Форум » Фотогалереи авторских работ » ЛА-5ФН(Звезда 1\72) » Ответить

ЛА-5ФН(Звезда 1\72)

димад: Представляю модель советского истребителя ЛА-5ФН, Летняя камуфляжная окраска капитана П.Лихолетова,159-й ИАП, Ленинград,1944г. Модель делалась из коробки, красилась емалями тамия,тонировка акварель на фери, антена нить хобби плюс.Что получилось судить вам.

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

sam blake: Модель вроде получилась неплохая, но традиционно, по-димадовски, неаккуратная и совершенно не соотносящаяся с прототипом. Можно спорить о том, в каких цветах камуфляжа летал этот самолёт, но то что кок винта и руль направления был либо белого, либо жёлтого цвета, сомнений не вызывает. Кстати, а какую окраску даёт Звезда? Странно видеть блестящие колёса и лопасти винта и отсутствие блестящей стяжной ленты на капоте двигателя, следы масла из маслорадиатора есть на брюхе фюзеляжа, но отсутствуют на створках шасси и т.д и т. п. Короче-новая, очередная кое-как сляпанная поделка.

димад: согласен с высказанным,но окраска строго по инструкции.

димад: Сем,а как сделать блестящую стяжную ленту на капоте двигателя?


VOVK: sam blake пишет: Модель вроде получилась неплохая, но традиционно, по-димадовски, неаккуратная и совершенно не соотносящаяся с прототипом. sam blake пишет: Короче-новая, очередная кое-как сляпанная поделка. Сергей, да у вас раздвоение личности оказывается. Вы уж все таки пообщайтесь с собой немного и решите неплохая модель получилась или же кое как слепленная поделка по-димадовски. Этакая кривая и косая с ужасными швами и совершенно неестественной тонировкой безобразная поделка. Или же все таки неплохая модель ? Выскажетесь более точно, а то я не могу понять брать модель как пример для подражания или же наоборот такие модели делать нельзя.

Madwolf: димад пишет: Летняя камуфляжная окраска капитана П.Лихолетова,159-й ИАП, Ленинград,1944г. Тогда камуфляж должен состоять из серо-голобого и те6мно-серого цветов согласно "Схемам маскирующей окраски самолетов " от 18 июля 43 г. димад пишет: как сделать блестящую стяжную ленту на капоте двигателя Я думаю что можно попробовать нарезать из фольги и приклеить в места где полагается, или накрасить аэрографом. Радует увеличение количества,собранных вами моделей.Но по мне -может стоит чуть больше внимания уделять ?! Вы можете исправить недостатки? Вроде они не смертельные...

димад: Ленту попробую сделать.

sam blake: Имитацию блестящего алюминия можно сделать краской Модел мастер №1790 или тамиевским серебряным фломастером. Если будете клеить ленту из фольги, то лучше клеить её на глянцевый лак, но сначала всё-таки попробуйте как она клеится на кошке. Серебристая плёнка от цветов может облесть от полистирольного клея.

Большой "Phantome": Димад, привет!!! Рост на лицо, но медленно. И косяки все те же. Прежде всего. НЕ НАДО ДЕЛАТЬ, КАК В ИНСТРУКЦИИ!!!!! Нужно поискать сведения о прототипе. К твоим услугам же необъятный интернет. Про цвета уже сказали, мне до кучи не понравился переход цветов камуфляжа - он должен быть более четким. И тонировать яростно так низ не нужно, да и плохо обработанный шов крыло-фюзеляж у тебя там выделился не кстати. Ну найди ты фотки аппарата перед тем, как сделать модель и книжки почитай умные. У тебя качество сборки почти так, как надо, все упирается в то, что ты слабо представляешь себе, как выглядел настоящий самолет. Удачи! VOVK, делать так, как Димад НЕ надо.

and!e: нормальная, средняя модель, большинство недостатков, легко исправимы, и некритичны, руль направления и кок можно элементарно перекрасить, следы масла на створках нанести, стяжки на капоте поидеее с завода были выкрашены в цвет него, капота, но если хочешь можно сделать из фольги, это несложно. и ещее я бы выделил элероны и редкрылки, на верхней плоскости, а внизу немного приглушил расшивку, и добавил усилительные панельи на боках из фольги. былобы намного реалистичней, а из неисправимых недостатков: Лавка с надписью "За Васька и Жору" была в сером камуфляже с белым рулем и коком. я бы надпись совсем убрал тем более что она была белого цвета. и нестал ничего перекрашивать зы: ну разве что кок можно красным зделать да и на крупном плане заметно что вентилятор охлеждения циллиндров зеленого цвета, он должен неокращеным аллюминием выглядеть.

sam blake: and!e пишет: нормальная, средняя модель, большинство недостатков, легко исправимы, и некритичны Как вы считаете, есть ли смысл устранять недостатки уже после выставления на всеобщее обозрение модели? Может лучше исправить недостатки до этого? Или правильнее, работая с информацией, совсем не допускать их при склейке и покраске?

VOVK:

VOVK: Большой "Phantome" пишет: VOVK, делать так, как Димад НЕ надо. Спасибо за напутствие! Так я делать не буду никогда ! sam blake пишет: Как вы считаете, есть ли смысл устранять недостатки уже после выставления на всеобщее обозрение модели? Может лучше исправить недостатки до этого? Или правильнее, работая с информацией, совсем не допускать их при склейке и покраске? Сергей, а вот я считаю, что лучше правильно работать с информацией всегда! И не замазывать пастой под названием "Штрих" белые полоски на хвосте моделей Я правильно считаю ?

Большой "Phantome": VOVK пишет: И не замазывать пастой под названием "Штрих" белые полоски на хвосте моделей Я правильно считаю ? Ужас! Где ты такое видел?

sam blake: 2 Большой "Phantome": Смотрите личное сообщение.

VOVK: Большой "Phantome" пишет: Ужас! Где ты такое видел? Покрути покрути у себя с ухе Если ты настаиваешь на том, чтобы я показал где я это видел - напиши тут что тебе это нужно и я достану тебе фотографии и выложу их сюда :) Хоть мне это и будет стоить больших трудностей, но специально для тебя я могу это сделать

sam blake: Прошу прочитать всех: не кормите троллей!

Panzer: димад - все вопросы к этой модели возникли у граждан из-за ее покраски, к сборке вопросов нет, что уже выгодно отличает эту модель от ваших более ранних. С окраской все не так просто как определили коллеги, за ВВС РККА не отвечу, что там за директива была, но немцы порой именно летавшие на севере несколько изменяли окрас от общепринятого, именно добавлением более темных зеленых оттенков. Хотя у них тоже были свое директивы !

Большой "Phantome": Существуют общепринятые принципы расшифровки цветов на черно-белых фото и описания окраски тех или иных бортов. Panzer, если владеешь конкретной информацией по ЭТОМУ борту, которая проливает новый свет на проблему, поделись, пожалуйста. Если нет, то такое сравнение выглядит довольно нелепо. Это все-равно, что окрашивать опытные самолеты ОКБ Микояна-Гуревича времен войны в красные тона, мотивируя тем, что немцы тоже так красили.

Panzer: Большой "Phantome" - отличи мне на фото белый цвет от желтого и красный от черного ! По данному борту у тебя есть точная информация ? или просто фото одно черно-белое которое сэм блек выложил ? Если нет ничего тогда не надо гнать фразы типа что про цвета уже все сказали, и так далее и тому подобное. Ла-5 зеленые были это факт, Ла-5 Фн теоритически тоже могли быть.

Madwolf: Ребят ну что спорить. дата стоит 44год значит окраска из 2х оттенков серого,будь то этот борт или любой другой.

Panzer: http://www.zealot.com/forum/showthread.php?t=159456 такого не могло быть ? Madwolf

23ro: да спор ни о чем, тем более тут не в цветах дело, а в способе их нанесения. автор просто поленился сделать маски. вот если бы форма пятен камуфляжа была бы приемлемая, то можно спорить и о содержимом этих пятен. димад, затратьте вы на модель на недельку побольше времени. ведь дело все не в акуратности покраски, а просто в элементарной лени. вам лень выпендриваться со скотчем в данной модели и вы просто меняете краску в аэрографе и вперед как получится. или у вас план может какой месячный? типа пять моделей в месяц не меньше, тогда все понятно.

Madwolf: Panzer пишет: такого не могло быть ? Madwolf По ссылке машина В.И Попкова,но камуфляж опять же с "потолка" взят. Думаю надо закончить обсуждение камо конкретных машин и если это так необходимо открыть отдельную ветку. Вся проблема в том что камуфляж у димада взят с коробки производителя,таким образом "звезда" ввела(вводит) в заблуждение моделистов,которые не имеют(или не хотят пользоваться) информации о прототипе.

Большой "Phantome": Panzer пишет: такого не могло быть ? Madwolf Ты еще на журнал "Техника-молодежи" ссылку дай, или на "Веселый картинки"... Прежде чем спорить, почитай что-нибудь, например "Окраска и обозначения самолетов советских ВВС, 1941-1945 гг." ("Авиаколлекция" 12.2009) и т.п. А по поводу расшифровки цветов на ч/б фото есть методики сравнения оттенков с уже известным цветом, например, цветом ОЗ. Как по твоему поднимают цвета на старых фотографиях, превращая черно-белые в цветные? Методика не однозначная, но все-таки служит какой-никакой точкой опоры. Люди! Человек однозначно не в теме и не желает познавать, есть ли смысл спорить? Эту схему обсуждали давно и во многих местах, думаю, всем все ясно, кроме Димада, который просто срисовал с коробки, не утруждая сабя информационными изысками, и теперь помалкивает, и Панцера, который спорит ради спора.

sam blake: Коллеги! Давайте сбросим обороты. Есть схема окраски самолётов истребительной авиации в период войны, по которой они окрашивались в серой гамме, а есть инструкция Звезды, которая противоречит ей. Автор покрасил самолёт согласно инструкции. Что касается спора, то он по идее бездоказательный, потому как по чёрно-белым фотографиям, даже применяя различные методики раскраски однозначно получить точный ответ в отношении конкретного самолёта не представляется возможным. По этой машине споры идут как по окраске кока и хвостового оперения, так и даже в отношении того, кто на ней летал в 159-й истребительном Таллинском Краснознаменном авиаполку -Лихолетов или Рузин.Что касается окраски, то есть РИСУНКИ ЛА-5 как в одном, так и в другом окрасе и даже вообще не поймёшь в каком. Давайте принимать модель так как она есть и на этом спор прекратим.Стороны выслушали мнение друг друга, но насколько можно понять, реальных фактов по окраске именно этой машины нет ни у одной из сторон.

23ro: Большой "Phantome" пишет: Существуют общепринятые принципы расшифровки цветов на черно-белых фото Что за бред!!! Сравните мне пожалуста нижние поверхности летательных аппаратов ( например японских) и скажите какой там оттенок серого был, голубой или зеленый по чб фото? Устанете сравнивать не видя сохранившихся образцов выкраски. Существуют директивы и образцы красок по ним и определяют, а примени техники в обход директив на самалете в полевых условиях другую краску (например вместо темно серой коричневую) и устанете вы сравнивать по своим принципам.

Panzer: Madwolf - может быть с потолка ! Большой "Phantome" - в следующий раз так и сделаю - дам тебе ссылку на мурзилку ! Зачем мне читать ? Я высказал свое мнение что комуфляж здесь не однозначен, директива директивой, а соблюдение ее дело уже другое. Кроме того привел пример и сразу оговорился что в цветах ВВС СССР не понимаю. Про методику не смеши, был задан конкретный вопрос ты отличишь цвета на фотографии ? Не в теме как раз ты , и sam blake подтвердил своим сообщением что не все так просто по этому самолету как у тебя в твоей мессаге- "о цветах уже сказали ", и к людям нечего взывать если уж сам затеял этот диалог. Заметь кроме тебя никто не высказал что моя гипотеза изначальна не верна и никто не стал вставать в позу из-за моего сообщения ! sam-black- не спорил я, просто высказал свое мнение. На этом и откланиваюсь в этой теме, а то уже флуд пошел.

max: Привет Димад! Модель не плохая, я давно слежу за твоими произведениями, и считаю что прогресс все равно есть. Каждая твоя модель при всей критики коллег, не намного, но все таки лучше предыдущей, с этим фактом согласятся многие. Я заметил, что ты покупаешь достаточно дешевые фирмы- может тебе разориться и купить дорогую модель, приобрести травло смолу для нее и я думю это хороший стимул собрать такой набор качественно на высоком уровне, может даже сборка и покраска займет несколько месяцев. Потому как по себе знаю, когда в модель влуплено куча денег хочется сделать ее на высоком уровне, что не скажешь о моделях за 300-500руб

Большой "Phantome": Позволю себе не согласиться с Панцером. Здесь затронут системный модход к очень важной части стендового моделизма - соответствии окраски прототипу. Уверен, что подход Панцера: Panzer пишет: Зачем мне читать ? Я высказал свое мнение что комуфляж здесь не однозначен, директива директивой, а соблюдение ее дело уже другое. Кроме того привел пример и сразу оговорился что в цветах ВВС СССР не понимаю. несколько не соответсвует тому, как нужно, тем более приведение в качестве примера не фото или описание прототипа, а фото модели, тем более неверно окрашенной. Чтобы не быть голословным дам ссылку вот сюда http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=954&postdays=0&postorder=asc&&start=0. Во-вторых, интересно какой из схем, приведенных sam blake, соответсвует обсуждаемая модель? 23ro, я лишь к тому, что при изготовлении модели и высказывании своего мнения о ней, следует опираться на какой-то источник и корректный источник. С таким же успехом я могу покрасить пузо на "Зеро" в нежно-розовый цвет, мотивируя это тем, что мне так кажется правильным. Мог же пьяный техник-дальтоник так покрасить. Нафик инструкции, нафик общепринятые схемы окраски, Панцеру кажется, что так могло быть, значит так оно должно быть. Вообще-то свое мнение нужно обосновывать. Кроме, того интересно, как же расшифровываете Вы цвета на черно-белых фото? Тогда можно красить совершенно от бады и говорить, а все-равно не докажете, что было иначе. Лично я использую описанную методику и пока ни кто не жаловался. Результаты можно посмотреть здесь http://wp.scn.ru/ru/ww3/f/273/1/0 и http://www.i4tup.narod.ru/col.html. Тогда и цветные фото мы не можем считать отправной точкой - при разном освещении один и тот же цвет выглядит по-разному, да и цветопередача искажает исходный цвет. Ну и выкраски, конечно, - тоже не аргумент, ведь время и воздействие окружающей среды также делают свое дело. Я этот длинный, извините, опус веду к тому, что надо же от чего-то отталкиваться, а не красить от балды, как это делает Димад, и не говорить: "хотя я в этом и не компетентен и ничего узнавать по этой теме не хочу, но мне кажется, что так могло быть, потому что мне это кажется" - как делает Панцер.

Большой "Phantome": Что-то расстроили меня заявления Панцера и 23ро . По поводу восстановления окраски по ч/б фото вот еще пара ссылок http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1359.html (23ro, здесь бы порекомендовал особое внимание обратить на главу 3) и http://mig3.sovietwarplanes.com/. Надеюсь, авторитет глубокоуважаемых комрада Массимо Тесситори и сообщества скалы, коллеги Panzer и 23ro оспаривать не будут.

Panzer: Большой "Phantome" - все понятно по 1 ссылке, там написаны прописные истины, но на окрас данного борта он никак повлиять не может, я уже говорил почему , от даты выхода директивы до даты вступления ее в силу, на заводах и в частях, могло пройти много времени, мог повлиять и несвоевременный подвоз краски,или ее отсутствие, и еще куча других факторов, я думаю что это и так понятно. Иначе надо полагать ты уверен что штампанули печать (заверили приказ о новом окрасе)и сразу все самолеты перекрасились на выходе с заводов производителя ! Или в частях ничего не перекрашивалось в то что было ? По 2 ссылке ничего не понятно, что ты ей вообще хотел сказать. Там есть миг-3 с красной стрелой, беспорный вариант ? Может массимо определит на тех же мигарях на некоторых фотографиях были окрашены законцовки крыла, так вот они зеленые или красные ? Никто что-то однозначно сказать не может сколько я не искал.

23ro: Ну а мне вот ни чего не понятно... Точнее из статьи все понятно, но что этой статьей хотел сказать коллега вообще загадка. Там же ясно написано что надо знать год фото и тип летательного аппарата. вот и весь способ определения по чб фото))).Вы коментарии к этой статье читали?. Вобщем вы меня не убедили. Еще раз повторюсь: распознование цвета по чб фото - это бред! Сделайте сами эксперемент: соберите все баночки со светлыми красками, например той же тамии (у нее крышки в цвет краски) и сделайте чб фото. ну и удачных вам распознований где была песчаная, где голубая, где серо-голубая....

Большой "Phantome": Я не к тому, уважаемые, веду, что надо брать ч/б фото и пытаться ТОЛЬКО по этому источнику идентифицировать окраску борта, я к тому, что нужно, создавая модель, как отражение определенной реальности, исходить из определенных принципов. Такой окраски, как дает Димад, не могло быть в принципе. С таким же успехом можно правый борт этого аппарата покрасить розовым в оранжевый горошек, налепить на руль поворота свастику, на стабилизатор звезду, а на крыло шаховницу. И бить себя пяткой в грудь, крича: "А докажите, что так не было, ведь фото правого борта нет!". Нужно подтверждать, не то, что так не было, а то что именно так было. У Димада, кроме инструкции, которую он, кстати безбожно переврал, ничего нет, у Панцера, кроме его личных предположений и домыслов - тоже. А че не покрсить этот самолет в сочетания нежно-розового и бледно-розового? Гламурненько так получится. Я может, под Ленинградом в 1944 г. был переизбыток такой краски? О чем спор вообще? Есть определенные принципы покраски и маркировки определеных летательных аппаратов на определенной территории, есть фото, по которым мы можем определить границы цветовых полей и по насыщенности тона с той или иной степенью достоверности определить цвет, по этому и создавая СТЕНДОВЫЕ модели-КОПИИ мы и должны хобя бы пытаться придерживаться исторической достоверности. Я повторюсь - если брать в качестве отправной точки пьяного маляра-дальтоника, можно намалевать, что угодно. А по поводу как оно было Вам ни кто однозначно и не скажет. Почитайте что-нибудь по методике исследования в области истории. Вам могут сказать: "при современном уровне знаний, мы имеем основания предполагать, что, скорее всего, было вот так-то". Так вот окраска Димада от этого "вот так-то" очень далеко, как бы Панцер не пытался это оспорить, при чем совершенно голословно. Я не зря изначально спросил тебя об источниках информации. Дискуссия должна быть АРГУМЕНТИРОВАНА. Мы в ходе дискуссии, как-то ушли от того, с чего она начиналась. Вы что считаете, что окраска у Димада - то, что нужно????? Если исходить из Ваших соображений, можно оспорить ЛЮБУЮ окраску. Даже если Вы покрасите модель современного аппарата именно той краской, которой его окрашивают на заводе, где подтверждение того, что вы в нужной степени изменили оттенок в соответствии с масштабом? P.S. Панцер сходил по ссылкам и почитал полезные книжки - уже это значит, что Ваш покорный слуга не зря здесь распинается.

Panzer: Большой "Phantome" мы с тобой одни и теже вещи видим по разному, ты в своем посте явно перегибаешь палку, я про розовые гламурные самолеты, я не отрицал что самолет мог быть серым, но и не могу на 100 процентов это утверждать, ты же наоборот уверен что это сменно серый самолет, ну и хорошо, я привел косвенные доводы что самолет вполне мог быть окрашен по принципу ЛА-5Ф, так как на севере несколько иной климат, и немцы не шли на поводу и директив, оставляя окрас или перекрашивая самолеты под себя. Почему такого не могло быть у нас ? Кстати неплохо бы посмотреть на эту директиву, что там конкретно написано. Так как в сером комке и немцы и наши летали над Кубанью в 1943 году, каким годом датирована директива, если як-3 на фото частенько зеленые ? А як-9 -предшественник часто серый ! Или это опять ошибка ? Или директива касалась только ла-5фн ?

Большой "Phantome": Panzer пишет: Почему такого не могло быть у нас ? Кстати неплохо бы посмотреть на эту директиву, что там конкретно написано. Так как в сером комке и немцы и наши летали над Кубанью в 1943 году, каким годом датирована директива, если як-3 на фото частенько зеленые ? А як-9 -предшественник часто серый ! Или это опять ошибка ? Или директива касалась только ла-5фн ? Все-таки переоценил я результат своего словоблудия, не прочитал Panzer ссылочку внимательно, или поленился покликать, что там еще есть. Не ужели не интересно, тем более такой сыр-бор разгорелся? Документ называется "Схемы маскирующей окраски самолетов" - приложение к приказу НКАП СССР и ВВС КА №389/0133 от 3 июля 1943 года (утвержден 18 июля 1943 г.). А посмотреть можно здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=954&postdays=0&postorder=asc&&start=0, в том числе и скан с подлинного документа, там же много другой полезной информации по этой теме и ответы на вопросы. Просто все уже давным-давно обсуждено и большинство пришло к выводу, что применительно к обсуждаемому наборы ЛА-5ФН инструкция от "Звезды" врет (как верно подметил sam blake), больше соответствует действительности сочетание серо-голубых цветов, но однозначно не зелено-коричневый камуфляж. Я, кстати, когда собирал такой набор, тоже вслед за инструкцией покрасил в зеленый и темно-зеленый, но было это лет 15 назад, интернета у нас не было, книг соответствующих очень мало, так что поискать информацию было негде. Вот ты сам как модели красишь? Как могло быть и или как скорее всего было? Проверяешь вариант, предлагаемый инструкцией? Я перед тем, как браться за модель, высняю все ли знаю о внешнем облике прототипа на тот момент, который хочу отразить в модели. Если информации мало, просто тупо за модель не берусь. И все-равно по ходу сборки и отделки выявляюстя моменты, по которым необходимо искать дополнительные сведения. Есть конечно своя прелесть в том, чтобы склеить и окрасить набор именно так, как предлагает фирма-производитель, но будет ли результат моделью-КОПИЕЙ? В случае с обсуждаемой моделью как раз на лицо этот подход, при чем автор даже окрасить в полном соответствии с инструкцией не смог.

Panzer: Что-то там с первоисточником не густо какие-то отрывки с профилем Яка или Лагга , уже не помню, смотрел утром. Ну и 3 пункт спорный если принимать эту директиву за чистую монету, неужто ил-2 к примеру окрашивались в зелено-коричневые цвета сверху все поголовно после 43 года или бомберы, пешки вообще не представляю, вроде всегда зеленые летали !

Panzer: Большой "Phantome" сам я фото смотрю, по которым можно определить расположение комуфляжных пятен, потом глазею на дату фотки, сопоставляю , да глазею в директиву, вернее я ее знаю немецкую, ты это же хотел от меня услышать, а потом советуюсь с коллегами, так как часто могут переплетаться два вида комка. А иной раз вообще не стандарт, немцы в этом деле были подкованны !

sam blake: Коллеги, вам ещё не надоело толочь воду в ступе? Вы оба правы. Существуют инструкции и приказы, распоряжения и директивы, но есть конкретные условия и обстоятельства. Примеров масса. Во время первой мировой войны немецкие самолёты даже обтягивались камуфлированным полотном, но на триплане какого цвета летал Рихгофен? Правильно- красного. Загадка: как можно расшифровать на приведённом снимке цвет самолёта, если известно, что согласно директивы рейсхеера крест должен быть чёрным, а его обводка белая? Во время второй мировой войны все английские эскадрильи имели свой буквенный шифр.Однако с каким шифром летал английский ас Джонсон? Правильно, со своими инициалами. JE 0 J. Официально награды царской России были запрещены к ношению военнослужащими после февральской революции, но есть фото бойца и с георгиевским крестом и с орденом Славы. Так что как говориться: несмотря и вопреки... Если широко трактовать приказ №389, то исходя из сложившихся условий, НОВЫЕ самолёты или машины прошедшие ремонты СРАЗУ перекрашивались в серые и голубые цвета, а остальные вполне могли летать до выработки ресурса, ремонта или гибели в том камуфляже который был утверждён ранее. Да и где было взять столько краски чтобы СРАЗУ перекрасить ВСЕ самолёты? Ещё загадка: каким цветом выполнена надпись на фотографии этого ЛА-5ФН? Я считаю, что голубым. Попробуйте мне доказать иное. Да и каким цветом красился руль направления и кок винта, если на фото их не видно? Есть воспоминания лётчиков, но не припоминаю ни одной инструкции, как, например, у американцев, о сочетаниях цветов на наших самолётах для опознавания эскадрилий.Скорее всего, договорились об этом на совещании между собой командиры эскадрилий да так и вошло оно в обиход. Вопросов по этому самолёту, как уже говорил, много.... Если интересно моё мнение, то эта машина была всё-таки окрашена в серо-голубой гамме.Однако Панцер прав в высказывании об отступлении от приказа в части окраски. Это имело место быть даже в маниакально стремящейся к порядку везде и во всём, Германии: достаточно посмотреть на боковины немецких истребителей. При соблюдении общего правила, скажем, наносить на верхнюю поверхность самолёта "оскольчатый" камуфляж, бока могли быть выкрашены и полосами и пятнами и даже кружками. Фотографий не прилагаю, их в сети полным-полно. Так что правы обе точки зрения. Ещё раз предлагаю закончить этот уже становящийся бессмысленным спор.

Хорст: sam blake пишет: Официально награды царской России были запрещены к ношению военнослужащими после февральской революции, но есть фото бойца и с георгиевским крестом и с орденом Славы. Сергей!"Царские" награды официально разрешили носить в Красной Армии с 1943г и то это касалось,по моему, только Георгиевского Креста,приравненного к Ордену Славы.При желании можно найти и дату и номер приказа.

sam blake: Спасибо за справку, не знал о существовании такого приказа. Но собственно говоря, речь в посте шла не об этом...

sam blake: 2 Хорст: Хотел бы уточнить, что после Октября Декретом Совнаркома от 16 декабря 1917 г., подписанным В. И. Лениным, «Об уравнении всех военнослужащих в правах» ордена и другие знаки отличия, в том числе и Георгиевский крест, были отменены. Ради интереса порылся в справочниках и оказалось, что был ПРОЕКТ постановления СНК СССР от 24 апреля 1944 г. в котором кавалеры ГК приравнивались бы к кавалерам ОС. то есть он был бы юридически оформлен как официальная награда.Однако постановление не было принято. Фактически же, законодательно это произошло 2 марта 1992 года, когда Указом Президиума Верховного Совета РСФСР "О государственных наградах Российской Федерации" было принято решение о восстановлении российского военного ордена Святого Георгия и знака отличия "Георгиевский крест". Тем не менее, кресты на фронте носили и начальство этому не препятствовало, полагая что таким образом осуществляется преемственность между старой армией, защищавшей Россию и РККА.

Большой "Phantome": Спасибо за информацию, sam blake. Преемственность чувствуется до сих пор. Еще родина пожаловала крестом "За службу на Кавказе". Генерал, когда вручал, сказал, что награда существует с Екатерининских времен.

Хорст: sam blake пишет: то есть он был бы юридически оформлен как официальная награда.Однако постановление не было принято. Совершенно верно,правда участники ВОВ свидетельствуют о том,что Георгиевские кавалеры появились в действующей армии гораздо раньше-с осени/зимы 41-42гг.всвязи с набором в дивизии Народного ополчения и партизанские соединения и части граждан,участвовавших в ПМВ.

sam blake: Хорст пишет: участники ВОВ свидетельствуют о том,что Георгиевские кавалеры появились в действующей армии гораздо раньше-с осени/зимы 41-42гг.всвязи с набором в дивизии Народного ополчения и партизанские соединения и части граждан,участвовавших в ПМВ. sam blake пишет: кресты на фронте носили и начальство этому не препятствовало, полагая что таким образом осуществляется преемственность между старой армией, защищавшей Россию и РККА. Этим здесь давайте и закончим тему о георгиевских крестах и орденах Славы в армии.Тема, безусловно интересная, но никоим образом не перекликающаяся с ЛА-5. Продолжение темы об орденах внизу ветки: click here



полная версия страницы