Форум » Фотогалереи авторских работ » Bf-109G.10 Hasegawa 1/48 » Ответить

Bf-109G.10 Hasegawa 1/48

Sky_Dog: Модель собирается замечательно. Использовалось травло Eduard, штурвал и кожух пушки QB. Модель покрашена красками АКАН. Доработан интерьер, натянута антена, прокатана клепка, так же использованы патрубки Москит. Из декали использована только техничка и бортовой номер, ОЗ задуты через трафорет ( тамиевский скотч ), так же надута и спираль на коке. Смывка акворель. С уважением Иван!

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Panzer: Хорст - просьба, рассудите нас с уважаемым sam blake, что-то надоело уже спорить ! Думаю мы оба вам доверяем полностью, я уж точно !

Panzer: Sky_Dog - профиль красивый блек-4- вот тока наскока он верный, самому интересно !

sam blake: Это действительно хорватский МЕ-109, признаю.Ваши доводы убедительны.Видимо принял за искажение на фото внизу креста "черенок" клеверного листа.


sam blake: Теперь по делу. Вопрос стоял следующим образом-вы утверждали: самолет не может быть таким потрепанным как вы говорите, при всем уважении к вам и к автору, так как это последняя серийная модификация Густава. Вы получили факты о том, что до марта 1945 года в составе VI воздушного флота находились по меньшей мере несколько МЕ-109 и о том, что они летали в конце войны.То есть можно предположить, что самолёты находились в строю не 3 месяца, как вы говорили, а вдвое больше-6 месяцев:с октября 1944 по март 1945 года и за это время непрерывной экплуатации вполне могли быть весьма потрёпаными, что мною и утверждалось. VI воздушный флот в Восточной Пруссии * II и III/SG.1 - 82 * I и II/SG.3 - 90 * I, II, III и 10.(Panzer)/SG.77 - 141 * NАGr.2 - 35, включая несколько Bf.109G * штаб JG.52 - 4 В конце войны немцы летали на "Мессершмитах" Bf-109G 10, G-14 и K-4, а также на особенно удачном FW-190 D-9 "Дора". Вы же утверждали, что До этой операции и после нее, у Люфтваффе ощущалась постоянная нехватка горючего, поэтому самолеты не так уж и часто поднимались в воздух. Самолетов было много, это факт, а вот перебои с поставкой топлива и отсутствие полного штата пилотов, вот что характерно для Люфтваффе в последний период войны. Так что, с октября 1944 по январь 1945 , это всего неполных 3 месяца. Отсюда и вывод, чрезмерное кол-во сколов на модели не должно быть. В ссылках вам было дано, что несмотря на сокращение боевых вылетов, авиация ПВО, к которым относился этот самолёт, продолжала летать интенсивно. Пример-50 немецких самолётов атакуют американцев, Кожедуб сбил за 1945 год 9 самолётов люфтваффе, за тот же период было сбито 2000 наших машин.Этим пытался доказать вам, что самолёты ПВО германии (естественно, за счёт санитарной, транспортной, разведывательной и т.п. авиации) продолжали летать, хотя, по вышеназванным причинам, и в меньшем объёме. Этим утверждаю, что МЕ летали почти до конца войны и естественно всё это отражалось на их внешнем облике не в лучшую сторону. Собственно говоря эту мысль я и пытался донести. Что касается привлечения к спору в качестве третейского судьи уважаемого Хорста , то против этого абсолютно не возражаю.

Хорст: Уважаемые господа!Я думаю,что всё-таки полёты немцев были интенсивными и в конце войны,только на фоне десятков тысяч союзнических самолётов это была капля в море.Из воспоминаний оставшихся в живых пилотов Люфтваффе следует,что именно в конце войны л.с истребительных гешвадеров был утомлен частыми перелётами с места на место и боевыми вылетами по нескольку раз в день.Например штабное звено JG301 утром вылетало не штурмовку наступающих колонн Красной Армии,а днём на перехват союзных бомберов.Да и Хартман сбил Як 8-го мая.Любопытно,что высокие потери среди пилотов Красной Армии именно в финале войны обусловлены не отсутствием боевого опыта,а как раз наоборот.А 2000 сбитых наших самолётов в последние месяцы войны- это огромные потери,причём в основном в воздушных боях.Рассуждать на эту тему можно бесконечно-итог: Думаю, что всё-таки оставшиеся в строю в конце войны немецкие самолёты были основательно потрёпаны и как следствие (в нашем случае) имели довольно эначительные и заметные следы эксплуатации. Что-же касается конкретного случая,а именно нашей 20-ки,(я всё-таки склоняюсь к тому,что это не конкретный самолёт,а собирательный образ)то установив дату выпуска и дату вывода из эксплуатации можно приблизительно установить степень потёртости этого борта.

Panzer: sam blake , Хорст - мне теперь ничего другого не остается как признать вашу правоту, правда я остаюсь при своем мнении. Если вы считаете , что при недостаточном снабжении топливом можно летать очень активно без него- ваше право. Про 2000 умолчу- как-то не верится. Про сбитые самолеты Хартманном тоже, так-же как и про сбитый 262 Кожедубом. И еще только один вопрос, много вы видели фотографий где Г-10 К-4 или Д-9 были-бы ободраны ? А по поводу 20-ки - так данных я никаких не смог найти, может мансур подскажет, уже попросил его на форуме. здесь мнение небезизвестного знатока 109-ых посмотрите, по-моему 1-2 вылета в день и 3-4 вылета в неделю в среднем это и есть значительное уменьшение вылетов, фотографий практически нет- тоже косвенное доказательство. Кстати была известная немецкая шутка по этому поводу- она звучала приблизительно так, если в небе серебристые самолеты, то это американцы, если комуфлированные, то англичане, если нет никаких, то это наше Люфтваффе.

Хорст: Panzer пишет: И еще только один вопрос, Ну тогда и у меня один вопрос: А для чего,Вы,уважаемый ПАНЦЕР,затеяли это разбирательство?Обсуждать были-не были потертости на самолёте,существование которого под большим вопросом,считаю бессмысленной тратой времени,а Ваш настойчивость в этом вопросе не делает Вас выше в глазах опонентов.А сопоставив воедино Ваши посты и ответы на нескольких форумах,где ВАМ УЖЕ ДЕЛАЛИ ЗАМЕЧАНИЯ,прихожу к выводу,что Ваша настойчивость сродни подростковому желанию утвердиться в коллективе.Чему я потокать не собираюсь-занят слишком,знаете-ли.За сим имею честь откланяться. Удач Вам в поисках сенсационных материалов о окислении штоков пневматики на самолётах Люфтваффе или о перепадах давления в шинах самолётов 4-го Люфтфлота.Ну и конечно Ваших новых работ в которых Вы все эти нюансы учтёте.

Panzer: Хорст -хотя про Хартманна- он там в конце войны по-моему был командиром группы, да еще и лучшим асом Люфтваффе, ну так кому как не ему летать и сбивать , на таких как он и топлива и самолетов всегда найдется ! На счет потрепанными-а с чего им быть потрепанными если происходило постоянное перевооружение ? с Г-6 на Г-14 , а позже на Г-10 и К-4 ? Да и сбивали тоже многих- не успевали истрепаться ! Извините, пропустил сначала, а сейчас только ответил на ваши реплики по данной теме. И еще кое что вспомнил- пусть наши потеряли в последние месяцы войны 2000 самолетов, он прочел как-то, что в Германии было больше всего сосредоточенно зенитной артилерии чем в любой другой стране на тот период времени. Может все-таки в этом дело ,а не в активности немецкой авиации ? Я этого не утверждаю однозначно, это просто вопрос. В вашей ссылке sam blake не указано по этому поводу ничего, а зенитчики , на сколько мне известно, тоже относились к Люфтваффе. Да и 2000 не так много за пять месяцев кровопролитных боев. Сколько наши теряли в предыдущие годы ? Сомневаюсь что 4000-5000 самолетов в год всех типов, наверное побольше будет. Вот здесь приводится таблица потерь наших самолетов за 1944 год -посмотрите на цифры -2000 отдыхают !

Panzer: Хорст -а затем, что-бы узнать, надо обдирать позднии мессера или нет, не важно , что может самолет не существовал, его же советуют ободрать. Хорст - о как много внимания вы уделили поиску и прочитыванию моих постов. Титанический труд. Лучше-бы потратили это время свое на то чем вы заняты, как вы пишите. А замечания делают всем и всегда, независимо от того , что ты пишешь, всегда будут недовольные. А за пожелани - спасибо ! И вам того-же !

sam blake: Странная реакция уважаемого Panzer-а. С одной стороны призывать в качестве судьи коллегу, чей авторитет будет гарантией справедливого решения, а с другой стороны-уже после вынесения решения снова затевать бессмысленный спор и наносить язвительные выпады в адрес того, кого же и звал разобраться... Тем не менее, для себя заранее решил, что каким бы не оказался итог дискуссии, буду уважать мнение посредника и оппонента, поблагодарю его участников, поскольку узнал много нового и больше никаких постов писать на эту тему не буду. Итак: Коллега Panzer:благодарю вас за интересный, хотя и затянувшийся спор, в котором вы продемонстрировали большие знания в области немецкой авиации 2 мировой войны. Разрешите обращаться к вам по поводу каких-либо вопросов связанных с этой темой.На данном этапе интересует всё, что связано с Me-262A-2a/U2 Коллега Хорст:спасибо вам за то, что не отказались быть посредником в диалоге и благодаря вашим познаниям и уважению к вам с обеих сторон помогли завершить этот спор. Уважающий вас, Сергей Машнов sam-blake@mail.ru

Panzer: sam blake - не понял, что вы имеете ввиду под словочетанием - язвительные выпады. Где вы их увидели ? Не знаю , что спровоцировало такую реакцию уважаемого Хорста. Фото попросил предоставить облезлых 109-ых ? Вот собственно и все. А то , что Хорст представил в качестве своего доказательства вылеты и сбитые Хартманном, так это право дело, по-моему, не правильно, судить по одному самолету о состояние всего Люфтваффе. А то, что попросил еще одного человека ответить на мои вопросы, это не значит , что я не доверяю Вам или Хорсту, или хочу выделиться, я так и спросил его в чем моя ошибка ? в чем я не прав ? В ответ получил сообщение что мол летали мало, но не только из-за снабжения топливом. Извините, если чем обидел вас двоих. Честное слово не хотел, просто отстаивал свое видение ситуации.

mmoustaf: Вас всех обманули. Во-первых, существуют заводские чертежи на РН как на деревянный, так и на металлический. Более того эти комплектующие производились параллельно. Прекращайте читать Хазанова и Медведя - эта книга представляет собой перевод Грина с очень небольшими дополнениями и полной чехардой в фактах и фотографиях. По уровню информации она осталась на рубеже 60-х 70-х годов. Во-вторых, Большинство G-10 были НОВЫМИ, за редким исключением (два-три десятка самолетов). Все самолеты, произведенные на заводе WNF 610ххх 611ххх, 612 и 613 Самолеты Эрла - тоже. Только 130ххх, произведенные на мессершмитте и 770ххх могли содержать в себе переделанные машины. Фотографий ободранных 109G-10 и K тоже неизвестно, вылетов было не так много - достаточно заглянуть в документы - в среднем 1-2 вылета в день, при наличии погоды. Налет на самолет ограничивался 2-мя - 4-мя вылетами в неделю максимум.

Panzer: mmoustaf -еще раз благодарю за информацию ! Подскажите пожалуйста, книгу на русском языке, где достаточно достоверные данные. С иностанными языками не дружу .



полная версия страницы