Форум » Фотогалереи авторских работ » Bf-109G.10 Hasegawa 1/48 » Ответить

Bf-109G.10 Hasegawa 1/48

Sky_Dog: Модель собирается замечательно. Использовалось травло Eduard, штурвал и кожух пушки QB. Модель покрашена красками АКАН. Доработан интерьер, натянута антена, прокатана клепка, так же использованы патрубки Москит. Из декали использована только техничка и бортовой номер, ОЗ задуты через трафорет ( тамиевский скотч ), так же надута и спираль на коке. Смывка акворель. С уважением Иван!

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Panzer: СУПЕР ! ОЧНЬ ПОНРАВИЛСЯ 109-ый ! Только что обидно не доработаны стойки шасси ( в 48 масштабе это очень заметно) и сомнителен цвет стойки заднего колеса. Разве не РЛМ-02 должна она быть покрашенна ?

sam blake: Шикарный "Худой"! Великолепная модель, и сборка и покраска и тонировка-всё в десятку.Из придирок- ну может быть добавить облупленности краски под откидывающимся фонарём, а то на выемке под руку она есть, а там, где постоянно трутся пилот и техники её нет... Что касается стойки, то судя по тонировке, самолёт потрёпаный и возможно из ремонта, у техников что было под рукой, тем они и красили... Ваня- Пять баллов! ЗЫ-как сделана спираль на коке?

Panzer: sam blake - самолет не может быть таким потрепанным как вы говорите, при всем уважении к вам и к автору, так как это последняя серийная модификация Густава.


sam blake: Насколько помнится, модификация "G"была в серии с Октября 1944 года вплоть до самого окончания войны, т.е. почти 8 месяцев и выпущено около 2, 5 тыс. самолётов этой литеры. Если сделать допущение, что данный самолёт находился в строю хотя бы полгода и учесть, сколько вылетов против союзников он мог за это время сделать, то скорее становится странным, что он так хорошо выглядит. sam blake пишет: ну может быть добавить облупленности краски под откидывающимся фонарём Panzer пишет: самолет не может быть таким потрепанным как вы говорите Согласитесь, я нигде не сказал КАКИМ потрёпанным он может быть.Домыслить КАКИМ-дело лично каждого.

Panzer: sam blake - теперь моя очередь, ответить вам. И так , пусть он появился в октябре 44 года. Что мы имеем? Последняя крупная операция Люфтваффе произошла утром 1-го января 1945 года когда всеми силами Люфтваффе были атакованы аэродромы союзников в Голандии, Бельгии и еще где-то - операция Бонеплатне , или как-то так звучит. До этой операции и после нее, у Люфтваффе ощущалась постоянная нехватка горючего, поэтому самолеты не так уж и часто поднимались в воздух. Самолетов было много, это факт, а вот перебои с поставкой топлива и отсутствие полного штата пилотов, вот что характерно для Люфтваффе в последний период войны. Так что, с октября 1944 по январь 1945 , это всего неполных 3 месяца. Отсюда и вывод, чрезмерное кол-во сколов на модели не должно быть. И уж тем более быть с ремонта, немцы просто меняли самолет, хотя и транспортная система не работала, но как я уже говорил, что самолетов на всех летчиков хватало с лихвой.

димад: ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ СКАЙ ДОК ,МОДЕЛЬ СУПЕР!!!

sam blake: 2 Panzer: Судя по вашей последнему посту вы слабо представляете реалии авиационной жизни. В чём заключалась задача "последней крупной операции Люфтваффе"? В том, чтобы нанести поражение авиации, живой силе и военной инфраструктуре (склады, ангары, бензохранилища) противника на аэродромах её базирования.Для этой цели применялись БОМБАРДИРОВОЧНАЯ и ШТУРМОВАЯ авиация.Истребители, к которым относится данная модель, применялись только в качестве прикрытия.И поэтому упоминание об этом событии, извините, мимо кассы. Теперь по делу.В конце войны в Германии, действительно, ощущалась острая нехватка всего, однако есть приоритетные задачи, к которым относилась противовоздушная оборона.Судя по широкому кольцу вокруг фюзеляжа этот МЕ-109 принадлежал именно к ней.Части ПВО делали намного больше самолёто-вылетов, нежели другие подразделения.Это связано с тем, что вылетов на перехват целей в сутки было больше, хотя продолжительность полёта была меньшая. Panzer пишет: Самолетов было много, это факт, а вот перебои с поставкой топлива и отсутствие полного штата пилотов, вот что характерно для Люфтваффе в последний период войны. Так что, с октября 1944 по январь 1945 , это всего неполных 3 месяца. Отсюда и вывод, чрезмерное кол-во сколов на модели не должно быть. И уж тем более быть с ремонта, немцы просто меняли самолет. Исходя из вашего поста, надо делать вывод, что немецкая авиация после января 1945 года по май, т.е. целых три месяца не летала? Чушь. Что касается новых самолётов, то в условиях тотального дефицита дешевле и логичнее ставить запчасти на старую, но хорошую машину, нежели бесконечно клепать новые самолёты.Хотя, конечно, необходимо пополнять их убыль.Уместно привести пример с рубашками-можно носить их всего три- четыре, регулярно стирая, а можно надев один раз новую, выбрасывать её.Но тут вопрос упирается в финансы... Собственно по сколам.После каждого вылета самолёт обслуживается многими специалистами-вооруженцами, мотористами, связистами,заправщиками газовых систем и .т.д.Для того , чтобы проверить работоспособность каждой из них, надо манипулировать органами управления, расположенными в кабине.Для этих действий нужно было или находиться в кабине, либо стоять на крыле, перегнувшись через стенку кабины и опираясь на неё животом с металлической пряжкой комбинезона или грудью с пуговицами на карманах.Это явно не способствовало сохранению краски на выступающих частях фюзеляжа.У МЕ-109 дело усугубляется ещё и тем, что подход к кокпиту был только с одной стороны.

Sky_Dog: Только что обидно не доработаны стойки шасси ( в 48 масштабе это очень заметно) и сомнителен цвет стойки заднего колеса. Разве не РЛМ-02 должна она быть покрашенна ? Panzer действительно стойки практически не дорабатывал , за небольшим исключением. Не уверен , что задняя стойка должна быть RLM02 т.к. на этой модификации она не уберается, логично предположить, цвет нижних поверхностей и опять же эта версия документально не подтверждена, если у Вас есть фото подтверждаюшие RLM02 именно этой модификации , буду весьма признателен. Судя по широкому кольцу вокруг фюзеляжа этот МЕ-109 принадлежал именно к ней.Части ПВО делали намного больше самолёто-вылетов, нежели другие подразделения.Это связано с тем, что вылетов на перехват целей в сутки было больше, хотя продолжительность полёта была меньшая. Сергей обсалютно верно , это истребитель ПВО и как уже было сказано на их долю выпало большое количество вылетов на перехват , в основном это прикрытие так называемых "штурм групп" летавших на бронированых FW-190A.8 и А.9 ЗЫ-как сделана спираль на коке? Сергей, взял родную деку, положил в мультифорку, наклеел тамиевский скотч , обресовал спираль, а дальше все очень просто. так как это последняя серийная модификация Густава. Panzer, а как же G.14? он так же строился серийно Всем огромное спасибо за критику и комментарии! С уважением Иван!

Panzer: sam blake - судя по вашему посту , вы спец в авиации второй мировой . Начнем с того , что к 1945 году у Люфтваффе не было достаточного кол-ва бомбардировщиков и штурмовиков. Это факт. Далее, штурмовые обязанности выполняли как Фокке-вульфы 190 специально для этого оборудованные бомбодержателями так и BF-109 тоже оборудовались для данной цели ими. В подтверждение моих слов , к концу войны насчитывалась только 1 группа в люфтваффе вооруженная Ю-87, и эта группа Руделя. А вы знаете у немцев еще какие-нить штурмовики ? Да был хеншель 129 , но применялся он для сдерживания массы советских танков двигающихся на Германию. А приоритет в постройке самолетов был еще до этого отдан именно истребительной авиации, так как налеты на Германию со стороны союзников (США и Англия)имели катастрофические последствия для самой Германии, и особенно для ее промышленности. На счет того что , 109 был исключительно истребителем- не говорите этого больше никому, засмеют. Еще Эмили переделывались в ходе битвы за британию и имели бомбодержатели. На счет более поздних- вот файлик гляньте- последняя массовая модификация худого. Обвел специально для вас сменный комплект который ищем. http://jugrpanzer.mylivepage.ru/image/687/12835_1.jpg- на радикал залить не смог почему-то так что не взыщите уважаемые админы. На счет кольца вокруг фюзеляжа - это полоса защиты Рейха в данном случае черная - соответствует JG53 поищу чей это самолет, вполне возможно он еще раньше был сбит. Так что, уважаемый, и вы уважайте других, а не говорите , что только чушь я могу пороть.

Panzer: Sky_Dog - Г-14 появился раньше Г-10, многих это путает. Г-14 - промежуточная версия между г-6 и г-10 , посмотрите на фото- г-10 больше всего похоже на более поздний курфюст ! Да еще, киль не вздумайте обдирать, он деревянный был. По костылю- так пусть он неубераемый. Вполне логично предположить , что если основные стойки в РЛМ02 то и костыль тоже, ну пусть он покрашщен в 66 к примеру и типа его не видно, а внутрянка -то ниши всеравно окрашена была в РЛМ-02 как и большинство остальных внутренних поверхностей кроме кабины (на поздних). Посмотрите здесь, если еще не видели, а готовый пример от моделиста здесь. Фото хороших я пока не нашел именно с г-10, что-бы посмотреть но они есть это точно, вот думаю как их из пдф файлов вырезать как найду. Вот еще фото, понимаю , что после реставрации или новодел, но так думаю информацию по окраске они знают.

OLORIN: кстати, а никто не обратил внимания, что техничка идет поверх Б/Н? Это так задумано?

Panzer: OLORIN - типа поверх номера ? было и такое

Panzer: Sky_Dog - кому самолет принадлежал- уточните плиз- хочу найти информацию по нему.

sam blake: 2 Panzer: Никоим образом не считаю себя знатоком авиации, поскольку приоритет у меня- БТТ. Давайте всё-таки определимся- мы говорим именно об этой модели-истребителе ПВО и о наличии сколов краски вследствие интенсивной эксплуатации или мы ведём разговор о немецкой авиации вообще, поскольку вы всё мешаете в одну кучу. И ещё:пожалуйста, не надо мне приписывать тех слов , которых я не говорил.Полевые комплекты бомбодержателей для МЕ-109 мне давным- давно известны.В данном случае, эта модель- истребитель ПВО, которому по своей сути противопоказано нести любое подвесное вооружение, поскольку он сразу проиграет в маневренности и скорости.Такие самолёты могли нести только сбрасываемый подвесной топливный бак для увеличения времени барражирования. А насчёт чуши повторюсь- вы действительно хотели сказать о том, что после 1 января 1945 года авиация Германии практически не летала? В качестве примера можно взять сбитые Кожедубом самолёты. click here Два слова об операции "Боденплатте" («Bodenplatte»).Там были применены 1030 самолётов, из которых 660 FW 190A и F , изначально проектировавшихся с более мощной рамой, имея в виду бомбовую нагрузку, небольшое количество Та-152,Ю-88, и т.п. остальные действительно были МЕ-109 разных модификаций с подвесным бомбовым вооружением.Нужда заставит делать и не такое.Однако результаты этой авантюры стали катастрофическими для люфтваффе-около 230 лётчиков, из них более четверти-командиры звена и выше были убиты или взяты в плен.А результат-479 уничтоженных и повреждённых самолёта противника, потери которых были быстро восполнены.

Panzer: sam blake - обратите внимание- наш ас сбивал одни 190- которые штурмовали наши войска и их прикрышку. Ни 1 109-го ! Так если вы знаете о доп комплектах, то что тогда говорите что в бонепланте не могли быть истребители- они сбрасывали бомбы и штурмовали аэродромы пушечно-пулеметным огнем. Первоочередная задача для Люфтваффе в конце войны, и топливо шло как раз сюда на восточный фронт, немцы пытались заключить мир с США и Великобританией , а для этого им нужно было время и все силы, ресурсы , бросались именно на противодействие Красной Армии. А так как у нас было ну очень много танков, то и FW-190 F и G - пытались наносить удары именно по ним. Ходили на штурмовку они низко, в атаку шли вдоль колонны, перед атакой делали горку и набирали высоту. После бомбометания, если были наши истребители, то принимали бой тоже как истребители, но из-за того как-раз что при выходе из атаки на наземную технику высота была не большой, то и потери были колосальными, так как у наших было приемущество по высоте , а значит и в скорости. Но это уже так, отступил от темы. вернемся к нашим баранам. Я не выяснил пока кто этот летчик , что сидел за данным самолетом. Как узнаем, так и прояснится вопрос , сколь-ко же месяцев прослужил данный самолет. А значит и конкретика по его предположительной тонировке. Просто драть самолет который летал пару-тройку месяцев, да даже пусть полгода , думаю не надо. Еще есть 1 аргумент в пользу отсутствия потертостей- самолет может поступить с завода уже потертый ? сомневаюсь. Значит без потертостей он точно был какое-то время. А вот был-ли он потерт в ходе эксплуатации , без фотографий мы сказать ничего не можем.

Panzer: Читаем, господа- вот несколько печатных изданий которые подтверждают мои слова. на что обратить надо внимание- я выделил тут тут и тут это 2 источника - 1-ый - Люфтваффе- военно-воздушные силы 3 рейха - Джон Пимлотт 2-ой - Эскадрильи Люфтваффе - Крис Бишоп

Хорст: В операции "Боденплятте"(бетонная плита) действительно принимали участие в основном истребительные гешвадеры. В этом и был весь трагизм этой операции. Что-же касается киля на Bf-109G-10,так он мог быть как деревянным,так и металическим (причём нескольких видов),так и старого образца (аналогичным G-2)

Panzer: Хорст - по моей информации киль нового типа был именно деревянный. Вы обладаете другой информацией, можно узнать откуда сведения ?

sam blake: Поскольку в теме о наличии потёртостей и сколах уже появились литературные описания методов действия истребителей-штурмовиков совсем другого типа, то дискуссию со своей стороны прекращаю.Аргументов два 1.участки фюзеляжа могли только что подкрасить 2. правота автора модели-если он считает нужным сделать имено такую тонировку самолёта, то это его право. Боюсь вступить в спор с настоящим знатоком немецкой авиации, но всё-таки хочу поддержать Хорста: В начале 1944 года увели-чили площадь киля, сначала накладка была метал-лической, потом деревянной. Из всех перечисленных нововведений наиболее важным оказался увеличенный киль, который заметно поправил пилотажные возможности самоле-та. «Густав», с самого начала несколько перетяжелен-ный, был труднее в пилотировании, чем «Фридрих»... Назвать «Густава-10» развитием ли-нии самолетов Me 109G можно лишь ус-ловно. Эти самолеты получались в ре-зультате модернизации старых «Густа-вов», на которые ставили двигатели DB 605D. Для люфтваффе было обычным делом модернизировать и переделывать старые машины. Поскольку конструктив-но «Густав» заметно отличался от «Конрада», пришлось разработать самолет Me I09G-10, который позволял на сколько это было возможным переделывать старые самолеты до нового стандарта. Единственной отличительной чертой Густава-10» был двигатель. Эти самолеты оснащались мотором DB 605D (с возможной альтернативой в виде DB 605ASM) вместо DB 605A/AS. Замене подлежали некоторые узлы, рабо-тавшие с двигателем... Выпуск Me 109G-10 рассматривался в качестве дополнения для «Конрада», позволявший пустить в ход накопленные запасы деталей для «Густава». Планиро-валось до сентября 1945 года выпустить 6000 G-10. В действительности с октября 1944 и до конца войны успели произвес-ти 2600 машин... Другие детали конструкции суще-ствовали в нескольких вариантах. Это зависело от того, на базе какого фюзе-ляжа создавался тот или иной «Густав-10», поскольку для их выпуска исполь-зовались фюзеляжи самолетов G-2/G-4/ G-6/G-14... Выпуск «Густавов» шел массовой се-рией весь последний период войны. Мож-но сказать, что на протяжении последних шести месяцев существования III Рейха «мессеры» штамповали, а не выпускали. Постоянно организовывались какие-то новые, часто даже полевые, сборочные цеха, в которые свозили со всей Герма-нии необходимые детали: двигатели, крылья, фонари, хвостовые оперения, шасси и т.д.Этим объясня-ется заметная пестрота комплектации самолетов, которые собирались из тех деталей, что были под рукой. К началу весны 1945 года импровизация достигла своего апогея. Немыслимых усилий сто-ило выдержать какие-то стандарты. Серия "Война в воздухе" книги о развитии "МЕ-109" Судя по приведённым цитатам, G-10 были собраны из того, что в данный момент было под рукой и поэтому стабилизаторы могли быть и деревянными и металлическими.

Panzer: sam blake -заметьте, я не говорил, что я знаток, но тем не менее я не говорил так-же , что вы несете чушь ! А споры полезны, иначе не будет выявленна истина. И еще, про то, что вылеты были очень частыми у мессеров в конце войны говорили именно вы, я вам привел примеры , что это было не так. А теперь вы говорите что я ушел от темы. ну добавил я про тактику бомбометания по колоннам , так и вы привели пример Кожедуба, который не сбил ни 1-го 109-го в конце войны. А про стабилизаторы спорить не буду , взял информацию из книги BF-109 Германский король воздуха. Там написано что все кили нового типа были деревянными. А Хорста поддерживать не надо, у него самого столько информации по 109-ым, что легко при желании, может привести источники своей информации. Про правоту автора, так она не обсуждается, я задал элементарный вопрос про цвет костыля, вы мне тут говорите целую историю про то , что он мол сломался, терь переделали и перекрасили. Я тоже считаю, что - Как хочет, так автор пусть и окрашивает ! Но автор в отличие от вас не стал ничего придумывать, а пошел искать данные я думаю, я ему тоже кое какую информацию здесь оставил. Я так увижу модель танка где нить на форуме в галереи с траками выкрашенными в красный цвет, вы тока скажете что не могло такого быть, я сразу вам в ответ, а перекрасили тем что было. По моему это нонсенс. Вот собственно о чем речь.

Хорст: Panzer пишет: информации по 109-ым, что легко при желании, может привести источники своей информации. Вся моя литература на даче,и я пользую её только на выходные,к сожалению. А на вскидку:про кили пишут в "Me---t 109 in action.Part 2" А более полную информацию соберу после выходных,если таковая будет актуальна.

Panzer: Хорст -а в электронном виде можно ее найти ?

Sky_Dog: Panzer конкретной информации по прототипу можно сказать нет, по крайней мере у меня , в инструкции Хаси сказано II/JG52 Берлин, в том что аэродром Берлина я согласен, а вот полоса"защитников рейха" принадлежит к JG53 , больше инфы нет. На самом деле в модели косяков много и я это не отрицаю, например не доделан трос антенны, сейчас уже исправил но на этих фото нет его , а про старение модели можно говорить бесконечно, но все это будут лиш разговоры если не предоставить неоспоримые доказательства-фото прототипа, а его как раз нет и в этом случае главное не перестараться, например сымитировав облупившуюся краску до метала , там где у прототипа полотняная обшивка , видел и такое в моделизме... , а за критику всегда спасибо, я только рад этому-помогает самосовершенствоваться. С уважением Иван!

Panzer: а что с тросом ? к фюзеляжу не подведен ? он был и такой на Г-10 как на этх фото на сколько я знаю.

Sky_Dog: Я тоже думал, что был такой, но коллеги сказали, что на этой мод. был подведен к фюзеляжу т.к. не считаю себя гуру по мессам прислушался к замечаниям коллег, да и та инфа которая у меня есть подтверждает их правоту. Panzer , а вы случайно не распологаете инфой по этому борту, буду весьма признателен если поделитесь, а вообще очень интересует инфа по цветам RLM Хорватской черной 4ки, гуру утверждают о четырех цветном камуфляже... что можете сказать по этому вопросу?

Panzer: Sky_Dog - да гуры правы на счет антены. Найти по вашему борту ничего не смог к сожалению у себя. Харватами не интересовался. А что за черная 4-ка ? Это г-2 ? или более поздняя модель ?

sam blake: К разговору о том, летали ли немцы в 1945 году. Случайно наткнулся на статейку по В-17.Обратите внимание на число, количество истребителей и на то, что они двухмоторные, т.е расход горючего-двойной. Последний налет на Берлин самолеты 8-й армии осуществили 18 марта 1945 года, использовав 1327 тяжелых бомбардировщиков. Превосходство союзников в воздухе было подавляющим и, несмотря на участие в бою 50 реактивных истребителей Ме-262, Люфтваффе сбили лишь 8 самолетов. Зенитки сбили еще 16 самолетов и повредили еще 16, которые совершили вынужденные посадки на занятой советскими войсками территории.

Panzer: sam blake - ME-262 использовали другое топливо, если не ошибаюсь J2, оно было более низкого качества, чем то которое использовалось на поршневых.

sam blake: Дело не в технических характеристиках горючего, поскольку с потерей нефтяных месторождений Плоешти вся авиация перешла на синтетическое.Основа для любого горючего- смесь углеводородов, из которых можно получить любое авиатопливо.Скорее надо учитывать горючее для других самолётов ПВО поршневых МЕ-109,До-217н, Фокке-вульф-190, Та-152, До-335, Хейнкель-219, причём многие из них также двухдвигательные. Дело в том, что ваше утверждение о том, что авиация в 1945 году почти не летала и самолёты не эксплуатировались, не соответствует действительности. В качестве примера и даны были ссылки на победы Кожедуба в 1945 году -9 машин (или 15% всех сбитых им) и количество истребителей ПВО, отражавших налёт Б-17 (50 МЕ-262 18 Апреля 1945г.).

Panzer: sam blake - еще раз повторюсь отражение наступления войск СССР была для люфтваффе приорететной задачей сразу после операции боденпланте, или вы не открывали ссылки что я давал, либо просто не хотите этого признать . Там написано черным по белому. Фокке-вульфы отсюда и летали. А не Мессера, которые были по определению более высотными самолетами чем фокке-вульфы. Дорнье 335 по вашему много летал ? Хенкель 219 - считай лучший их ночной истребитель, там тоже топлива не хватало, и по вомспоминаниям немецких летчиков сливали со всех машин для заправки пары, ну отсилы 4-ех самолетов. Про топливо к 262 уже говорил, но так и чудо-оружие которым был 262 тоже имел приоритет, на него Гитлер делал ставку, как и на хенкель 162. Отсюда и резервы топлива у них. На счет потери Плоешти и синтетики- вы считаете что у немцев не было запасов вообще топлива ? Резервы то они себе делали. Еще с тех пор как под ними почти вся Европа была.

Sky_Dog: Panzer Черная 4ка Хорватская , довольно известная машина но инфа по ней противоречива. Вот например мне интересно били ли законцовки крыла снизу желтыми , как наносился RLM75 в шаблоне WN.r 612700-613100 (RLM 81/83/75/76). Думаю до недавнего времени ни кто не сомневался в том , что это Bf-109G.10 , а теперь некоторые уважаемые источники утверждают, что это G.14!!! С уважением Иван!

Panzer: Sky_Dog - подсказать на счет данной машины не могу, так как союзники Германии меня никогда не интересовали, а технику предпочитаю делать (маркировка, опознавательные знаки и окраска) той страны в которой изначально производилась. Тоесть немецкую. Блин. написал что вам может помочь мансур, а увидел , что к нему вы уже обращались. Я так понял он дал ответ на счет того что это все-таки G-10

Хорст: Пожалуйста.http://www.farposst.ru/2006/11/26/Messerschmitt_BF109_in_action_Part2_.html Почему-то ссылка получается неактивной.

Panzer: Хорст -СПАСИБО ! - а по окрасу этой хорватской 4-ки у вас предположения есть ?

Panzer: Хорст -тут ссылки по другому пихают, сверху когда пишите сообщение есть иконки вот там типа глобуса с наручниками или что-то похожее, эту иконку жмите и прописывайте полный адрес сверху, а допустим слово ссылка, или название снизу.

Хорст: По хорвату тему мусолили на Scalemodels,но к консенсусу так и не пришли-поэтому Иван и сделал эту 20-ку. А мне итальяшки,хорватцы,словаки,румынцы и пр. шавки не интересны.

Хорст: Спасибо.click here click here

Panzer: Хорст -почему-то с рапиды не могу скачать, что то про мой ай-пишник там пишут. Все-отбой тревоги ! ПОЛУЧИЛОСЬ !

sam blake: 2 Sky_Dog: А вы уверены, что на приведённой фотографии-ХОРВАТСКИЙ самолёт? Это МЕ-109 РУМЫНСКИХ ВВС.Правда со странным опознавательным знаком-поверх свастики нанесён "крест святого Михая" Их же IAR-80 click here На фото- румын в чешском танке на советско-германском фронте. Хорваты, насколько помнится, несли ОЗ Германии и на капоте-небольшой щит с пересекающимися белыми и красными квадратами-шаховницу. 2 Panzer: Не надо словесной шелухи про Боденплатте, нехватку бензина, приоритетные направления для Люфтваффе и т.д. Вопрос ставился прямо и уже третий раз вы уходите от прямого же ответа: находились ли в эксплуатации МЕ-109G в конце войны или нет? Для сведения: МЕ-109 прикрывали на посадке МЕ-262 В феврале 1945 года немецкое командование, стремясь сдержать наступление советских войск на Берлин, перебросило теперь уже с Запада на Восток около 500 истребителей... В конце войны немцы летали на "Мессершмитах" Bf-109G 10, G-14 и K-4, а также на особенно удачном FW-190 D-9 "Дора"... Люфтваффе до самого финала не утрачивали своей эффективности, достаточно сказать, что потери советских ВВС в 1945 году составили около 2000 истребителей, а Люфтваффе - около 1000. Ещё раз даю две ссылки, где это утверждается однозначно. click here click here В свете последнего вашего ответа прошу учесть, что Румыния вышла из войны 12 Сентября 1944 года, а нефть перестали добывать значительно раньше.Кроме этого, нефть была нужна не только как горючее для тех же самолётов, кораблей, танков и автомобилей, но и как сырьё для производства многих предметов и материалов для вооружения,так что если что-то и было в запасах, то не надолго.

Panzer: sam blake -Людям надо верить, смотрите здесь Это хорватский самолет. На счет того что я ухожу от ответа , не ухожу, но вы не принимаете мои доводы которые взяты из источников всяких разных. Да 109 прикрывали посадки и взлеты 262, да , но эти 109 и базировались там-же где и 262 и сохранность подопечных а именно супер оружия была их пререгативой, как вы этого понять не можете ? Летали и на вылеты 109-ые, но частота их существенно снизилась. Я же не говорил о полном прекращении действий истребительных эскадр Люфтваффе в полседнии месяцы войны. ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ- КОЛ-ВО ВЫЛЕТОВ В ПОСЛЕДНИЕ МЕСЯЦЫ ВОЙНЫ В ЛЮФТВАФФЕ НАМНОГО НИЖЕ ЧЕМ БЫЛО ДО ЭТОГО ! Вы же все пытаетесь исказить. sam blake -1 ссылка о чем ? опроизводстве самолетов ? я и говорил что их было много. О том что фокки в основном участвовали в Боденплатте, так мессеров не намного меньше было. 2-ая ссылка если почитать- на восточный фронт было отправлено около 500 истребителей , далее идет фраза дословно-Из рук вон плохим было также и снабжение горючим. Отсюда сделайте сами вывод поднимались ли все эти 500 истребителей очень часто в воздух. Еще фраза -Все эти истребители развивали скорость до 700 км/ч и благодаря отличным ТТХ давали опытным пилотам возможность добиваться успеха в условиях огромного численного превосходства противника, а новичкам - оторваться от преследования.- обратите внимание -огромное численное приемущество. В одном бою на Восточном фронте самолеты тысячами не участвовали. Сотнями -по моему бывало. И то слышал тока из воспоминаний пилота Люфтваффе.Так откуда тогда приемущество- если у немцев было 500 самолетов. Значит они не могли выделить их достаточного числа . Что мешало если промышленность в 1944 году вышла на пик производства самолетов ? Ответ по-моему очевиден. Нехватка топлива и пилотов. Самолетам дороги не нужны, было-бы горючее их бы перебросили прямо на фронт , естественно своим ходом.

Panzer: Хорст - просьба, рассудите нас с уважаемым sam blake, что-то надоело уже спорить ! Думаю мы оба вам доверяем полностью, я уж точно !

Panzer: Sky_Dog - профиль красивый блек-4- вот тока наскока он верный, самому интересно !

sam blake: Это действительно хорватский МЕ-109, признаю.Ваши доводы убедительны.Видимо принял за искажение на фото внизу креста "черенок" клеверного листа.

sam blake: Теперь по делу. Вопрос стоял следующим образом-вы утверждали: самолет не может быть таким потрепанным как вы говорите, при всем уважении к вам и к автору, так как это последняя серийная модификация Густава. Вы получили факты о том, что до марта 1945 года в составе VI воздушного флота находились по меньшей мере несколько МЕ-109 и о том, что они летали в конце войны.То есть можно предположить, что самолёты находились в строю не 3 месяца, как вы говорили, а вдвое больше-6 месяцев:с октября 1944 по март 1945 года и за это время непрерывной экплуатации вполне могли быть весьма потрёпаными, что мною и утверждалось. VI воздушный флот в Восточной Пруссии * II и III/SG.1 - 82 * I и II/SG.3 - 90 * I, II, III и 10.(Panzer)/SG.77 - 141 * NАGr.2 - 35, включая несколько Bf.109G * штаб JG.52 - 4 В конце войны немцы летали на "Мессершмитах" Bf-109G 10, G-14 и K-4, а также на особенно удачном FW-190 D-9 "Дора". Вы же утверждали, что До этой операции и после нее, у Люфтваффе ощущалась постоянная нехватка горючего, поэтому самолеты не так уж и часто поднимались в воздух. Самолетов было много, это факт, а вот перебои с поставкой топлива и отсутствие полного штата пилотов, вот что характерно для Люфтваффе в последний период войны. Так что, с октября 1944 по январь 1945 , это всего неполных 3 месяца. Отсюда и вывод, чрезмерное кол-во сколов на модели не должно быть. В ссылках вам было дано, что несмотря на сокращение боевых вылетов, авиация ПВО, к которым относился этот самолёт, продолжала летать интенсивно. Пример-50 немецких самолётов атакуют американцев, Кожедуб сбил за 1945 год 9 самолётов люфтваффе, за тот же период было сбито 2000 наших машин.Этим пытался доказать вам, что самолёты ПВО германии (естественно, за счёт санитарной, транспортной, разведывательной и т.п. авиации) продолжали летать, хотя, по вышеназванным причинам, и в меньшем объёме. Этим утверждаю, что МЕ летали почти до конца войны и естественно всё это отражалось на их внешнем облике не в лучшую сторону. Собственно говоря эту мысль я и пытался донести. Что касается привлечения к спору в качестве третейского судьи уважаемого Хорста , то против этого абсолютно не возражаю.

Хорст: Уважаемые господа!Я думаю,что всё-таки полёты немцев были интенсивными и в конце войны,только на фоне десятков тысяч союзнических самолётов это была капля в море.Из воспоминаний оставшихся в живых пилотов Люфтваффе следует,что именно в конце войны л.с истребительных гешвадеров был утомлен частыми перелётами с места на место и боевыми вылетами по нескольку раз в день.Например штабное звено JG301 утром вылетало не штурмовку наступающих колонн Красной Армии,а днём на перехват союзных бомберов.Да и Хартман сбил Як 8-го мая.Любопытно,что высокие потери среди пилотов Красной Армии именно в финале войны обусловлены не отсутствием боевого опыта,а как раз наоборот.А 2000 сбитых наших самолётов в последние месяцы войны- это огромные потери,причём в основном в воздушных боях.Рассуждать на эту тему можно бесконечно-итог: Думаю, что всё-таки оставшиеся в строю в конце войны немецкие самолёты были основательно потрёпаны и как следствие (в нашем случае) имели довольно эначительные и заметные следы эксплуатации. Что-же касается конкретного случая,а именно нашей 20-ки,(я всё-таки склоняюсь к тому,что это не конкретный самолёт,а собирательный образ)то установив дату выпуска и дату вывода из эксплуатации можно приблизительно установить степень потёртости этого борта.

Panzer: sam blake , Хорст - мне теперь ничего другого не остается как признать вашу правоту, правда я остаюсь при своем мнении. Если вы считаете , что при недостаточном снабжении топливом можно летать очень активно без него- ваше право. Про 2000 умолчу- как-то не верится. Про сбитые самолеты Хартманном тоже, так-же как и про сбитый 262 Кожедубом. И еще только один вопрос, много вы видели фотографий где Г-10 К-4 или Д-9 были-бы ободраны ? А по поводу 20-ки - так данных я никаких не смог найти, может мансур подскажет, уже попросил его на форуме. здесь мнение небезизвестного знатока 109-ых посмотрите, по-моему 1-2 вылета в день и 3-4 вылета в неделю в среднем это и есть значительное уменьшение вылетов, фотографий практически нет- тоже косвенное доказательство. Кстати была известная немецкая шутка по этому поводу- она звучала приблизительно так, если в небе серебристые самолеты, то это американцы, если комуфлированные, то англичане, если нет никаких, то это наше Люфтваффе.

Хорст: Panzer пишет: И еще только один вопрос, Ну тогда и у меня один вопрос: А для чего,Вы,уважаемый ПАНЦЕР,затеяли это разбирательство?Обсуждать были-не были потертости на самолёте,существование которого под большим вопросом,считаю бессмысленной тратой времени,а Ваш настойчивость в этом вопросе не делает Вас выше в глазах опонентов.А сопоставив воедино Ваши посты и ответы на нескольких форумах,где ВАМ УЖЕ ДЕЛАЛИ ЗАМЕЧАНИЯ,прихожу к выводу,что Ваша настойчивость сродни подростковому желанию утвердиться в коллективе.Чему я потокать не собираюсь-занят слишком,знаете-ли.За сим имею честь откланяться. Удач Вам в поисках сенсационных материалов о окислении штоков пневматики на самолётах Люфтваффе или о перепадах давления в шинах самолётов 4-го Люфтфлота.Ну и конечно Ваших новых работ в которых Вы все эти нюансы учтёте.

Panzer: Хорст -хотя про Хартманна- он там в конце войны по-моему был командиром группы, да еще и лучшим асом Люфтваффе, ну так кому как не ему летать и сбивать , на таких как он и топлива и самолетов всегда найдется ! На счет потрепанными-а с чего им быть потрепанными если происходило постоянное перевооружение ? с Г-6 на Г-14 , а позже на Г-10 и К-4 ? Да и сбивали тоже многих- не успевали истрепаться ! Извините, пропустил сначала, а сейчас только ответил на ваши реплики по данной теме. И еще кое что вспомнил- пусть наши потеряли в последние месяцы войны 2000 самолетов, он прочел как-то, что в Германии было больше всего сосредоточенно зенитной артилерии чем в любой другой стране на тот период времени. Может все-таки в этом дело ,а не в активности немецкой авиации ? Я этого не утверждаю однозначно, это просто вопрос. В вашей ссылке sam blake не указано по этому поводу ничего, а зенитчики , на сколько мне известно, тоже относились к Люфтваффе. Да и 2000 не так много за пять месяцев кровопролитных боев. Сколько наши теряли в предыдущие годы ? Сомневаюсь что 4000-5000 самолетов в год всех типов, наверное побольше будет. Вот здесь приводится таблица потерь наших самолетов за 1944 год -посмотрите на цифры -2000 отдыхают !

Panzer: Хорст -а затем, что-бы узнать, надо обдирать позднии мессера или нет, не важно , что может самолет не существовал, его же советуют ободрать. Хорст - о как много внимания вы уделили поиску и прочитыванию моих постов. Титанический труд. Лучше-бы потратили это время свое на то чем вы заняты, как вы пишите. А замечания делают всем и всегда, независимо от того , что ты пишешь, всегда будут недовольные. А за пожелани - спасибо ! И вам того-же !

sam blake: Странная реакция уважаемого Panzer-а. С одной стороны призывать в качестве судьи коллегу, чей авторитет будет гарантией справедливого решения, а с другой стороны-уже после вынесения решения снова затевать бессмысленный спор и наносить язвительные выпады в адрес того, кого же и звал разобраться... Тем не менее, для себя заранее решил, что каким бы не оказался итог дискуссии, буду уважать мнение посредника и оппонента, поблагодарю его участников, поскольку узнал много нового и больше никаких постов писать на эту тему не буду. Итак: Коллега Panzer:благодарю вас за интересный, хотя и затянувшийся спор, в котором вы продемонстрировали большие знания в области немецкой авиации 2 мировой войны. Разрешите обращаться к вам по поводу каких-либо вопросов связанных с этой темой.На данном этапе интересует всё, что связано с Me-262A-2a/U2 Коллега Хорст:спасибо вам за то, что не отказались быть посредником в диалоге и благодаря вашим познаниям и уважению к вам с обеих сторон помогли завершить этот спор. Уважающий вас, Сергей Машнов sam-blake@mail.ru

Panzer: sam blake - не понял, что вы имеете ввиду под словочетанием - язвительные выпады. Где вы их увидели ? Не знаю , что спровоцировало такую реакцию уважаемого Хорста. Фото попросил предоставить облезлых 109-ых ? Вот собственно и все. А то , что Хорст представил в качестве своего доказательства вылеты и сбитые Хартманном, так это право дело, по-моему, не правильно, судить по одному самолету о состояние всего Люфтваффе. А то, что попросил еще одного человека ответить на мои вопросы, это не значит , что я не доверяю Вам или Хорсту, или хочу выделиться, я так и спросил его в чем моя ошибка ? в чем я не прав ? В ответ получил сообщение что мол летали мало, но не только из-за снабжения топливом. Извините, если чем обидел вас двоих. Честное слово не хотел, просто отстаивал свое видение ситуации.

mmoustaf: Вас всех обманули. Во-первых, существуют заводские чертежи на РН как на деревянный, так и на металлический. Более того эти комплектующие производились параллельно. Прекращайте читать Хазанова и Медведя - эта книга представляет собой перевод Грина с очень небольшими дополнениями и полной чехардой в фактах и фотографиях. По уровню информации она осталась на рубеже 60-х 70-х годов. Во-вторых, Большинство G-10 были НОВЫМИ, за редким исключением (два-три десятка самолетов). Все самолеты, произведенные на заводе WNF 610ххх 611ххх, 612 и 613 Самолеты Эрла - тоже. Только 130ххх, произведенные на мессершмитте и 770ххх могли содержать в себе переделанные машины. Фотографий ободранных 109G-10 и K тоже неизвестно, вылетов было не так много - достаточно заглянуть в документы - в среднем 1-2 вылета в день, при наличии погоды. Налет на самолет ограничивался 2-мя - 4-мя вылетами в неделю максимум.

Panzer: mmoustaf -еще раз благодарю за информацию ! Подскажите пожалуйста, книгу на русском языке, где достаточно достоверные данные. С иностанными языками не дружу .



полная версия страницы