Форум » Модели » Вопрос о Pz IV. » Ответить

Вопрос о Pz IV.

Erich: Скажите пожалуйста, для чего предназначались эти ставни на щелях воздуховода?

Ответов - 17

underground: Думаю, что прикрывают отвод горячего воздуха из двигательного отсека в холодное в. г.

Erich: Хм. Underground, а я предположил, что не допускают приток холодного воздуха в холодное в.г. Как найти истину?

sam blake: Поток воздуха для охлаждения двигателя засасывался слева и выбрасывался справа и без разницы какие крышки закрывать, всё равно приток воздуха будет меньше и температура в двигательном отсеке будет выше.


Erich: Иными словами, они закрывают отверстия воздухозабора и и отверстия воздуховывода в зимнее время, обеспечивая внутреннюю циркуляцию?

underground: о как хитро удумали, думал всос идет с кормы...хотя не озадачивался вопросом.

Erich: Единственное остаётся непонятным: если они перекрывают воздуховодные щели, то и вентиляторы тоже нужно выключать - они не будут создавать циркуляцию (вентилятор же подсоединён прямо к отверстию, надо полагать, иначе нельзя будет обеспечить одно для ввода воздуха, а другое - для вывода).

Kazak: У меня модель с внутренней начинкой моторного отсека. Боковые жалюзи предназначены действительно для охолождения радиаторов двигателя, но выброс воздуха производится через верхние жалюзи, вне зависимости от того, правые или левые (забор воздуха сбоку, выброс сверху). Зимой боковые жалюзи закываются, чтобы двигатель быстрее прогревался, а затем открываются. Верхние жалюзи тоже открываемые-закрываемые.

Erich: Kazak, ты хочешь сказать, иными словами, что ставни воздухозаборников закрываются ТОЛЬКО на период прогрева двигателя, а затем вновь открываются?

sam blake: Чтобы не было разночтений-фото из книги по Т-4. Наверху МТО, вернее, Моторного Отсека, были жалюзи, котороые могли быть открыты в жаркую погоду, при этом левый радиатор не охлаждался горячим воздухом, проходящим через правый. Но штатный режим бы именно таким, о котором я упомянул выше.Воздух засасывался справа, проходил правый вентилятор, затем левый и выбрасывался наружу.

Erich: sam blake пишет: Наверху МТО, вернее, Моторного Отсека, были жалюзи, котороые могли быть открыты в жаркую погоду, при этом левый радиатор не охлаждался горячим воздухом, проходящим через правый. Но это же невозможно. На схеме вверху показаны направления движения потоков воздуха: они заходят через отверстия сбоку И отверстия сверху. Для того, чтобы левый радиатор не охлаждался воздухом, проходящим через правый, нужно изменить направления вращения вентиляторов.

sam blake: На рисунке вид дан от башни в корму. Меня тоже несколько смутило наличие и жалюзи сверху и одновременно жалюзи по бокам.Однако в тексте написано именно так и при работе в штатном режиме всё совпадает. Возможно что часть горячего воздуха просто выбрасывалась через верхние жалюзи, обходя второй радиатор. К слову сказать- на схеме показан ременный привод к левому вентилятору и не показан к правому. Между прочим, на танках первых модификаций верхних жалюзи не было.

Erich: Кстати, блоки жалюзи на крыше моторного отделения слева и справа разные по размеру. Это довольно странно, если принять схему прохождения воздуха через моторное отделение (почему входящий просвет меньше выходящего?).

Erich: Из книги о Panzer IV: "Система охлаждения - жидкостная, с одним радиатором, расположенным наклонно с левой стороны двигателя. С правой стороны двигателя находились два вентилятора." Значит радиатор был один. И блок вентиляторов - один.

sam blake: Под рисунком надпись:Воздух проходит через РАДИАТОРЫ и выбрасывается наружу.

Erich: Книгу, из которой я взял цитату, написал Михаил Барятинский. И на мой взгляд, "радиаторы" не означает, что они находятся в разных частях, они могут находиться радом - блок радиаторов.

Erich: И ещё, Сергей, скажите, если знаете, что означают на вашем чертеже дуги/сектора (обозначены красными стрелками) и линии (обозначены чёрными стрелками)?

sam blake: Сектора- это траектории открытия верхних люков МТО и жалюзи с его боков. Слева-скорее всего вентилятор. Кстати, "радиаторы"-это возможно, водяной и масляный радиаторы.



полная версия страницы