Форум » Фотогалереи авторских работ » Французский автомобиль Citroen 11CV («TAMYA» № 32517;1/48). » Ответить

Французский автомобиль Citroen 11CV («TAMYA» № 32517;1/48).

sam blake: Выставляю на ваш суд модель французского автомобиля Citroen 11CV от фирмы «TAMYA» № 32517 в масштабе 1/48. «Иногда надо попробовать что-то новое, чтобы понять как сильно ты любишь старое.» Во сказал, прямо живая цитата. Чтобы немного отдохнуть от масштаба 1/35, решил попробовать новый для себя масштаб автомобильной техники-1/48. Можно понять фирму Тамия, настойчиво продвигающую этот масштаб на модельный рынок. Нам предлагают единый масштаб бронетехники и авиации и в этом есть свой резон. Плюсы сорок восьмого очевидны - глаз не может ухватить размеры самолёта с близкого расстояния и оценить его размеры, нужно сравнить его с чем-то уже примелькавшимся. Автомобиль или иная более знакомая техника как раз и даёт ощущение масштабности.Но оптимальный размер для ездящей и ползающей наземной техники-1/35. Однако самолёт в тридцать пятом масштабе слишком большой для наших квартир, а техника в семьдесят втором -слишком мелкая. Сорок восьмой плюсует достоинства и сглаживает недостатки обоих масштабов. Начать пришлось с простенькой модели-французского легкового автомобиля Citroen 11CV.После разгрома Франции вермахтом было захвачено большое количество трофейной техники, которая верой и правдой стала служить новым хозяевам. Германия не брезговала ничем, в том числе и легковыми автомобилями, используя их в качестве служебных, связных или штабных. Немало в этом списке было и Ситроенов 11CV.Созданный для небогатых буржуа, он был вполне современным на тот момент автомобилем и имел двигатель 1,3 литра мощностью 46 лошадиных сил, цельнометаллический несущий кузов, передний привод и независимую подвеску передних колес. Весила машина чуть больше тонны и развивала скорость до 118 км/час. Военный комфорт, простота конструкции и надёжность двигателя были главными достоинствами Ситроена и обеспечивали ему популярность у немецких младших офицеров. Старшие, разумеется, предпочитали что-то посолиднее. Однако война с Россией сразу зачеркнула все достоинства неплохой в сущности машины. Она, с её маломощным отопителем, небольшим клиренсом, выступающими подножками, и торчащими задними крыльями, как лопатами нагребающими на себя всю грязь из разбитой колеи, оказалась совершенно непригодной для наших гравиек и просёлков (как известно дорог в России нет, есть только направления). На прикреплённом фото видно типичное положение немецкого шофёра, управляющего Ситроеном в России. Тамиевский Citroen 11CV в масштабе 1/48 отлит простовато но качественно. Особенно порадовали прозрачные детали. Боковые и задние стёкла даны одной большой деталью, лобовое стекло просто вставляется на щелчке. Сборка модели никаких трудностей не представляет, но если вы собрались делать гражданский вариант машины покрытой блестящим чёрным лаком и сверкающей как полированный рояль, да в придачу с зеркальными хромовыми деталями, то стоит трижды подумать по силам ли вам такое. Данная модель принадлежала 8 воздушному флоту Люфтваффе, базировавшемуся в России и поэтому покрашена немецким серым цветом (Тамия XF-63).Тонировка произведена акрилами от «Звезды» и художественными красками. Замечания, пожелания и критику приму с благодарностью. С уважением, Сергей Машнов sam-blake@mail.ru

Ответов - 14

23ro: Да, Сергей! Технологией покраски вы владеете в совершенстве, да и сборка аккуратная Меня смущает цвет колес... Неужели на прототипе все так ровно было в цвет кузова? Мне показалось что на фото реального образца заднее колесо темнее корпуса, а соответственно цвета резины, а переднее под толстым слоем грязи.

димад: Колёса совсем не отличаются от модели,что то недороботано блейк.

sam blake: Да, цвет колёс подгулял, хотя и покрашены они как рекомендует Тамия, в очень тёмно-серый цвет-NATO Black.По всей вероятности после запыления весь контраст между цветами нивелируется. Делаем вывод: надо на таких моделях цвет покрышек красить для контраста в чёрный цвет.


Panzer: Сергей вы запылили стекла, хотя даже на фото они чистые, у вас же салон практически не проглядывается, а на крайнем снимке модели видно что и заднее стекло отошло при съемке, либо еще раньше. Кроме того , если вы опирались на машину с фото, то упустили вмятины на крыльях. Сама же модель сделана производителем весьма топорно, можно сказать примитивно.

sam blake: 23ro пишет: Мне показалось что на фото реального образца заднее колесо темнее корпуса, а соответственно цвета резины, а переднее под толстым слоем грязи. Panzer пишет: вы запылили стекла, хотя даже на фото они чистые, у вас же салон практически не проглядывается, а на крайнем снимке модели видно что и заднее стекло отошло при съемке, либо еще раньше. Кроме того , если вы опирались на машину с фото, то упустили вмятины на крыльях. Если вы внимательно читали аннотацию, то там дословно сказано следующее: sam blake пишет: На прикреплённом фото видно типичное положение немецкого шофёра, управляющего Ситроеном в России. И всё... Фото было прикреплено только в виде иллюстрации проходимости машины.Ни о каком прототипе речь не шла, ну хотя бы потому что модель не есть копия того Ситроена, что показан на фото.Обратите внимание на отсутствие переднего бампера и номера на нём, габаритников на крыльях, указателя поворотов слева от шофёра, на другие колпаки колёс, подфарники на решётке радиатора, на полотняные светомаскироваочные чехлы на фарах и т.д. Если вас интересует именно прототип, то в этом качестве можно указать эту фотографию: На ней, кстати видно что в реале заднее стекло тоже расположено в глубине корпуса машины. На ней не видно номера, нет габаритных огней на крыльях и они вполне целые, чехлов на фарах и т.п. Запылённость и открытые лючки на двигателе, согласитесь, не то на что нужно обращать внимание, поскольку лючки можно закрыть в любой момент, а именно эта относительно чистая машина через пару километров будет такой же запылённой как и модель. Что касается качества отливок модели, то цитирую сам себя: sam blake пишет: Тамиевский Citroen 11CV в масштабе 1/48 отлит простовато но качественно. Так что здесь соглашусь с вами-набор можно было бы сделать и получше, с большим количеством деталей.

23ro: Не понимаю, Сергей, к чему вы цитировали отрывок из моего коментария? О прототипе там ни слова. На сколько я знаю, прототип и образец абсолютно разные вещи. Я имел ввиду, что у автомобиля, который вы привели как ОБРАЗЕЦ, цвет шин отличается, несмотря на то что машина по крышу в грязи. Я понимаю корд и диски под толстым слоем пыли, но протектор должен выделяться. Тем более это легко исправимо. А критику вы не любите, ведь так, Сергей?!

Panzer: Сергей. мы говорим о несколько разных вещах, то что стекло утоплено заднее видно, но на фото которое вы предоставили оно не только утоплено, но там есть еще и щель между остеклением и корпусом либо непонятный белый скол или еще что. Если же принимать вторую фотографию вами предоставленную в качестве образца или пратотипа, то опять-же видны чистые стекла, я понимаю , что они могут быть и запыленными, но так как модель и так не отличается повышенной деталировкой, вы еще скрыли и внутрянку, поэтому она еще менее стала зрелищной(ИМХО). На счет того что вы поставили первой фотографией Ситроен с типичным положением механика, да указано только это, однако надо было тогда и дописать, что к вашей моделе эта фотография не имеет прямого отношения. Свои слова на счет мятых крыльев беру назад.

sam blake: 2 23ro: Ваше сообщение было объединено с другим потому что ответ был дан один сразу на два замечания относительно загрязнённости машины. Думается, эта иллюстрация убедит вас в том, что на реальной машине, в отличие от модели, протектора почти не видно.Соглашусь, что он забит грязью, но ведь и модель-то всего лишь запылённая. Что касается любви к критике, то если она ОБОСНОВАННАЯ, то отношусь к ней вполне адекватно, поскольку, повторюсь, она помогает творческому росту.И вполне могу принять и разделить мнение собеседника если считаю что он прав.В споре, как известно, рождается истина.Однако свою правоту как автору, так и оппоненту надо ДОКАЗЫВАТЬ, а не просто что-то субъективно и голословно утверждать.Толку от такого флуда полный ноль. 2 Panzer: Ситроен-это та модель, где невозможно поставить что-то не туда или сместить что-либо в сторону так, чтобы образовалась щель. Привожу в качестве иллюстрации фото из инструкции.Ясно видно, что все стёкла за исключением лобового, имитируются одной прозрачной деталью-С3 и сместить её нельзя, поскольку это не даст сделать ни корпус машины, ни её дно, ни три центрирующих штыря изнутри крыши. Щель или скол, по всей вероятности-луч света, падающий из боковых стёкол. Если присмотреться, то такие "щели" или "сколы" есть почти на каждой фотографии: Что касается внутренней части машины, то, согласитесь, что автор вправе показать то, что он хочет показать, в том числе и чистые или запылённые стёкла.По поводу деталировки полностью согласен с вами.Ту убогость, которую даёт Тамия и вы бы постеснялись выставлять на всеобщее посмешище.Что касается уточнения по поводу положения механика, то думал что эта шутка будет понятна всем.В следующий раз постараюсь учесть все нюансы и не допускать двусмысленностей в аннотации.

motor: NATO black в моей баночке тёмно-тёмно зелёный и на просто зелёном цвете выглядит чёрным, не думаю, что от партии к партии у Тамии так могут меняться отттенки (или есть два цвета с таким названием?), скорее цвет похож на XF-24 Dark Grey.

23ro: Считаю дальнейший спор с вами бессмысленным. Если вы считаете что у вас все в порядке с колесами( что вы так рьяно доказываете), и что запыленный(песчаный) цвет резины(обычно почти черный) дает в итоге серый цвет корпуса, то споры ни о чем. Из всего просто делаю вывод что чем выше класс моделиста, тем меньше он способен признавать свои ошибки. И вот что странно. Видимо есть разница кто делает замечание мастеру. На замечание Димада вы отреагировали нормально, на мое же( которое было написано раньше и о том же) вы приводите какие то доводы, фотографии, отстаиваете свою правоту... Очень интересные примеры запыленности можно посмотреть набрав в поисковике ралли париж-дакар... Цвет резины с тех пор не изменился и пыли там хоть отбавляй...

sam blake: 2 motor: А вы ничего не путаете? Вlack по английски это чёрный цвет, а оттенок его с сероватым отливом и есть NATO black XF-69. click here 2 23ro: 23ro пишет: Считаю дальнейший спор с вами бессмысленным. Если вы считаете что у вас все в порядке с колесами( что вы так рьяно доказываете), и что запыленный(песчаный) цвет резины(обычно почти черный) дает в итоге серый цвет корпуса, то споры ни о чем. Мне кажется что вы не совсем понимаете то что написано мною раньше: sam blake пишет: Да, цвет колёс подгулял, хотя и покрашены они как рекомендует Тамия, в очень тёмно-серый цвет-NATO Black.По всей вероятности после запыления весь контраст между цветами нивелируется. Делаем вывод: надо на таких моделях цвет покрышек красить для контраста в чёрный цвет. На мой взгляд этим выражением всё сказано и можно с уверенностью сказать то, что я понимаю что цвет покрышек после тонировки и запыления стал точно таким же как и цвет кузова и с этим спорить бессмысленно.Однако вы делаете вывод о том что я не способен понять этого простого факта и отстаиваю неправильную точку зрения.Однако прочитав последнее предложение можно ещё раз понять что мною даже сделан вывод из этой ситуации-надо красить покрышки в более контрастный цвет-чёрный.Так что, извините, все ваши причитания о том, что чем выше уровень, тем ниже восприятие собственных ошибок мимо кассы.Во-первых, не считаю себя мастером стендового моделизма, а во-вторых вполне адекватен к критическим замечаниям.И пожалуйста, не надо жаловаться на предвзятое к вам отношение-для меня на форуме все равны. На форуме ветки с подобными высказываниями уже были и ни к чему хорошему они не привели, остался лишь неприятный осадок от общения с неадекватным коллегой.Впрочем, к модели Ситроена это не имеет никакого отношения.

sam blake: Возможно двусмысленность появилась при упоминании вами ПРОТЕКТОРА: 23ro пишет: Я понимаю корд и диски под толстым слоем пыли, но протектор должен выделяться. Насколько мне известно-протектор это самый верхний слой шины с нанесённым на него рисунком. на рисунке он под № 1. На снимке реальной машины он почти стёрт или забит грязью и чтобы доказать факт того, что на модели он выделяется больше, нежели на фото, и было дано разъяснение с совмещением ПРОТЕКТОРОВ двух колёс. По поводу ЦВЕТА РЕЗИНЫ ШИН пост был ранее.

motor: sam blake, что ж, возможно, просто когда я его жидко развёл мне показалось, что цвет отдаёт зелёным, а не серым.

Bossco: Господа, по моему спор бессмысленен. На мой взгляд каждый имеет право отстаивать сою точку зрения. Вот только надо ли?



полная версия страницы