Форум » Фотогалереи авторских работ » Немецкий танк "Королевский тигр" ( DRAGON; № 7361; 1/72) » Ответить

Немецкий танк "Королевский тигр" ( DRAGON; № 7361; 1/72)

sam blake: Скажу честно - купил красочную коробку с Кингтигром в 72-м масштабе за пятьсот целковых в первую очередь из-за шикарного рисунка на коробке. Рон Вольстад изобразил немецких парашютистов на корме этого танка так реалистично, что по дороге домой в метро частенько украдкой заглядывал в пакет, любуясь рисунком. Народ вокруг недоумевал: дядька в годах, уже в который раз засовывает руку в пакет, крутит в нём какую-то коробку, смотрит на неё и снова запихивает обратно в пакет. О чём думали попутчики, не знаю, но под конец ехал в полупустом вагоне, несмотря на час пик. Дома, даже не раздеваясь, открыл коробку и начал рассматривать покупку. Итак: KINGTIGER Henschel production № 7361 от фирмы «Драгон». Набор как набор, но удивило количество рамок для такого масштаба – их оказалось аж десять штук. Правда, шесть из них - рамки с теми самыми парашютистами. Танк же оказался старым знакомым: его года два назад уже доводилось собирать. Тогда он имел отлитый из силумина корпус и, беря его в руки, чувствовалась тяжесть модели. Нынешняя модель была полной копией прежнего танка, но вместо лёгкого сплава корпус был сделан из привычного полистирола. Модель Кингтигра состоит из четырёх литников, отливок башни, верха и низа корпуса, к нему прилагается небольшая плата фототравления с сетками, виниловые гусеницы и листок декалей на два варианта. Отливки хорошего качества, безо всяких дефектов. Порадовало качество гусениц: они имеют чётко видимый рисунок, в меру гибкие и к тому же клеятся обыкновенным клеем. Инструкция ясная и понятная, в ней, кстати, справочно указана маркировка машин 501-го ТТБ. Решив оставить фигурки на потом, сначала начал собирать танк. Собирается он прекрасно, однако без шпаклевки всё-таки не обошлось - стык носовых листов имел видимую щель. Есть ещё два мелких, но неприятных момента. Из-за большого расстояния между венцами ведущей звёздочки и значительного натяжения гусеницы она в этом месте прогибается внутрь. Лечение от этого известное - между венцами надо вклеить пару коротких отрезков литника. Вторая неприятность устраняется тоже элементарно. Из-за большого люфта ствол пушки всё время опускается вниз. Чтобы избежать этого, пришлось вклеить кусочек поролона между крышей башни и затвором. В качестве дополнений были рассверлены отверстия в стволах пулемётов и поставлена антенна из струны. Окраска производилась как всегда - тамиевскими акрилами, тонировка - акрилами от «Звезды» и художественными красками. Модель приятная в сборке, несложная и весьма зрелищная. Её можно посоветовать купить и новичку, и маститому моделисту, тем более, как потом оказалось, в другом модельном магазине она стоит на полторы сотни дешевле. Переплаченных денег на такую модель не пожалел: работать над маленьким, но всё же «Королевским тигром» было одним сплошным удовольствием. Замечания, пожелания и критику приму с благодарностью. С уважением, Сергей Машнов sam-blake@mail.ru

Ответов - 14

Panzer: Прошу обратить коллег на такие моменты как непонятные 4 отверстия в башне , буксирочные крючья, лопату и антенну. click here

ванька взводный: Panzer пишет: Прошу обратить коллег на такие моменты как непонятные 4 отверстия в башне , буксирочные крючья Насчет буксировочных крючьев - я пас... Встречались разные, в том числе и те, которые показал автор. Претензии в данном случае можно было-бы выдвигать, если бы автор привязал свою модель к конкретному образцу, с предъявлением фотографии. А поскольку такого нет, то и воспринимаайте, как авторское обобщение. (Он так видит)... Насчет четырех отверстий: специально сегодня поднял всю имеющеюся у меня литературу, залез в "интернет", в ущерб рабочему времени, но ничего подобного не видел... Sam-blake нам, конечно, все объяснит, я в этом нисколько , не сомневаюсь. Единственный вопрос: а КАК он это объяснит?!

sam blake: Начнём с того, что буксировочных КРЮКОВ у Королевского тигра НЕТ! Есть ПРОУШИНЫ, которые вырезались автогенной резкой из листа бортовой брони спереди и сзади. На проушину надевалась буксировочная серьга, в её отверстия и в отверстие проушины вставлялся палец буксировочной серьги, на его конец наворачивалась гайка или вставлялась шайба со шплинтом. Затем на серьгу одним концом цеплялся двойной буксировочный гак (как он правильно переводится с немецкого не знаю). Во второй конец гака вставлялся коуш троса и производилась буксировка. Лопата отливалась заодно с корпусом и, согласен, выглядит не слишком реалистично. Что касается антенны, то уточните, что вы хотели сказать?


sam blake: Вот уж никак не думал, что четыре углубления спереди башни вызовут вопросы.Прошу прощения за примитивные иллюстрации, но, надеюсь, что всё-таки вам будет понятно, о чём идёт речь. Поскольку начинал свою трудовую деятельность сначала как токарь, а потом как инженер-технолог по металлообработке, то постараюсь дать максимально точный и доходчивый ответ. Начнём с того, что на самых первых башнях Хеншеля соединение лобового листа с бортовым производилось ОЧЕНЬ надёжным и ОЧЕНЬ трудоёмким методом. Это соединение называлось "ласточкин хвост". Автогеном в броневых листах делались несколько вырезов с наклонными стенками.Затем они собирались между собою и сначала "прихватывались", а затем обваривались вручную окончательно.При остывании соединение получалось чрезвычайно прочным. Трудоёмкость этого процесса была колоссальной, для этого требовались очень квалифицированные резчики,сварщики и слесари.Например задний лист приваривался только одним "хвостом" Чтобы уменьшить трудоёмкость и исходя и боевого опыта-лобовая проекция башни была мала, к тому же бОльшая часть её была прикрыта массивной маской пушки, решили лобовой лист делать из шпунтованного листа. По его краям выбирался паз, в нём прожигались автогеном четыре отверстия,зеркальный паз делался на бортовой броне и они соединялись вначале на "прихватках", а затем сваривались окончательно. В горячей стали сверлились отверстия и в них загонялись и обваривались металлические стержни-шпонки. По окончании работ лишний конец стерня обрезался (или если он был короткий, то весь утапливался в тело листа). До конца 1944 года танки покрывались циммеритом и найти следы шпонок на них затруднительно.Однако есть снимки танков с отскочившим или не нанесённым циммеритом и там концы шпонок видны.

Panzer: ванька взводный , sam blake -извините, похоже из-за ракурса мне показались что буксировочные серьги (узнал теперь название от вас) слишком длины. На счет антенны- мое мнение что она слишком толста для 72 масштаба. По толщине почти со ствол пулемета. По углублениям все объяснили и достаточно было 1 чертежа на которых 2 башни.

sam blake: 2 Panzer: По антенне вы абсолютно правы-в реале она имеет в комле толщину 8-10 мм.Уменьшаем в соответствии с масштабом в 72 раза, получаем грубо, 0,12-0,14 мм.Стоит на танке, если не ошибаюсь, 0,2.Но более тонкой сталистой проволоки под рукой не оказалось, ставить тянутый литник, который будет рано или поздно согнут не хотелось.Пусть уж так. 2 ванька взводный: Лазить по интернету в рабочее время во время кризиса чревато, знаете ли.... Судя по всему дома у вас есть Барятинский "Королевский Тигр -последний аргумент Гитлера." Посмотрите стр.36, 40,44 и 54-там шпонки хорошо видны.

ванька взводный: Сэму Блэйку: Каюсь, в рабочее время отвлекаться на посторонние вещи не очень-то хорошо, но иногда полезно... для разрядки. Спасибо за разъяснения. Как же я раньше не увидел?! Наваждение какое-то... "Щательнее надо" - как говаривал и поныне живущий уже почти-что классик!

or_beat: Сергей продолжайте работать с фотошопом.., Грамотно вставленная фотография, очень зрелищно смотрится....

kn76: С отверстиями действительно непонятно (учитывая приведенные фото), а с остальным-то что не так? На мой взгляд прекрасная работа, учитывая небольшой масштаб.

kn76: Прошу прощения, вопрос (про отверстия) снят. Утратил актуальность ко времени своего появления. Спасибо за информативные пояснения.

Amadis: Здравствуйте, Сэм Блейк. Ваша модель очень понравилась. Смотрится очень живо. Сам собираю технику в 72-ом масштабе, поэтому рассуждаю со знанием дела. Жаль только, что Вы, рассказывая о работе над моделью, мало сообщили о процессе покраски, которая у Вас, без сомнения, сложная и многостадийная (учитывая старение и тонирование). То есть, было бы интересно увидеть модель в базовом цвете, на который вы постепенно, раз за разом наносите различные тона и полутона, тонировку, пигменты и так далее ( делаете ли прешейдинг). И вопрос. Как Вы управляетесь в декалью от Дрэгона. Она у меня постоянно "серебрит". Как Вы доводите ее до ума, чем "привариваете", наносите ли перед наложением глянцевый лак? Заранее благодарен, Александр.

sam blake: Спасибо за добрые слова. Делать фотографии в процессе работы не хочется, потому как хорошие не выходят, а плохие выставлять неохота, да и возится с фотоаппаратом лень.Однако, есть снимки где на большом танке показаны все приёмы окраски и тонировки: click here Перед нанесением декали модель покрывается блестящим лаком, в процессе приклейки привариваю её Сетом и Солом, затем снова покрытие блестящим лаком.

Amadis: Спасибо за информацию, Сэм Блейк. С уважением, Александр.

sam blake: Пытался вспомнить, где видел подобное соединение и случайно увидел то, что хотел на Фердинанде!



полная версия страницы