Форум » Модели » Бомбардировщики 1/72 » Ответить

Бомбардировщики 1/72

KGB: Коллеги ! Подскажите пожалуйста названия фирм-производителей, которые делают большие самолёты в масштабе 1/72. Ещё хотелось бы услышать ваше мнение по Амоделу - Т-4, Мясищевский 3МД, А-50. Вообще интересуют Ту-16, Ту-95 (любые мод.), Ту-160 и пр. бомбардировщики/ракетоносцы. С уважением, KGB.

Ответов - 17

BRS: Насколько я понимаю нз перечисленого- период холодная война - современность (1949 - сейчас) СССР - Россия ТУ-16 TRUMPETER - 2 варианта -"стеклянный нос" и "нос картошкой" т.е. К-26 (JHU-6 китаеза) и К-10 - довольно аккуратные но не без огрехов, имеется смола для исправления геометрии (воздухозаборники, заправочный узел, колеса. собирается легко, но требует серьезной работы если доводить до ума (меня особо взбесило отсутсвие каналов воздухозаборника, которые предлагается просто заткнуть заглушками). Подходящий из этих наборов можно перепилить прктически в любую модификацию 16-го. (кроме 104-го) подробнее ТУ-95 - TRUMPETER - сначала радуешся, потом материшся - неправильно: -передняя кромка крыла (прктически не поддается исправлению) -передняя ниша шасси -интерьер передней кабины -интерьер хвостовой кабины (отсутсивует вообще) остальное (нет отсека вооружения, неправильно выпускаются закрылки, отвратительно стыкуются мотогондолы с крыльями, итд) - уже мелочи жизни Модификация МС - перепилть даже в наиболее похожий К22 представляется мне маловероятным AModel - не видел, говорят он правильней по геометрии но в сборке еще тот подарок, тем более, что модель уже не выпускается (гибридный кит - фиберглас + ЛНД) 3МС, 3МД - (гибридный кит - фиберглас + ЛНД) геометрически правильны - типичный "крупный" м AModel - много мехобработки, цианоакрилата и шпаклевки нет отсека вооружения - а хорошо бы в нем подвесить "Ивана"- "Кузькину мать" Никиты Сергееча А-50 - смотри выше - только сделан на вид по аккуратней чем 3МС Т-4 - то же самое ТУ-160 AModel TRUMPETER Уфф, устал писать, прдолжу в другой раз

Smax: Доброе время суток. Ту-4(Моделист) в девичестве своем Б-29(Академи). Очень неплохая модель, только при изкоробочной сборке получается всеже 29ый, хотите Ту-4 нужно перепиливать мотогандолы и по мелочам. Альтернатив нет, а даже собранный из коробки с звездами 29ый смотрится внушительно. Можно подвесить КС-1 Ту-16 я тут полностью согласен с BRS хотите отличный аппарат нужно покупать Неомеговскую смолу, экипажевскую резину и готовится с нуля делать все кабины. большую доработку потребуют ниши. С подвесными ракетами тоже возниеают проблемы. НеО делает КС-1 с ними он смотрится выйграшнее. Ту-95(Ту-142МЗ Ту-142МР) 1. Трумпеторовский 95 хорош только на литниках. К перечисленным отсутствующим интерьерам(то что в наборе интерьером не назовешь), стойкам шасси, нишам шасси, добавлю неправильное сделанные винты, профили крыльев, хлипкость самой конструкции, неправильные мотогандолы. (как сказал класик "правильно сделана в этой модели только штанга дозаправки). Лечение. За исключением резиновых колес я на нашем рынке маркета на него не встечал, все огрехи за исключением профиля крыльев и мотогандол устранимы перепиливанием, топаром и ведром шпаклеки. Конверсии. К-22 получить очень сложно. В этом году был в Музее АДД в Энгельсе где и стоит К-22, директор музея наглядно показал что это 2 разных самолета. Можно поиграть скрещиванием 95 и 142 в 95 рц но это и финансово накладно и муторно. 2.Амодел. 95 не видел, но имея 142 могу сказать да модель это наиболее правильная модель, к сожелению найти МС очень сложно. 3. Ту-142МР только Амодел, еще иногда всплывает в инете, если увидите и непоскупитесь не прогадаете. 4. Ту-142МЗ если Трумп то все что было сказанно о 95 + неверная форма остекления штурмана. Если Амодел, то масса адреналина и мата, но довольно правильная модель, а ниши, винты, гандолы и профили тут правильные) это компенсируют(проверенно лично). Конверсия. Изрядно пошаманив из 142 можно получить их все модификации. особенно красив самый первый с широкими гандолами шасси и 12ти колесной тележкой шасси. можно похимичить с Ту-116, но не факт. 3М, 3МД правильные геометрически и хорошо деталированные модели, сборка лучше чем у их 95 и "сотки" 3М позволяет собрать заправщик 3МС Т-4 первенец больного семейства, говорят сейчас новый пластик пакуют, старый был "прикольный", но альтернатив нет М-50 хорошый аппарат. Ил-76(78) хорошие модели но с носом надо поработать капитально, а учитывая его эпоксидное происхождение, то это проблематично. Хотя на мой взгляд даже просто собранный 76 смотрится очень красиво и правдоподобно. Ту-160 коментировать не буду, это дело выбора, но мой выбор Амодел. Ту-22 шило (Итал - ревел) старая ессовская модель, кривая и тебует ОЧЕНЬ оснавательных перепилов. есть вроде на нее смола, но я не видел, резина экипаж, и много трудолюбие. Поскольку ее всю переделовать то можно сделать любой 22 включая учебный. Ту-22м3 ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ кривой. слабое подобие реальности, перепиливать и капитально! на него есть отличное травление от парта и резина экипаж. Ну вот вроде и все. Удачи)

KGB: Уфф, спасибо за ответы... Вы меня прям напугали =) Дело в том, что у меня проблемы даже с покраской моделей - нет опыта. А уж доведение по чертежам для меня просто нереально. Следовательно и всяческие дополнительные детали, перепиливание, и т.п. Короче говоря, для меня пока реальна только изкоробочная сборка. Хотя, если в магазине в Олимпийском есть дополнительные прибамбасы для моделей - я их приобрету. Просто хотелось бы уточнить какие именно и для каких именно моделей. Насколько я понял, наиболее просты и близки к реальности коробочные ЗМД от Амодела, Ту-4 от Моделиста, Ту-160 от Амодела и А-50 от него же. С Ту-22, Ту-22м3, Ту-95, Ту-16 - проблемы. Но особых альтернатив нет. Кстати, а стратокрепость и Б1-Б чьи лучше брать ? И другие натовские бомберы ?


KGB: Возник ещё вопрос - чем и/или как делать вырезы/выпилы в эпоксидных корпусах Амодела ?

DAE: Пилить хорошо Дремелем - бормашиной. Я им даже стеклянную банку от огурцов разрезал! : ) Серийные Ту-4 отличались от B-29, так что тоже переделывать придется. Лучше Ту-16 взять, к нему дешевая смола есть от Неомеги, сам он тоже недорогой. Много материалов по этой машине есть. Опыта разного набраться можно пока собирать будете.

KGB: Спасибо. Тогда такой ещё вопрос - сколько стоит подобная "бормашина" ?

димад: ИЛ-18 делает Амодел в 1\72 кстати хочу его)

KGB: Так всё же, можно ли Амодел собирать без электро-дрели и прочих ухищрений, или придётся инструменты таки купить ?

sam-blake: Дремель. конечно вещь хорошая, но у неё слишком большие обороты и если эпоксидный кокон таки можно им отпилить, то отрезать пластик не получится-он просто расплавится.Покупать из-за одной модели дремель- жаба задушит.А пропитанное стекловолокно прекрасно пилится обыкновенным лобзиком.

Smax: димад пишет: ИЛ-18 делает Амодел в 1\72 кстати хочу его) А к нему Ан-10, а потм Ан-12, потом Ан-22 ....

димад: ИЛ-18 вещь и юмора не понимаю.

Smax: димад пишет: ИЛ-18 вещь и юмора не понимаю. Да я без юмора) Я знаю что Ил-18 вещь хотя и пилить нало, Я про то что после ила захочется Ан и тд... сам нарвался на такое)

BRS: AModel-овский фибергласс прекрасно обрабатывается разделочным скрайбером (я его себе переточтил из плиткореза) и микростамесками (лучше твердосплавными - обычные об стекловолокно быстро тупятся) Про B-1B Существуют AIRFIX и MONOGRAM-REVELL - оба кривые, но каждый по своему (издали похожи на оригинал но вблизи с чертежами в руке лучше не разглядывать) Еще в природе существуют : XB-70 (AMT) - достойная модель, но труднодоставаемая B-58 Hustler (ITALERI) - достойная модель, но труднодоставаемая B-52D (MONJGRAM - REVELL) - 1968г. - этим все сказано B-52G (или H) (AMT - ITALERI) - вполне годится для изкоробочной сборки, но деталировка довольно убога KC-135 и E-3 (AMT - ITALERI) - вполне годится для изкоробочной сборки, но деталировка довольно убога B-36 (TESTORS) - не знаю не видел B-2 (TESTORS) - годится из коробки B-47 (HASEGAWA) - вполне годится для изкоробочной сборки, но деталировка довольно убога (70-е годы, однако) и наконец 3 V-bjmber-а: Valiant (MACH-2) - очень трудоемка (ЛНД) и требует серьезных доработок в деталировке Victor K2 (MACHBOX - REVELL) - модель 70-х годов VULCAN (AIRFIX) - вобщем тоже не фонтан но собраная из коробки сморится довольно похоже на оригинал

KGB: B-47 я уже купил, как и Ту-16 от Трумпетера. И если к Трумпетеру у меня (пока) претензий по качеству литья нет, то вот Хасегава меня разочаровала и сильно. 1) Нет детализации - ВООБЩЕ нет. Если за таковую не считать два штурвала. 2) Литьё очень низкого качества, сплошной облой на всех деталях. 3) При стыковке двух половинок корпуса (кстати, половинки корпуса изначально отлиты с килем) в районе кабины в верхней части образовалась ступенька по высоте, а почти по всему носу вообще полутормаиллиметровая дыра. Замазывал вчера эту дыру очень долго. 4) Механизация крыла отдельно не представлена никак. Вобщем Хасегаву я больше брать не буду, ибо гавно, простите за выражение. Даже Звезда делает лучше.

Andrey65: к KGB . Вы судите о продукции фирмы по отдельно взятой модели. Пресс-форма модели сделана в начале 70-х годов прошлого века. Соответственно деталировка и проработка модели. Для смеха сравните В-26 Марадер от "Восточного экстресса", но же "FROG", "NOVO" /модель примерно равноценная по времени разработки в В-47/ c Марадером который Хасегава сделала совсем недавно.

KGB: Да, Вы правы. Я погорячился. Но тем не менее, очень обидно купить модель такого качества при такой цене. Кстати, коллеги, подскажите где можно купить смолу, колёса и прочие вкусности на Ту-16 от Трумпетера. PS: В Клубе-ТМ был вчера - ничего на Ту-16 нет вообще.

Olga: К вопросу о бормашине. Пользуюсь немецкой PROXXON МИКРОМОТ 50. Изумительный инструмент. Стоит в зависимости от комплектации примерно от 1500 до 3000 р.



полная версия страницы