Форум » Фотогалереи авторских работ » U.S.2 1/2-TON 6X6 CARGO TRUCK GMC CCKW-353 » Ответить

U.S.2 1/2-TON 6X6 CARGO TRUCK GMC CCKW-353

sam-blake: Выставляю на ваш суд модель американского 2,5-тонного грузовика GMC CCKW-353 от фирмы "TAMIYA" (№ 35218) в масштабе 1/35.Показана машина из 346 артиллерийского батальона, Италия, Ноябрь 1944 года. При работе над моделью был дополнительно использован набор той же фирмы "U.S.2 1/2 ton 6х6 cargo truck accessore" (№ 35231) Качество отливок как всегда у Тамии очень высокое и поэтому сборка этой модели на протяжении трёх недель была сплошным праздником.В качестве дополнений было сделано следующее:цепь на крюк лебёдки из старой порванной цепочки, шланги и провода на двигателе-из проволоки разного диаметра,скатанный брезент на крыше кабины-из пропитанной ПВА и покрашенной салфетки,ремни на винтовках-из алюминиевой фольги, зеркальце заднего вида-из плёнки для упаковки цветов.Высверлены ствол пулемёта и отверстие в выхлопной трубе.Поскольку,возможно, машина будет использована в диораме,кузов сделан пустым и дуги не обтянуты брезентом, а канистры, мешки и ящики уложены только для создания антуража. Окраска производилась тамиевским акрилом,тонировка-звездовскими акриловыми красками,пастелью,тамиевским тонировочными карандашами и "пудренницами". Хотелось бы сказать два слова,что называется "не по делу". Иной раз при работе над моделями заходишь в тупик и кажется, что нет выхода из этой бесконечной борьбы с облоем, косяками, невнятной инструкцией, отсутствием информации и руки опускаются сами собой, настроение на нуле и до сердца доходят слова окружающих, что мол, столько лет зря занимаешься игрушками.В такой ситуации у меня есть выход-брать хорошую модель и делать её так, чтобы любоваться творением японцев и рук своих на любом этапе сборки, окраски и тонировки.А там, глядишь и отпустит... Советую хранить для таких ситуаций палочку-выручалочку:тамиевский GMC-353.Дорого, но модель того стоит.Начнёшь её собирать-и на душе полегчает, ну прямо как пиво с похмелья... Замечания, пожелания и критику приму с благодарностью. С уважением, Сергей Машнов sam-blake@mail.ru

Ответов - 11

felant: Красиво. Плохо только что двигатель голый-одна шальная пуля и все. Что за две бутылки на сиденье? явно по глубокому тылу катается ничего не боиться.

sam-blake: До сих пор считал, что основное назначение грузового военного автотранспорта-обеспечение перевозка личного состава и различных грузов в интересах войск а так же буксировка несамоходной артиллерии.Т.е. машины общего назначения действуют вне боевого соприкосновения с противником. Небронированные машины с системами залпового огня тоже не находятся на переднем крае. В связи с этим непонятно высказывании об одной шальной пуле.Её можно встретить где угодно.Что касается вооружения GMC-353 пулемётом, то это скорее для успокоения шофёра, нежели для боя.История знает примеры, когда грузовики вооружали, но американские Гантраки и наши ЗСУ-23-2 в кузовах-вынужденная мера по прикрытию конвоев.Но данная модель-не тот случай. Непонятно также высказывание о голом двигателе. Италия-достаточно тёплое место и даже в Ноябре лучше держать мотор открытым из-за опасности перегрева при движении по горным дорогам с полной загрузкой, тем более, что 1,2-мм сталь боковинок всё равно от пули не спасёт.(Небезинтересный факт-по паспорту грузовик должен перевозить 2,5 тонны груза, но наше руководство из ГАБТУ выпустило директиву для GMC и Студебеккера, где его грузоподъёмность определялась в 4, 5 тонны). Считаю, что две бутылки на сиденье-это разбавленный йод или плазма крови или иной кровезаменитель, который водила везёт из госпиталя на передовую.Впрочем каждый может фантазировать на эту тему в пределах полёта собственной фантазии.

felant: Считаю, что две бутылки на сиденье-это разбавленный йод или плазма крови или иной кровезаменитель, который водила везёт из госпиталя на передовую Ясно я примерно так и подумал.


Макс: А, у нас в клубе, есть такой настоящий!))))))))) 44-го года выпуска. Из неоригинальных деталей - брезент и стекло одной фары. Кстати, по поводу Италии. Я перегонял эту машину в декабре, из Норвегии (1200 км СВОИМ ХОДОМ!!!!). Хотя, "печки" в этой машине нет, холодно не было! Передняя стенка кабины нагревается от мотора и прекрасно обогревает кабину! Если появятся вопросы, обращайтесь - bigadoga@mail.ru

sam blake: У вас в клубе- это случайно не в фирме LEHN? Обогрев кабины на таких машинах (впрочем как и на ГАЗ-51) решался просто- вырубался кусок облицовки кабины под ногами и ехать становилось боле-менее комфортно, если не считать вони от бензина и выхлопов.Хуже было с приводом дворников- они приводились в движение от вакуумного разряжения в карбюраторе и частенько просто примерзали к стеклу.А как, кстати приводились в движение щётки на Студере?

NewReligion: Отличный грузовичок ! Будем надеяться что и диораму с ним увидим .

sam blake: Грузовик на диораму не планировался.

sam blake: На сайте ДИШ был задан вопрос по цвету канистр.Ответ на него может кого-нибудь заинтересует. Поскольку основной упор при обсуждении касался не самой модели, а канистр и размеров фотографий, то хочу пояснить следующее: Мною НЕ ПРИМЕНЯЛСЯ набор Тамии, где канистры указаны как "Blitz Can". Это набор № 35229 "Allied Vehicles Accessory Set " Кстати, в нём канистры названы не совсем корректно.В начале войны канистры для армии США делали 6 заводов и лишь у одного из них было название БЛИЦ. Правильное название АМЕРИКАНСКИХ и БРИТАНСКИХ канистр Jerrycan от сокращённого Journey Extension Refillable Item (дополнительная дорожная ёмкость) Кстати, в наборе с НЕМЕЦКИМИ канистрами они почему-то названы по-американски, хотя их официальное название Wehrmachtskanister В применяемом наборе № 35231 "U.S. 2 2/1Ton 6X6 Cargo Truck Accessory Parts Set" название крепежа для канистр дано правильным. Англичане, сделав абсолютно точную копию с захваченных в Норвегии канистр срочно начали клепать их у себя и позже, в преддверии высадки в Номандии, разместили огромный заказ на их изготовление в США.Копия была абсолютно идентична оригиналу,только сталь для них в США применялась более качественная.Любопытный факт: в Германии была принята метрическая система и канистра вмещала ровно 20 литров, а округление в ту или иную сторону при пересчёте веса или объёма (литры в галлоны), учитывая огромные размеры поставок,позволяло сколачивать американским интендантам огромные состояния.Причём путаница усугублялась ещё и тем, что даже само значение галлона в США и Британии было различным 0.859367 л и 0.8326725 соответственно.Так что наши королевы бензоколонок- просто задрипанные Золушки супротив забугорных армейских воротил.Правда, надо отметить, что после войны в США было несколько тихих процессов над поставщиками тех или иных товаров для армии, но отбывали они свой короткий срок в Гуантанамо,тогда ещё не Фиделе-Кастровском всеамериканском казино:на Кубе и проматывали неправедно нажитое не почти не таясь. Поскольку заказ на канистры был огромным (около 1 млн штук), их технологичность была просто потрясающая, а для их изготовления хватало оборудования сарайчика народного умельца, то дав как принято сейчас назвать, откат, их начали шлёпать все, кому не лень.Поначалу соблюдалась какая-никакая стандартизация, но потом на неё махнули рукой-краски не хватало на танки с орудиями и поэтому конце войны допускались значительные отклонения в цвете-лишь бы цвет канистр был зелёный (или похожий на него).Тем более что канистры по сути превращались в одноразовые, да и после перевозки их из-за океана и более-менее длительного применения они становились, несмотря на разный окрас, грязно-оливкового цвета с пятнами ржавчины. Были и уж совсем экзотические виды окраски: Кстати, даже на нечётком ч/б снимке видно, что канистры имеют различный оттенок. Так что, ИМХО, такой цвет канистр на данной модели вполне уместен. Что касается большего разрешения на фото, то к сожалению, как говорится- что имею, то имею...Как-то на подумал о том, что придётся эту модель выставлять на конкурс. С уважением, Сергей Машнов sam-blake@mail.ru

dim063: sam blake у меня такой же грузовик в коробке. Подскажи пожалуйста, а фотографий двигателя у тя случаем нет...хочу сделать максимальную детолизацию. Если есть, тогда будь добор пришли на почту мою starbin@ya.ru C Уважением. dim063

sam blake: Прошу прощения, отослал вам 23 Октября следующее сообщение по неверному адресу. Здравствуйте! Делал грузовик достаточно давно и информации по нему у меня сохранилось немного: http://www.stef-jeep.org/index.php?option=com_content&view=article&id=62:le-gmc-de-vincent&catid=24:gmc&Itemid=66 http://maquettegarden.free.fr/Vehicules/GMC%20CCMK%20353%20tole/index.xml http://maquettegarden.free.fr/Vehicules/GMC%20CCKW%20353%20bache/index.xml http://www.90thidpg.us/Photos/VehiclePhotos/90/CCKW-353-B1/index.htm http://lend-lease.airforce.ru/photogallery/gmc_cckw_353/index.htm http://www.stef-jeep.org/index.php?option=com_content&view=article&id=41:gmc-les-differents-modeles&catid=5:gmc&Itemid=17 click here Есть чешская и польская хорошие книги-фотообзоры по этой технике, кажется они так и называются GMC Walkaround. Если найду ссылку-выложу. Надеюсь, что это несколько поможет вам при работе над моделью С уважением, Сергей Машнов sam-blake@mail.ru

Spartan: Эта одна из моих самых любимых твоих моделей Сергей....супер



полная версия страницы