Форум » Сборка модели » Нужна информация. » Ответить

Нужна информация.

Леший: Уважаемые коллеги. Прошу поделиться опытом. Недавно приобрел модель "Пантеры А" от Драгона. Хочу иммитировать циммеритное покрытие. В связи с этим у меня есть несколько вопросов. 1. Наносился ли немцами циммерит на днище танка и на его борта (за опорными катками)? Читал статью в журнале "Масштабные модели танков", статья называется если я не ошибаюсь "302-ветеран боев в Нормандии" так там на борту "Пантеры" (за опорными катками) автором модели имитирован циммерит. 2. Вопрос первый для меня интересен и в отношении танка "Тигр" поздих выпусков. 3. Я иммитирую циммерит паяльником по технологии, описанной И.Переяславцевым. Но, к сожалению не понятно, как, следуя подобной технологии иммитировать повреждения циммеритового покрытия. Если кто знает, буду благодарен за подсказки. Буду признателен за фотки или информацию об их нахождении, иллюстрирующие мои вопросы 1 и 2. Заранее благодарю. Леший.

Ответов - 9

rustem: Если делаешь впервые (наносишь циммерит), то лучше потренироваться на более дешевой модели - звездинской или icmовской. Ну, а если все таки приобрел, то наиболее простой и эфеективный метод - банальная двухкомпонентная шпатлевка ( об этом смотри здесь). Уточни № журнала ММ, где дается вариант нанесения циммерита за опорными катками, так как возникают сомнения по этому (в чем целесообразность?). А что касается нанесения циммерита паяльником, то здесь нужен определенный опыт или просто набить руку. У самого появилась мысля собрать драгоновского тигра в циммерите, но пока еще не решился (так сказать набиваю руку). Если упоминаешь журнал ММ, то значит в наличии имеется, то посмотри №56,57,58 - о нанесении циммерита там говориться подробно. Если проблемы, кидай мыло, могу скинут по адресу эти номера

sam-blake: Кое-что можно найти здесь, на форуме было обсуждение похожей темы: click here click here click here click here click here Что касается нанесения циммерита за опорными катками, то в каком-то музее стоит самоходка на базе четвёрки с именно таким циммеритом.Найду-выложу.Встречаются машины с нанесённым циммеритом на горизонтальные брызговики, которые ну уж никак нельзя причислить к частям корпуса, которые надо защищать от магнитных мин.Не встречал, чтобы циммерит наносился на 250-251 бронетранспортёры.Хотя, оговорюсь, специально не искал. У меня складывается впечатление, что затея с циммеритом было одной большой афёрой г-на Циммера с сыновьями. За циммерит может приняли слои грязи на фронтовом фото за катками ? Что касается Тигров поздних выпусков, то надо помнить, что циммерит прекратили наносить в Сентябре 1944 года и танки выходившие с заводов позднее этой даты его нести не могли.А вот машины до этого поставленные в войска, вполне могли быть в циммерите.Надо смотреть по конкретному образцу и дате. Сколы при работе паяльником имитируются просто-отрываешь кусок малярного или фольгированного скотча нужного размера и приклеиваешь в нужное место.Паяльнику не хватит мощности прогреть бумагу и потом в этом месте окажется проплешина нужной конфигурации .Края можно сделать по периметру более резкими обычным скальпелем.

Леший: Уважаемый rustem, спасибо за Ваш ответ. Номкр журнала, в котором была эта статья я уточню вечером, т.к в настоящее время я работаю не с домашего компютера. Имитацию циммерита паяльником я делал уже несколько раз на разнвх моделях в т.ч. "Тигр" Порше и БРЭМ на базе "Фердинанда" (обе модели Драгон) и кое-каких моделях подешевле. Однако, я не грунтую модели перед выжиганием как это советует Переяславцев. На мой взгляд, получается довольно достоверно, но только когда циммерит без повреждений. Но хочестся воспроизвести и повреждения покрытия и если просто оставить некоторые места не обработанными паяльником, получается как-то не очень.


Леший: sam-blake Огромное спасибо за ссылки и Ваш совет по использованию скотча. Буду пробовать.Что касается модели "Пантеры" про которую я упомянал (с циммеритом на бортах за опорными катками), то статья, где она описывается называется "308" - ветеран боев в Нормандии"и напечатана в журнале "Масштабные модели танков" №2 (55). Прошу извинить, если кого ввел в заблуждение. К сожалению отсканировать и выложить не могу - у меня ксерокопия этого номера.

Леший: rustem, еще раз спасибо. Сообщение в догонку. Модель "Пантеры" про которую я упомянал (с циммеритом на бортах за опорными катками), - статья, где она описывается называется "308" - ветеран боев в Нормандии"и напечатана в журнале "Масштабные модели танков" №2 (55). Прошу извинитьза ошибку. К сожалению отсканировать и выложить не могу - у меня ксерокопия этого номера.Если твое предложение по поводу ММ №56,57,58 в силе, то мой адрес: BELSONETIK@rambler.ru

sam-blake: Обещанное фото САУ с циммеритом между катками:

Леший: sam-blake Спасибо, любопытное фото, покажу друзьям-коллегам.

sam-blake: Нашёл тот журнал, где описывалась модель Пантеры под № 302. Абсолютно согласен с rustem-ом.Нецелесообразность так и бросается в глаза. Если циммерит действительно применялся для защиты от магнитных мин, то бойцу противника нужно было как минимум прижать её к корпусу.С циммеритом, нанесённым как на фото, на На Т-IV и САУ на её базе это ещё худо-бедно можно сделать, хотя на них были экраны, пришлось бы просовывать руку между опорными и поддерживающими катками и всё это проделывать возможно при движении машины и под огнём неприятеля.На Пантере же это сделать совершенно невозможно, поскольку расстояние между гусеницей и корпусом мало, а весь низ закрыт катками. Непонятно...

Леший: sam-blake абсолютно согласен с Вами, поэтому и рашил задать свой вопрос, однако сама модель смотрится очень здорово.



полная версия страницы