Форум » Фотогалереи авторских работ » Французский тяжёлый танк Char B-1bis. » Ответить

Французский тяжёлый танк Char B-1bis.

sam blake: Тридцатые годы уже прошлого века. Мир захлестнула волна гигантомании. Военная мощь любого государства определялась количеством и калибром орудий в армии, водоизмещением и числом башен главного калибра на флоте, площадью крыла и числом моторов в авиации. Исход войны должен решиться в двух-трёх главных битвах, и для этих сражений строятся во всех развитых странах многобашенные сухопутные дредноуты. Немецкий Nb.Fz., английский «Индепендент», советские Т-28 и Т-35, французские 2С и В1bis…Как лихо они высекали траками искры из брусчатки на парадах, сделанные для того, чтобы одним видом внушать страх врагам. Но, увы, реальность оказалась и проще, и трагичнее... Мне тяжёлые танки той поры напоминают огромных неповоротливых динозавров, уверенных в своей мощи, но бездарно погибших под натиском намного меньших, но напористых и наглых хищников. Военная доктрина Франции предусматривала применение тяжёлых танков в качестве, по сути, передвижных дотов, с места подавляющих цели, мешающих атаке менее вооружённых, но значительно более быстроходных танков и кавалерии. Французские тяжёлые танки той поры были архаичной конструкции, огромной высоты, с гусеницами, охватывающими весь корпус, с приклёпанными на уголки листами броневой стали, с орудиями, расположенными в несколько ярусов. Однако они могли держать снаряд любого противотанкового орудия того времени и имели орудия, позволяющие бороться с любыми танками противника. К сожалению, недостаток финансирования, а скорее консерваторы в правительстве, надеявшиеся в случае чего отсидеться за линией Мажино, которые принесли огромный вред собственным бронетанковым силам, не позволив принять на вооружение новые и модернизировать устаревшие танки, насытить ими вооружённые силы, обучить личный состав и провести реорганизацию бронетанковых войск. Расплата за скаредность и ошибки была ужасной. Несмотря на отчаянное сопротивление, вооружённые силы Франции были разгромлены за полтора месяца. Например, из 365 танков В1bis, изготовленных на заводах Renault, Schneider, FCM, AMX и FAMH, 205 были потеряны по разным причинам, а 160 достались вермахту в совершенно исправном состоянии. К сожалению, ошибки и просчёты, допущенные побеждёнными странами, не были проанализированы и учтены советским правительством, и из них не были сделаны надлежащие выводы, что послужило одной из причин тяжелейшего положения на фронтах в начальный период Великой Отечественной войны. Хотелось бы сказать несколько слов о прототипе модели. Исходя из того, что имелись несколько фотографий танка с № 2, входившего в 46, а затем в 47-й танковый полк, то было принято решение делать именно его. Военная биография этого танка была короткой, как и вся французская кампания. Она началась 14 мая 1940 году в Шато-сюр-Луар, а закончилась 18 июня под городком Нойерс-сюр- Шер. Последним командиром танка был су-лейтенант Александр Вадон. По существующей традиции машины 46-го танкового полка носили имена полководцев, вождей или лидеров, и поэтому танку № 2 было присвоено (совершенно непроизносимое по-русски) имя предводителя кельтского племени арверны, ВЕРЦИНГЕТОРИГА (Vercingetorix), поднявшего восстание против римских завоевателей… Выставляю на ваш суд модели французского танка CHAR В1bis от фирмы «Tamiya» № 282 в масштабе 1/35. Модель состоит из верха корпуса, 4 литников с деталями, пакета с отдельными полистирольными траками, двух цепочек, листа декалей на четыре варианта, инструкции по сборке и красочной инструкции по окраске. Всё это упаковано в большую красочную коробку. Качество деталей просто изумительное. Сборка модели, как и всех последних тамиевских моделей, превратилась в сплошной праздник. Особо хочется отметить прекрасное исполнение наборных гусениц. Несмотря на то, что они сделаны из полистирола, траки собираются в ленты намного проще и удобнее, нежели иные металлические или смоляные «на щелчке». Наверх были положены ящики и бочки из разных наборов, свёрнутый брезент из бумаги, также была сделана антенна из струны, Машина была закамуфлирована по схеме «Пазл № 1»-амёбообразными пятнами коричневого, жёлтого и зеленого цветов, обведёнными тонкой чёрной полосой. Поскольку В-1 бис был сделан по архаичной схеме, когда гусеница огибает корпус танка, то машины такого типа всегда отличались неопрятным внешним видом с потёками грязи сверху донизу. Окраска производилась тамиевскими акрилами, тонировка - акрилами от «Звезды» и художественными красками, грязь имитировалась миговской смолой с пигментами, трава - крашеным льном и сизалем. Замечания, пожелания и критику приму с благодарностью. С уважением, Сергей Машнов sam-blake@mail.ru

Ответов - 4

Panzer: Нраится, однако непонятны некоторые вещи. Что это рядом с антенной лежит покрытое серебрянкой ? Сверху похожее на детали из детского конструктора советских времен ? Клякса на башне -это эмблема какая-то или что ? Та-же башня с разных сторон выглядит потонировке сосем по разному, с одной грязнее чем с другой... Антена из струны все-же толстовата.

Dicainum: sam blake, скажите пожалуйста, о "происхождении" цепи. Это изкоробочная или докупалась? Очень живо выглядит!

Andrey65: Цепь - принадлежность набора.


kn76: Это называется хотели критики - получите Модель понравилась, тонировка, грязнение просто класс, однако цвет запасных траков (детали из детского конструктора сверху ) кажется немного ярковат). По конструкции ничего не скажу, попробую посмотреть оригинал. В целом же модель отличная.



полная версия страницы