Форум » Сборка модели » Клёпка » Ответить

Клёпка

motor: Как сымитировать внешнюю клёпку на вертолёте в 72-м масштабе?

Ответов - 11

sam-blake: Если нужно сымитировать пару-тройку заклёпок, то можно сделать углубления в пластике шилом и затем зачистить или соскрести выступивший пластик.Если планируете заниматься этим постоянно, то разберите старый механический будильник и подберите шестерню с нужным шагом, заточите зубья и сделайте простейшую рукоятку. Образец накатки внизу,с синей ручкой.

motor: Я знаю как делать клёпку когда она "утоплена" в пластик, а если она наоборот выступает над поверхностью?

sam-blake: В 72 масштабе такую вещь не делал. А в 35 заклёпки на броне делал так-в свинце сделал маленькое углубление с полукруглой сферой,растянул литник в пламени свечи,и нагрев его кончик на огне вдавливал в ямку.С третьего раза насобачился делать грибок на длинной ножке с полукруглой шляпкой.Просверлил в нужных местах тонким сверлом отверстия и вставлял в них грибок с укороченной ножкой.Потом просто срезал шляпку и приклеивал её на лак НЦ. В масштабе 1/72 может попробовать наносить маленькие капли густого клея ПВА в нужные места и потом заливать их лаком?


motor: капли должны быть уж очень маленькие...

Smol: motor помойму другого способа имитации внешнего клепа нет . еслиб ето все дело былоб в 35том масштабе то клепки делает какая то фирма и её очень хвалят но ето 35том!

sam-blake: Академия в последних моделей танков и самоходок в 35 масштабе на литниках даёт кучу разнообразных заклёпок, болтов, гаек, литьевых номеров.Может что-либо из этого подойдёт Вам?

motor: что-то я сомневаюсь... Самое забавное, что на хвостовой балке клёпка есть, а на фюзеляже - нет...

Andrey65: Фирма Мастерклуб делает все - заклетки от 0.. до ..., болты, гайки можно посмотреть в прайсе клуба. В отношении внешей клепки - похоже единственный метод - оклеить модель фольгой, на которую с изнанки перед наклейкой накатать клетку. Перед началом такой авантюры ответье на восрос - диаметр реальной заклепки примерно 5 мм, высота - 3 посчитайте сколько это будет в масштабе. Второй вопрос - на реальном объекте на каком расстоянии Вы заклепки заметите, а на каком начнете различать, внутренние они или внешние. С уважением Андрей.

sam-blake: Не надо путать художественное восприятие модели с её реальным прототипом. Все заклёпки, обозначенные производителем на модели 1/72 будут слишком большими, если пересчитать их размеры в соответствии с масштабом.Однако именно восприятие создаёт реальность модели.Очень часто технически совершенные работы проигрывают в зрелищности средним, но выполненным с художественным вкусом. Что касается Мастер-клуба, то посмотрев их каталог не нашёл в нём заклёпок на масштаб 1/72.Самые маленькие-диаметром 0,4 мм.Умножаем на 72., получаем 28,8 мм.

ailcat: Авиационные заклепки на внешней обшивке имеют диаметр 8-12 мм (бывают от 4-х, но это - самые ходовые на дюраль). Мало того - зачастую заклепки эти не классические, с полукруглой головкой, а для односторонней клепки - т.е. внутри у них канал 3-5 мм диаметром с порохом в конце, и при клепке молоток детонирует порох, которые "взрывая", развальцовывает заклепку с недоступной стороны силового набора. При этом снаружи отверстия в заклепке далеко не всегда шпаклюются. Вариантов изготовления клепаного шва (в идеале - диаметром 0,2-03 мм - для 1/72) несколько, я, в частности, пробовал три: -1- в модели сверлом 0,2 мм сверлятся отверстия на месте будущих заклепок, в них вставляется (вклеивается) тянутый литник соответствующего диаметра, после чего обкусываются разогретыми маникюрными щипчиками (бокорезами) почти под ноль. Форма не идеальная (пробовал "лечить" разогревом паялиником в 2-3 мм от клепки - но надо очень осторожно, т.к. может "поплыть" и сама модель). P.S. Если клепки нечастые, можно сверлить сквозные отверстия и капать клей с обратной стороны - это упростит и ускорит работу, но пойдет только вне кабины -2- Некоторые клеи (например, "обувной момент"), если их набрать в шприц с тонкой иглой (или рейсфедер - не пробовал), дают аккуратную полусферическую каплю. Соответственно - капаем капли в нужных местах - и спустя сутки получаем ряд клепок. Недостаток - красится очень плохо, да и размер клепок одинаковый сложнее получить Хм... Пока писал про клей - возникла мысль попробовать намотать на кончик стеклянного рейсфедера нихром и "покапать" чем-нибудь легкоплавким (типа сплава Розе с его температурой плавления в 55-65 градусов) как из пипетки... Никто не видел в продаже стеклянных рейсфедеров? -3- Бормашиной или дрюмелем на очень большой скорости вращения (у меня дает 12000 - это абсолютный минимум) тонким затупленным сверлом (я брал 0,08 мм) очень аккуратно "касаемся" пластмассы в точке размещения заклепки. Главное - убрать сверло сразу, как пластик начнет плавится, при этом получается аккуратненький кольцевой валик наружным диаметром в 2-3 раза больше диаметра сверла, после покраски весьма похоже копирующий полую заклепку (которая для односторонней клепки). Для сглаживания (если кромки выходят резко очерченными) - можно погреть паяльником в 1-2 мм от поверхности (помним, что риск "поплавить" и саму модель велик!) С одной стороны - способ проще первого, с другой - требует куда как большей усидчивости и аккуратности.

Алексей: Попробовал сделать так...Клей эпоксидный с добавлением серебрянной пыли . Думаю, можно взять любой мелконакрошненный материал. Главное сыпать его в эпоксидку ,не жалея,чтоб при высыхании она не давала усадку. Потом спичкой ,мокая в раствор,наносить на модель. При неудачи эпоксидка легко стирается. Поцесс можно повторять пока эпоксидка не засохнет...А сохнет она долго...Сделал мизерную клепку на модели OSPREY-22 в 48-ом масштабе. Там при склееавании двигателей просто невозможно ее не повредить. Получилось,как та,что покрывает модель...Один в один. Желаю удачи.



полная версия страницы