Форум » Фотогалереи авторских работ » Японский бульдозер Коmatsu G40 («TAMIYA» №32565;1/48) » Ответить

Японский бульдозер Коmatsu G40 («TAMIYA» №32565;1/48)

sam blake: Выставляю на ваш суд модель японского бульдозера Коmatsu G40 от фирмы «TAMIYA» № 32565 в масштабе 1/48. «Отдых есть смена деятельности…» -говорил академик Павлов, заканчивая резать собачек и начиная резать обезьян… В словах старенького корифея всё-таки есть зерно истины. Иногда нужно отвлечься от того, что ты всегда делаешь и замутить то, чего никогда не пробовал. Если не считать огромной пожарной машины от Ревелла, сделанной сто лет тому назад, то с подобной специализированной техникой мне встречаться как-то не доводилось, а тут подвернулся хоть и маленький, но бульдозер. Справедливости ради надо сказать, что Тамия дала его в окраске для инженерных частей императорского военно-морского флота, что автоматически ставит бульдозер в разряд военной техники и таким образом сугубо мирная машина попадает в когорту БТТ. По копийности бульдозера вопросов не возникает -реальный образец с интересной историей стоит в техническом центре Коматсу, в родном городе Тамии –Шисуоке и поэтому облазить и обмерить его специалистам модельной фирмы не составляло никакого труда. Фирма Коматсу с 1921 года специализировалась на производстве сельскохозяйственной техники и выпустила в 1931 году первый гусеничный трактор. Началась война и как обычно бывает в генштабах, совершенно случайно оказалось, что для строительства укреплений, аэродромов и портов срочно нужны бульдозеры. Однако, несмотря на некоторый опыт в области гидравлики, никаких знаний для производства гидравлических приводов сотрудники не имели. Для набирания ума, как в шпионском сериале, специалисты фирмы были отправлены за границу. Уж не знаю, как гримировали японских конструкторов и технологов, чтобы во время войны они учились гидравлике в странах-противниках, но факт остаётся фактом: в 1943 году была сделана машина для выравнивания грунта Komatsu Model-1, в дальнейшем получившая название G40. Характеристики его по тем меркам были невысоки -объем двигателя 7,58 л, мощность 37 кВт при 900 об. /мин, запуск двигателя вручную, от заводной рукоятки. Однако он был прост в обслуживании, надёжен и это стало решающими факторами. Бульдозер имел рабочий вес 5500 кг, 3760 мм в длину, ширину 1800 мм и высоту 1850 мм. Всего было выпущено 148 машин на головном заводе Awazu Komatsu. Конечно, можно было сделать бульдозеров и побольше, но бомбардировки американцев сделали своё чёрное дело и поэтому послевоенное производство бульдозеров было возобновлено с модели G50 только в 1947 году. История бульдозера стоящего в Шисуоке весьма интересна. После сборки он был доставлен на острова в южной части тихого океана, затем на Филиппины, где сначала строил, а затем ремонтировал аэродромы для морской авиации. Потом бульдозер был эвакуирован в метрополию, но до места назначения не добрался, поскольку судно было потоплено американцами. После войны судно было найдено, груз поднят и G40 продан в Австралию где работал на ферме. Эта машина сменила множество хозяев, пока случайно его не увидел и не купил в 1978 году директор техцентра в Шисуоке. Ныне бульдозер стоит напротив главного входа в офис фирмы Коматсу. Есть несколько загадок связанных с этой моделью. Первую -почему гидравлические шланги на реальном образце чёрные, а Тамия даёт на модели окраску их в коричневато-красном цвете разгадать несложно- во время войны для этих целей применялся натуральный латекс, армированный тканью и стальной витой проволокой, а при реставрации были применены нынешние шланги из синтетической резины, намного более прочные, но имеющие другой цвет . Вторую -почему везде пишется , в том числе и на коробке, KOMATSU, а на лицевой панели бульдозера ясно видно слово KOMATU, до конца выяснить не удалось. Может фирма после войны изменила название? Модель сделана прекрасно, собирается на «ура» и приносит массу положительных эмоций. Сборка её несложна и поэтому её можно рекомендовать новичкам. Бульдозер является прекрасным дополнением при изготовлении диорамы с авиацией в масштабе 1/48. Судя по политике Тамиевского ресайза, скоро нужно будет ожидать появление G40 в масштабе 1/35. Появится -обязательно возьму. Поскольку один голый бульдозер выглядит как-то сиротливо, пришлось сделать под него небольшое основание-рамка для фотографий, основание- пенопласт, низовая трава- молотые приправы, трава- крашеная щетина, деревья- ветки кустарника. Окраска производилась тамиевскими акрилами, тонировка - акрилами от «Звезды» и художественными красками. Замечания, пожелания и критику приму с благодарностью. С уважением, Сергей Машнов sam-blake@mail.ru

Ответов - 6

23ro: вот это шикарный аппарат, и диарамка понравилась, все супер , кроме опять же древка у флага, если его не повесили на бывшем фонарном столбе . все таки, Сергей, во всем что на гусенечном ходу вы мастер!!!

arik: мне, то же очень понравилось, очень реалистично

sam blake: Ради интереса решил заслать вопрос о написании фирмы в российское представительство и буквально через пару часов получил ответ: Уважаемый Сергей, Позвольте поблагодарить Вас за интересный вопрос. Дело в том, что до времен второй мировой войны, а вернее до ассимиляции Японии с англоязычным миром, по существовавшим в Японии правилам написания японских звуков на английском языке, звук "ЦУ" писался как "TU". Поэтому японское слово Комацу писалось как Komatu. Затем, благодаря вмешательству американских лингвистов, правила были переписаны и было установлено написание TSU. Как результат, наименование Комацу на английском языке превратилось в Komatsu. Надеюсь эта информация поможет Вам. Если вам нужен более подробный ответ, пожалуйста, обращайтесь С уважением, Александр Клепиков Комацу СНГ


kn76: Интересный и необычный агрегат. На мой взгляд слишком чистый, хотя может у японцев трактора периодически мыли. Отдельного внимания и благодарности заслуживает исторический обзор - очень познавательно.

дима_73: мне модель понравилась,давно собираю броню в 35м,сейчас решаю попробовать в 48. как только смогу найти травленку hauler

дима_73: модель отличная!



полная версия страницы