Форум » Фотогалереи авторских работ » Английский истребитель «Спитфайр Vb» («TAMIYA» №61033;1/48) » Ответить

Английский истребитель «Спитфайр Vb» («TAMIYA» №61033;1/48)

sam blake: Выставляю на ваш суд модель английского истребителя «Спитфайр Vb» от фирмы «TAMIYA» №61033 в масштабе 1/48. Модель собиралась из коробки с небольшими доработками - трубки гидросистемы из отожжённой медной проволоки, стволы пушек из игл для шприца, зеркало и очки пилота из зеркальной фольги. Модель сделана достаточно давно и есть кое-какие претензии к производителю по сопрягаемости отливок, но собирается она просто, да и огрехи фирмы легко устранимы, надо просто собирать вначале все детали «насухую», при необходимости подгонять их и затем клеить. «Спитфайр» во время сборки оставляет хорошее впечатление, окраска его не сложна, а смотрится он весьма зрелищно и поэтому его можно советовать для моделистов всех уровней. Окраска производилась тамиевскими акрилами, тонировка - акрилами от «Звезды» и художественными красками. Замечания, пожелания и критику приму с благодарностью. С уважением, Сергей Машнов sam-blake@mail.ru

Ответов - 10

underground: Симпатичный дуэт. Как всегда понравилось...почти всё. Однако, 2 вопроса: 1-что за побежалость перед кабиной пилота по левому борту, от конца капота и по диагонали вниз к основанию консоли крыла. 2- думаю декали толстоваты, имею ввиду ОЗ на верхней плоскости (фактически не оттонированы и видна их толщина)...их может даже прорезать стоило б...там расшивочка то намекает на это. А в остальном, весьма приятно.

sam blake: Перед кабиной пилота находится заливная горловина бензобака."Побежалость"- следы пролитого из заправочного пистолета бензина. Декали состоят из белой подложки и собственно декали.Естественно, что толщина их получается весьма значительна.Что касается прорезания, то в этом месте нет никаких подвижных частей, да и на реальной машине поверхность в этом месте довольно гладкая:

and!e: хорошо получился, мне очень понравился особенно тонировка. Sam blake, поясните что за нагар за воздухозаборниками? вместо этого лучше бы изобразить подтеки годросмеси или тормозной жидкости в районе стоек и щитков шасси, и непомешали бы сколы краски до металла, ведь спит это английская машина а они на втором месте после японских по облезлости краски в силу специфики климатических условий их применения и состава тогдашней английской краски. Стекла козырька фонаря какие-то запотевшие, и хотелось бы увидеть как в таком масштабе в вашем исполнении выглядит коллиматорный прицел и приборная доска этого бойца


sam blake: В воздухозаборниках находятся радиаторы охлаждающей жидкости и масла.Во время полёта обе эти жидкости находятся под давлением и даже незначительная негерметичность в местах крепления трубок приводит к их большому расходу. Капли ОЖ или масла попавшие в радиатор будут потоком воздуха размазаны по плоскости крыла, а смешиваясь с пылью (самолёты базировались-то на полевых аэродромах) эти потоки будут окрашены в различные оттенки коричневого цвета. Что касается совета что лучше изобразить потёки гидросмеси на шасси, то это зависело от сроков эксплуатации и качества манжет и уплотнений и не факт, что манжеты пропускали масло, да и, согласитесь, делать потёки на шасси или нет-дело автора.То же самое касается и сколов краски-неизвестно какое время эксплуатировался этот самолёт. Никакой тормозной жидкости на Спитфайре не было, тормоза приводились в действие сжатым воздухом. О плохом качестве английских лакокрасочных материалов, слышу от вас первого.Один аспект:с начала поставок по ленд-лизу из США и Канады в Англию поставлялись, в том числе, лаки, клеи и пигменты для красок. Стёкла замутнели после попыток наложив маски на остекление, покрыть матовым лаком фигурку пилота прямо в кабине, поскольку вынуть её оттуда после сборки фюзеляжа никак не удавалось. Полностью закрыть стёкла изнутри также не удалось, они начали мутнеть и эти попытки были оставлены. Прицел и приборная доска сделаны без изысков,"из коробки", приборы тонировались заливкой, сухой кистью, а циферблаты заливались футурой.

and!e: sam blake пишет: О плохом качестве английских лакокрасочных материалов, слышу от вас первого.Один аспект:с начала поставок по ленд-лизу из США и Канады в Англию поставлялись, в том числе, лаки, клеи и пигменты для красок. о плохом качестве краски речь не идет, и причем сдесь ленд лиз, ну вас всеравно не переспоришь, всеже боевые спиты выглядели достаточно сильно ободранными особенно на правой консоли , в районе двери кокпита и заливочных горловин.

димад: Как всегда отличная работа,на фото снизу видно что сделан прешейдинг,у меня он пока неполучается,может есть какая нибудь особенность.

and!e: sam blake как вам такой ободрышь, непоннятно только как достигнут такой эффект, может фольгой оклеен под краской или так ободли, тоже пятерка только cw, реалестично смотрится?

Spartan: and!e пишет: как вам такой ободрышь, непоннятно только как достигнут такой эффект Ободрали я думаю его с помощью "солевого метода"

sam blake: and!e пишет: это английская машина а они на втором месте после японских по облезлости краски в силу специфики климатических условий их применения и состава тогдашней английской краски. and!e пишет: о плохом качестве краски речь не идет Странно слышать два противоположных суждения по одному и тому же вопросу от одного и того же человека. Насколько разбираюсь в красках её качество напрямую зависит от состава.Из плохих компонентов хорошей её не сделать. Если всё же коснуться специфики климатических условий, то русская студёная зима, весенняя пыль, знойное лето и непролазная грязная осень намного хуже сырого, но умеренного английского климата. Следуя вашей логике и рассматривая документальные снимки, можно сделать вывод о том, что советские и немецкие самолёты времён войны тоже были покрыты составом, в силу климатических условий, сильно облезавшим, хотя это далеко не так.Впрочем и нынешняя, летающая между прочим, техника бывает совсем не леденец на палочке. Вы коснулись плохого качества АНГЛИЙСКОЙ краски, а ленд-лиз упомянут в том плане, что часть техники окрашивалась фактически краской американского производства.К ней, надеюсь, у вас претензий нет. and!e пишет: всеже боевые спиты выглядели достаточно сильно ободранными особенно на правой консоли , в районе двери кокпита и заливочных горловин. Абсолютно с вами согласен, но с одной поправкой-на любых самолётах будут сильно ободраны области хождения персонала, лючки, горловины и вообще места, к которым прикасались части человеческого тела, оборудование или инструмент. Основная причина ободранности правой консоли-обувь обслуживающего персонала.Первое фото-английские подмётки, второе- немецкие. Что касается ведения споров, то, "переспоривать" можно лишь в детском саду.А на взрослом техническом сайте, к которому причисляю и этот , нужно приводить весомые аргументы своей правоты, желательно документальные.Согласитесь, что ваш оппонент чтобы не быть голословным, старается проиллюстрировать свои доводы хотя бы фотографиями. Что касается самолёта W/Cdr Ian Gleed-а (15 побед), командира 244 Wing, воевавшего на этой машине в 1943 году в Тунисе, то, ИМХО, модель сделана чересчур ободранной, и плохо видно, но кажется ободранность нанесена только на верхнюю часть кромки крыла, да и странно, что такая покоцанная машина имеет совершенно нетронутый кок винта и лопасти пропеллера.Желательно уточнить какие на ней стоят законцовки крыльев:реальные были типа L, низковысотные, с обрезанными кромками. Ободранность можно сделать несколькими способами.Простейший-на грунтовку нанести серебрянку, покрыть лаком и после нанесения камуфляжа, не дожидаясь его полной просушки, пройти по кромкам обычным скотчем. and!e пишет: тоже пятерка только cw, реалестично смотрится Смысл фразы мне не понятен.Что имелось в виду? Если пятёрка-оценка, то, ИМХО, эта модель (тоже Хашигава, 1/48?) выполнена лучше показанной вами, хотя тоже не без недостатков: Что касается реплики данного Спитфайра, то доверяться реставраторам нельзя-на самолёте многое не соответствует действительности.

and!e: sam blake пишет: Смысл фразы мне не понятен.Что имелось в виду? Если пятёрка-оценка, то, ИМХО, эта модель (тоже Хашигава, 1/48?) выполнена лучше показанной вами, хотя тоже не без недостатков: я имел ввиду что версия , пятерка cutted wings (короткие крылья), а европейский вариант камуфляжа, мне больше нравится.



полная версия страницы