Форум » Фотогалереи авторских работ » Немецкая САУ Е-10 (1/35 ; «TRUMPETER» ; № 00385) » Ответить

Немецкая САУ Е-10 (1/35 ; «TRUMPETER» ; № 00385)

sam blake: Выставляю на ваш суд модель немецкой противотанковой САУ Е-10 в масштабе 1/35 от китайской фирмы «TRUMPETER» № 00385. Вундерваффе. Чудо-оружие позволяющее справится с любым врагом нацистской Германии. Удивительно, сколько интересных идей было воплощено конструкторами третьего Рейха в жизнь, когда казалось бы, нужно все ресурсы бросить на производство простой, массовой и дешёвой техники. Но иной раз простота губит прекрасную идею. Так произошло и с самоходной установкой, названной по-немецки сравнительно коротко и ясно: Entwicklungsfahrzeug Е-10. Идея заключалась в том, чтобы унифицировать ряд самоходной противотанковой артиллерии разных калибров. Увеличивая мощность двигателя, добавляя одинаковые катки, наращивая калибр орудия и при этом оставляя без больших изменений форму и компоновку машины, можно было бы добиться серьёзного удешевления, экономии материалов и времени производства САУ. В конструкции машины были воплощены передовые идеи, которые позже станут классикой танкостроения. Подвеска, позволяющая менять клиренс в зависимости от условий, двигатель, вынимаемый единым блоком, дистанционное управление пулемётом - тогда это было революционными новшествами на крупносерийной машине. Самоходка получилась хорошей, но дорогой и сложной,и в конечном итоге предпочтение было отдано хорошо отработанному в производстве, надёжному и дешёвому, пусть и устаревшему, шасси танка PzKpfw38(t). Модель сделана в традиционно трумпетеровском грубоватом стиле, с имеющими место быть подливами и швами. В красочной, прочной коробке с типичным рисунком в китайском стиле, на котором искажены пропорции машины, лежали: корпус, примитивная декаль, пять литников корпуса и одиннадцать литников с наборными траками разных годов выпуска. На этот раз фирма не поскупилась и дала два типа виниловых гусениц и плату фототравления. Модель собирается легко, основная морока с зачисткой швов на цилиндрах подвески. Можно сделать её как высоком, так и в низком положении - всё зависит от угла установки цилиндров. Ствол и маска пушки подвижная. Навесное оборудование и шанцевый инструмент сделаны грубовато, желательно заменить их на драгоновские, так же стоит поменять на капроновую нить и трос. Окраска производилась по общей для того периода «засадной» схеме. Была поставлена дополнительная антенна, на фальшборта нанесена нетипичная маркировка штабной машины и добавлена смоляная фигурка, явно пиратского происхождения отвратительного качества. Окраска производилась тамиевскими акрилами, тонировка-акварелью на фейри, звездовским акрилом, тонировочными карандашами и «пудреницами» Тамии, грязь имитирована пигментами, замешанными на акриловой смоле фирмы MIG. Замечания, пожелания и критику приму с благодарностью. С уважением, Сергей Машнов sam-blake@mail.ru

Ответов - 17

Евгений 88: Могу сказать только по окраске,на мой взгляд больно грязная,такое чуство её только с дна болота вытащили.Все остальное понравилось.

Panzer: Грязновато, но такой ее видет автор ! А так классная работа !

sam blake: Простите, но хотелось бы заметить что любая бронетехника проектируется и изготавливается с учётом того, что эксплуатироваться она будет в условиях, в том числе, и бездорожья. Так что застывшая грязь на САУ вполне уместна, тем более что Е-10 появился (если это действительно так) в конце войны, зимой 44-45 года, а фигурка командира закутана в шарф и у него на руках рукавицы. Дискуссия о присутствии грязи на моделях абсолютно бессмысленна, для этого вполне достаточно почитать, ну хотя бы ветку на родственном сайте: click here


Евгений 88: Согласен с вами Sam blake,дискуссия бессмысленна,но мой взгляд,подчёркиваю на мой взгляд нет смысла пачкать машину которой на свете не было.Надеюсь вы поняли ,что я имел ввиду.И я не имею ничего против грязи и грязных боевых машин.

sam blake: Евгений 88 пишет: нет смысла пачкать машину которой на свете не было. Можно развить вашу мысль? Нет смысла делать модель техники, которая не существовала... Но ведь делают же... click here click here click here click here click here

Евгений 88: Я не говорил,что нет смысла делать модель и даже не намекал на это.Я понял так,ваша модель- просто фантастика!

sam blake: В оценке фантастичности проекта мнения расходятся. Существовали разрозненые чертежи, компоновочные схемы, якобы фото прототипа. Далее одни утверждают, что в реале такой САУ не быо, другие, что существовало от от одной до трёх реальных машин, погибших в боях с американцами, но подтверждения этого факта мне не попадалось. Так что можно считать, что это из разряда домыслов: какой бы могла бы быть САУ, если бы война продлилась ещё на год. Панцерваффе-46.

Иоганн: sam blake пишет: Дискуссия о присутствии грязи на моделях абсолютно бессмысленна, для этого вполне достаточно почитать, ну хотя бы ветку на родственном сайте: click here На мой взгляд - мы тонируем, "загрязняем", " запыляем" модели для того , чтобы подчеркнуть детали, сделать машину еще выразительней. Для этого же -окраска, обвеска ЗИПом , фигурки экипажа на технике. Историческая привязка - конечно же.Но собирая танк который нравится, мы хотим про него что -то "рассказать". Следовательно,задача - сделать это не только натуралистично, но красиво и интересно.

Евгений 88: Не понял ,что вы хотите сказать этим постом Иоганн?Поясните, пожалуйста.

sam blake: Насколько я смог понять основную мысль коллеги-любая модель, существовавшей в реале техники или некий фантастический проект будет смотреться лучше, если её сделать по всем правилам покраски и тонировки.

Иоганн: Евгений, применительно к этой модели Е -10, ее неудачно загрязнил автор. Не придала ей грязь выразительности - не подчеркнула ее хищность, стремительность, интересный дизайн. Ну и камуфляж в целом - такое чувство, что самоходку по крышу искупали в жидкой глине. По - моему зря. P.S. Хотя в реальности - грязью машины камуфлировали

sam blake: Сколько людей-столько и мнений. Делал для одного знакомого танк, так он просил угваздать его по-полной, поскольку это напоминает ему настоящий танк на биссектрисе родного танкодрома. Следующую модель делал для авиатора и на вопрос-как тонировать модель, ответ получил просто потрясающий- "Делай так, как будто его только что выкатили с завода.На грязные самолёты я за 27 лет на аэродромах насмотрелся"...

Евгений 88: Если модель делается для миниатюры,то что она вписывалась в окружающий пейзаж можно и утопить в болоте...Ну есле модель делается на заказ,то вообще не может быть никаких вопросов.

ванька взводный: И чего пристали к человеку?! Захотел сделать модель грязной - и сделал. А вот как он это сделал - другой вопрос. На мой взгляд - идеально, грязь выглядит как "живая". Восхищаюсь мастерством!

Евгений 88: Sam-blake писал, что "Замечания,пожелания и критику" примет с благодарностью.Советую читать внимательней.Никто не оспаривает высокий уровень мастерства Sam-blake.

ванька взводный: Евгений 88 пишет: Sam-blake писал, что "Замечания,пожелания и критику" примет с благодарностью.Советую читать внимательней Да в том-то и дело, что претензий по копийности никто не может предъявить, т.к. нет реального прототипа, по сборке тоже - собрана нормально. Остается только по окраске -и только то, что касается степени загрязненности. А это дело вкуса. Кому-то нравится, кому-то нет. А почему Вы думаете, что пожелания и замечания должны носить только отрицательный характер? Cогласитесь, исполнено на высшем уровне. Замечания носят чисто вкусовой характер.... Посему предлагаю на этом дисскуссию прекратить

Евгений 88: Дискуссия давно закончилась...Автор по-мойму всё сказал.Почему вы решили ,что пожелания отрицательные?



полная версия страницы