Форум » Сборка модели » Блог по постройке модели танка Pz.kpfw III ausf.J » Ответить

Блог по постройке модели танка Pz.kpfw III ausf.J

Madwolf: Добрый верер уважаемые любители моделизма . Да не сочтите мой блог по постройке модели подрожанием кому или чему либо,так как очень давно хотел затеять нечто подобное,а тема Сергея просто подтолкнула к действию.Предлагаю тем у кого есть время,силы и возможность поддержать это начинание и поделится о том как вы это делаете.Набравшись опыта на зарубежных да и на наших сайтах буду стараться не выходить за рамки классического блога по постройке моделей. Начну Модель немецкого танка Pz.kpfw III ausf J в масштабе 1/35 от знаменитой китайской фирмы Драгон была приобретена мною в 2008 году в городе Ульяновске за 1150 рублей.Приобретению модели предшествовал обзор её в Интернете и преобретение специальной литературы по данному танку: и др. Упакована модель в красочную двустороннюю коробку из картона с компьютерными проэкциями по бокам: В коробке находится 12 аккуратно отлитых литниковых рамок серого цвета

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

Madwolf: 2 литнтка с прозрачными деталями: прекрасно отлитая ванна корпуса и башня: плата фототравления: В 2х полиэтиленовых пакетах находятся траки,так назаваемые "magic" Для тех кто уже собирал модели от Драгона инструкция не будет новинкой,состоит она из 10 страниц,повествующих о процессе сборки,расположению деталей,а также схемы окраски, камуфляжа и нанесения декалей. Ну и само собой лист декалей:

sam blake: 2 Madwolf: Володя! Я уже писал, что ввязался в дурацкий спор между сайтами-чьи участники круче. Но поскольку сайт у нас один, то почему бы нам не замутить ради шутки соревнование-междусобойчик? Предлагаю создать критерии оценок и оценивать блоги ну, скажем, по глубине изложения, доходчивости, трудоёмкости, качеству снимков (в чём уже проигрываю), ну и т.д. а потом провести шутливый опрос. Срок-ну, скажем месяц. Проигравший ставит бутылку СПРАЙТА, поскольку ты за рулём, а я пива не пью. Победитель имеет право присоединить к нику звёздочку, повысить рейтинг на единицу и не мыть дома посуду в течении недели. Может кто-то ещё хочет присоединиться? Предлагаю самое широкое поле деятельности.Блоги можно писать на любую тему и на любую модель. Ты как?

Madwolf: Я впринципе согласен,соревнование есть стимул к победе так сказать.Было бы неплохо если бы кто нибудь параллельно с нами взялся за постройку еще какой нибудь модели.Процесс этот очень интересный и трудоёмкий-результат качественная модель построенная на глазах других.Удивлен почему никто вопросов не задает?! Сергей дело в том ,что модель у меня уже на 95% собрана и процесс сборки мне придется описывать текстом,а вот окраска и тонировка будет проходит по этапно. Ну что старт!


Madwolf: Инструменты для постройки данной модели ,да и всех остальных моих моделей, самые простейшие,как и у любого моделиста: Клей: -пользуюсь клеем немецкой фирмы Revel-Contacta для склеивания крупных деталей , Extra Thin от Тамии использую для точечного склеивания м или мелких деталюшек , для травления использую Момент от Хенкеля причем хорош как гель так и обычный прозрачный. Колюще- режущий инструмент: -для отделения крупных деталей от литников,перекусывания литниковых рам и др. пользуюсь кусачками-бокорезами ,которым уже много-много лет и которые достались мне еще на заре моей "модельной" карьеры от мамы. -недавно приобрел модельный нож от Тамии(Olfa)-очень доволен качеством и много сменных лезвий(25шт)-совершенно не жаль потраченных средств(в районе 400р),также использую обычный хирургический скальпель и одноразовые лезвия для него же зажатое в цангу от дешевого ножа.Иногда идут в дело обычные лезвия "спутник" для среза "ювелирных" деталей и других мелких работ. Пинцет пока один -тоже древний но надежный. Модельная шпатлевка: Пробовал начинать со шпатлевки Ревелл,но она не понравилась по качеству,так и норовит отстоятся в тюбике если долго лежит без дела,поэтому остановился на шпатлевке от Тамии,белой и серой-доволен и качеством и количеством.А для нанесения циммерита открыл для себя,по совету товарищей, двухкомпонентную шпатлевку Боди-сослуживцы презентавали большую банку так что хватит на долго. Для механической обработки деталей , срезов использую миниатюрные надфели очень удобный девайс, переходит в нашей семье «от отца к сыну»,не знаю продаются ли сейчас такие. Ну и конечно же куда без наждачной бумаги - это вещь нежна моделисту всегда и везде, использую бумагу с различной зернистостью ,которую приобретаю в обычном автомагазине. На фото еще представлены маскировочный скотч, тонкая проволока и сверла различных мелких диаметров, а также кусочек латуниевой пластины для изготовления всяческих жестяных ящичков ,крышечек и т.д. Остальные инструменты и принадлежности – полет вашей мысли.

Madwolf: Часть 2. Что же за модель будет собрана? Небольшой экскурс в историю танка данной модификации. Модификация Аusf.J появилась в 1941 году как вариант танка, имеющего более толстую броню. Толщина брони на нем достигала в лобовой и кормовой частях корпуса доведена до 50 мм, бортов до 30мм;толшина бортов башни осталась 30мм,но толщина брони маски пушки увеличена до 50мм. Корпус танка стал длиннее, а форма задней части изменилась. На этой модели несколько изменили органы управления: вместо педалей, которые использовались для управления тормозами на предыдущих модификациях, установлены рычаги. Курсовой пулемет монтировался не в шаровой установке Kugelblende-50, как на предыдущих модификациях , а в новой Kugelblende-30 с прямоугольной амбразурой, вместо двустворчатых люков для осмотра выходных валов трансмиссии и тормозов применены одностворчатые. На совещании состоявшимся после падения Франции, Гитлер потребовал установить на PzKpfw III 50-мм пушку с длиной ствола в 60 калибров. В связи с трудностями ,возникшими при интеграции нового орудия в старую башню, указания фюрера было проигнорировано, в результате PzKpfw III ,столкнувшись лицом к лицу с Т-34 и КВ, вооруженными 76,2 мм пушками, ничего не смогли противопоставить советским танкам. Гитлер пришел в ярость, узнав что его требование не выполнено, он совершенно несправедливо оценил PzKpfw III как неудачную конструкцию. Первые Аusf.J выпускались с 50-мм пушками с длиной ствола 42 калибра. С декабря 1941 г. стандартным вооружением этой модификации стало орудие KwK 39 с длиной ствола 60 калибров, а ранее выпушенные танки стали возвращать в Германию для перевооружения. Из за того что снаряды 60-калиберной пушки имели большие размеры чем снаряды орудия с длиной ствола 42 калибра, возимый боекомплект пришлось уменьшить с 99 до 84 выстрелов. Появление на поле боя советских танков КВ-1 и Т-34 доказало, в данном случае, мудрость Гитлера. Пушки с длинной ствола 60 калибров успешно боролись с английскими и американскими танками в Африке, но против КВ и Т-34 орудие оказалось слабовато. Танки PzKpfw III Аusf.J выпускались на нескольких заводах с начала 1941г.по середину 1942г.; с орудием KwK L/42 было построено 1549 машин, с пушкой KwK L/60 -1067. Sonderkraftfahrzeug(специальный номер машины-SdKfz)после установки длинноствольной пушки был изменен на SdKfz 141/1. В строевые части танки модификации «J» начали поступать с конца 1941г., к этому времени толщины брони в 50 мм было уже не достаточно.

Madwolf: В живую "тройку" данной модификации можно увидеть и у нас в России, в самой столице на Поклонной горе: и в знаменитом танковом музее в подмосковной Кубинке: чем сам не раз пользовался

Panzer: Может у меня тупой вопрос, но почему на коробке надпись 2 в 1 ? Из-за отличий в вооружении доступном к установке на танк ?

Madwolf: Дейстивительно вы правы Из набора можно собрать танк с "длинной" и "короткой" пушкой,но об этом в следующей главе материал готовится к "эфиру"

sam blake: В живую смотреть на похабно слепленную из разных обмылков тройку на Поклонной горе что-то не хочется.Даже не могу определить на какое шасси поставлена башня от J. Насчитал в ней семь крупных косяков.Кто найдёт больше?

Madwolf: Сергей я с тобой согласен. Косяков у этой "машины" достаточно,но хотя бы что то чем ничего,а "троек" в нашей стране и не так много\

Madwolf: Сергей я с тобой согласен. Косяков у этой "машины" достаточно,но хотя бы что то чем ничего,а "троек" в нашей стране и не так много

Madwolf: Часть 3 Какую модель можно построить из данного набора? Надпись на коробке гласит 2 в 1. И действительно на литниках множество деталей для танка с "короткой" 42-калиберной пушкой: и "длинной" 60-калиберной пушкой: Можно также оснастить танк дополнительной броней маски пушки и лобового листа рубки корпуса Интерьер в башне танка по спартански простой- казенная часть пушки и сиденье для члена экипажа Также в шаровой установке можно установить не плохой пулемет с интерьером все-большая сфера для доработки и применения всяческих наборов афтермаркета. У танков с разными орудиями было также отличие в люках доступа к двигателю-производитель это не учел: ранние Ausf.J поздние Ausf.J Все остальное соответствует. Я сразу загорелся собрать танк с орудием KwK L/60,без дополнительного бронирования. Модель исторически будет соответствовать машине 24 танковой дивизии,в период июль-сентябрь 1942 года во время Сталинградской битвы.Привлек меня ящик для имущества экипажа и всякого другого "барахла" ,который был отличительной особенностью машин данного соединения.Благо фотографий машин этого соединения достаточно и в сети и в печати: Ну что я пошел собирать.Продолжение следует...

Panzer: удачи !

Madwolf: Часть 4 Не буду вас утруждать оприсанием процесса сборки,так сказать коротенько в двух словах. Собирается модель не плохо,ходовая проблем не доставила.Единственное на резиновых бандажах колес пришлось исправить "косяк" Драгона. До: После: Были небольшие загвоздки с соединением нижней ванны корпуса и рубки боевого отделения - выход немного листового полистирола и шпатлевки: остальное идет как по маслу. Не знаю можно мою модель назвать изкоробочной.ведь особых дороботок и афтермаркета не использовал,фототравление только из набора,вобщем как получилось смотрите сами: первым даю конечно же оригинальный ящик 24 ТД: Подсборка: Вот. По качеству сборки хотелось бы услышать ваши коментарии.

sam blake: Может до покраски есть смысл выправить левую фару и заменить бронетрубку с проводами-эта слишком толстая.

Madwolf: Согласен с вами Сем,можно фару вобще убрать ,а трубку я заменю,раз плюнуть.

Madwolf: Учел пожелания,ошибки исправлены:

ванька взводный: Madwolf пишет: Курсовой пулемет монтировался не в шаровой установке Kugelblende-50, как на предыдущих модификациях , а в новой Kugelblende-30 с прямоугольной амбразурой, Опечаточка у Вас вышла. На самом деле с модификацией Ausf.J пулемет монтировался в установке Kugelblende-50. На картинке, кстати, все правильно показано.

ванька взводный: sam blake пишет: заменить бронетрубку с проводами-эта слишком толстая. Извините за "тупой" вопрос, а на самом деле, в реале, какой был наружный диаметр бронетрубок? Мне кажется где-то 10-12 мм, или я ошибаюсь? Второй вопрос - толщина поручней. И у немцев и у наших наверное было одинаково, примерно 16-20 мм. Или был какой-то стандарт?

Madwolf: ванька взводный пишет: Опечаточка у Вас вышла. 5 баллов за внимательность ,на самом деле писал не вдумываясь-а на рисунке все верно! Спасибо. Я честно признать не специалист по стандартам,может кто другой ответит... На глазок-толстая заменим

Madwolf: Продолжаю сборку своей модели.Наконец-то выдалось время и я решил занятся сборкой гусениц,но как оказалось "магические" траки необходимо обработать. Фото траков: После этого на вот таком не хитром устройстве собрал небольшие прямые участки гусениц и склеил с помощью Tamiya extra thin cement: Получилось пока вот так: Но цензоры уже довольны

Madwolf: Собрал нижнюю ветвь траков: После закрепил все это дело на моделе: Затем закрепил верхнююю часть траков с обоих сторон, имиторовав провис гусениц следующим образом Пока все.На следующей неделе буду грунтовать и окрашивать

Panzer: а что на катках выбоины ? следы толкателей пытались уничтожить ?

motor: Panzer пишет: а что на катках выбоины ? следы толкателей пытались уничтожить ? Не, это имитация повреждения резины

Panzer: motor - а не перебор с их кол-вом ?

Madwolf: В полне возможно ,что на фото виден перебор с выщербинами на резиновых бандажах катков,после окраски и "Везеринга" -эффект будет то что надо

Madwolf: Прошу прощения у всех кто просматривает блог за то что работа не движется Выходные были проведены за поимкой РЫБ

Madwolf: Ну вот и пришли выходные дни, наконец то все домашние дела переделаны-некоторые можно отложить на завтра и занятся покраской модели. Что же я буду использовать для проведения этих самых покрасочных работ? И так: 1) Для покрасочных работ я с прошлого года ,по совету друзей, приобрел аэрограф Аэро-Про-35С результат меня устраивает,тонкость линии нормальная,да кстати аэрограф этот двойного действия и стоил в прошлом году не так дорого в районе 1800р. До этого я с 1998 года по 2006 использовал "наш родной" "Белорус" при определенном опыте и сноровке результат был относительно хороший, но время не стоит на месте. 2)основным элементом в покрасочном деле считаю компрессор,какой бы хороший не был аэрограф,какая бы крутая не была краска и аксессуары-без компрессора не будет успеха! Это компрессор "Спармакс АС-100" не плохой аппарат по умеренной цене-пусть и Тайваньский зато работает хорошо к компрессору прилагается воздушный шланг приличной длины С того же 98 года в качестве агрегата для подачи воздуха что только не использовал:был и компрессор от холодильника -2 штуки -горели быстро; был и аппарат от бор машины-не давал нужное давление поэтому аэрограф плевался; ну и автомобильный компрессор для накачки колес-ну это вообще жесть 3)Так для грунтовки я буду использовать Тамиевскую фирменную-не зачтите за пропаганду просто она у меня пока еще не кончилась,а с автогрунтом пока связыватся не когда,хотя и понимаю что это дешевле для разбавления грунта буду использовать ГОСТовский 646 растворитель. 4) Краски. С недавнего времени,когда моя семья пополнилась еще на одного Россиянина женского пола стал использовать Тамиевский акрил-запах то у него все таки есть,но не такой как у эмалей и нитрокраски для разбавления краски использую "обычный" раствор для наружного применения (Этанол 70 %) одного флакончика 100мл хватит на ... на много разбавлений. Так же для покраски мне понадобятся металлики от Модел Мастера и Эмали от Хамброла: Для слива краски или ее смешивания,что большая редкость, я использую всякие медицинские баночки пузыречки и все такое: Да, чуть не забыл для растворения эмалей и маслянных красок использую Тиккуриловский дегедрированный бензин с "легким запахом" Ну и на последок о технике безопасности,какой бы краской вы не красили ,какой бы растворитель и грунт не использовали нужен респиратор,ну хотябы такой,купленый за копейки в АШАНЕ: Кажется все,кажется ничего не забыл.Пойду ваять. Как пел один известный рок певец:"Пожелай мне удачи в бою,пожела-а-а-й"

Madwolf: Продолжаю свою статью. Наконец-то настали выходные,можно отвлечься от рабочих дел и заняться хобби. И так пишел черед грунтовочно-покрасочных работ.Не представляете в каких условиях мне приходится красить - на общей кухне в общежитие, слава богу соседи по общаге ко мне привыкли - никто за запах не ругает. Перед грунтовкой обязательно обезжирте модель-либо мыть в тазу с мыльной водой,либо я делаю обычным 646 из аэрографа:). Да забыл написать что грунт использовал от Тамии серый - он укрывестей - разводил тоже 646 до состояния "молока", а то может крупа пойти на вертикальных поверхностях, и аэр надо держать см в 10-15, как бы заливая грунт на поверхность модели. Вот подсборки танка и элементов готовы к грунтовке: Все прозрачные элементы-триплексы закрыл Колор-стопом от ревела,раньше делал обычным БФ-4: Ну вот все загрунтованные элементы помешены в герметичную коробку и на 3 для на батарею. To be continued...

Panzer: А крупу после грунтования можно убрать нулевкой, а не заморачиваться с растворителем, тоесть поливать прямо из балончика

Madwolf: Продолжаю постройку "тройки" На данном этапе модель загрунтована и нанесен базовый слой краски. И так предостовляю фотоотчет о проделанной работе: 1) - поскольку модель имеет фототравленные детали я ее хорошенько загрунтовал. 2) - я решил по грунтовке проитись XF-1 3) -процесс окраски использовал длфя базы XF-63, с добавлением XF-2 и лака X-22. 4) - модель задута в базовый цвет,высветления горизонтальных поверхностей будет завтра. 5) - используемый "багаж" экипажа. Задавайте вопросы -готов отвечать.Продолжаю работать...

Panzer: и задам, зачем вдоль расшивки проходились черной тамией ? ведь после окраски уже в базовый слой, затемнений у вас на фотографиях в этих местах не видно.

Panzer: и еще , я так понял танк не будет вообще ободран ?

Panzer: а на счет мат части- внутри немцев какой краской покрывался танк ? и краска ли это уже на обратной стороне люка- белая такая.

Madwolf: Честно,наверное для серого цвета это не очень подходит.Сам попробовал это сделать первый раз - результат и не огорчил и не порадовал.Считаю что данная технология может быть применена для обозначения расшивки и углублений с базой Дункельгельб или нашего 4БО-на следующих моделях опробую.

Panzer: Madwolf - думаю просто слишком толстым слоем покрыли ,а для сложного комуфляжа вообще не представляю как это может получиться.

Madwolf: И отвечаю- танк будет запылен и загрязнен на сухую августовскую погоду 1942 года.Цвет внутреннего пространства:светло - светло серый,практически белый при помоши заливки на внутренних сторонах люка будет подчеркнута рельефность а мелкой кисточной сделаю "ощипывание".

Madwolf: Panzer пишет: Madwolf - думаю просто слишком толстым слоем покрыли ,а для сложного комуфляжа вообще не представляю как это может получиться. да вроде не толстым-не заливал сильно,просто под серым не особо видно-может надо было черного лить не жалея

Panzer: Madwolf - и еще спрошу , по всей строгости, так в оригинале цвет внутренних поверхностей немцами красились ? Или это цвет их грунтовки или еще что ? я же это хочу узнать.

Panzer: а что такое ощипывание ?

Madwolf: Вобще насколько помню (не хочу ночью рыться в комнате-дети спят)цвет всех внутренних поверхностей в танках(даже в наших современных) светло-серый. Вместе с внутренним освещением в башне и "отделении управления" работать танкистам комфортно.Это точно не цвет немецкого грунта. Хотя в ходе жизни деятельности экипажа все внутри становится "обшарпанным" и иногда приходится это дело подкрашивать.

Panzer: ну дети и должны спать- так что ясно теперь, кстати а у тамии есть герман грей , он для основы тоже должен подойти.

Madwolf: Так я базу и так делал XF-63 это и есть герман грей.Ошипывание-это метод нанесения сколов и царапин до металла или что то в этом роде.

Panzer: ну и еще- вроде вы говорили что по прототипу будете собирать- где фото оригинала искать ?

Panzer: опишите метод ошипование плиз, а то кроме как солевого не знаю.

Madwolf: Фото оригинала приводил выше -Это танк с номером 131 движущийся к понтонной переправе через Дон

Madwolf: Обещаю что обязательно напишу и даже постараюсь фото достать только не свои,сейчас поищу.

Panzer: по 1 фотографии не знаю как можно сделать,тем более с такого ракурса.

Panzer: еще вопрос такой, за башней находятся какие то 3 штуковины, это ваше желание или так и долно быть, хотя мест для них 4 я так понимаю.

Madwolf: Так было реально на танке,версию которого я пытаюсь воспроизвести. Вобще, если не ошибаюсь-это бронировка люков моторного отделения(в люках отверстия для вентиляции). По поводу фото-предостаточно фотографий танков 24 ТД августа 1942 года,окраска у всех серая,все такие же запыленные,имущества на них тоже валом-меняются только опознавательные знаки.Судя по фотке танка с № 131- это танк с "длинной" пушкой-а переднюю часть я как нибудь сам додумаю

Madwolf: Нашел я про "ощипывание" или как его еще называют - "лущение".Считаю что подробнее и вернее будет самому это прочитать в журноле "Масштабные модели" № 103. Вот фото 16,18 и 20 страниц с описанием(шрифт видно не ахти)- удивительно что это можно делать не только кисточкой но и спонжем: Вот-пробуйте

Panzer: боюсь что это больше похоже на эффект корозии металла с ржавлением, использовать такое на самолетах я не рискну !

Madwolf: В полне возможно что для покраски авиации это не подходит Посмотрите здесьclick here

Panzer: посмотрел, японцы это отдельная история, требующая большого мастерства в технике как раз тонировки, так как климат специфический,а краска на них была не столь качественная как у янки,и самолеты облезали.

Erich: В описании компрессора Спармакс АС-100 написано, что ресивера у него нет, и автоматического выключения тоже. Скажите, Madwolf, это значит, что его надо отключать каждый раз после нагнетания нужного давления? Или как он вообще работает?

Madwolf: Добрый день.Отвечаю на ваш вопрос:каждый раз выключать не нужно-работает он устойчиво,необходимо только выставить нужное давление не выпуске;я ставлю на 20-вполне достаточно. Вот прошел уже год эксплуатации данного агрегата-недостатков не обнаружено. Выброса конденсата не было.Продавец в магазине сказал что может работать без выключения в течении 40мин (не очень продолжительное время)-я работал и час и час двадцать-все в порядке.Если будут еще вопросы задавайте

Erich: Большое спасибо! Значит, если я правильно понял, у него есть выпускной клапан регулируемого давления помимо тот трубки, которая идёт к аэрографу?

Madwolf: Да именно так

Madwolf: Вот красят тигр со сложным камуфляжем - по расшивке прошлись черным:

Madwolf: Добрый вечкр товарищи! Прошло две интригующих недели безделья и рассабона и вот наконец собравщись с силами решил продолжить свое благородное дело. И так спешу поделиться результатами выполненной работы,Смотрите и задавайте вопросы Окраск бандажей колес производится караской Тамия XF-69 Nato Blake: готовый каток: Высветлены горизонтальные поверхности-типа краска выгорела Гусеницы покрыты Модел Мастером 1406 Участки траков покрыты Хамброл 133 Модель задута глянцевым лаком на водной основе-пока похожа на игрушку мелкие блестящие пятнышки -это подсыхающий лак Вобщем на сегодня все,кисточки зачехлены ,аэрограф в кейсе,завтра грани обрабатывать буду ,жду вопросов

Panzer: угу -ждешь, вижу вопросов ! тогда получай ! 1) зачем глянцем покрыл если у тебя еще полностью модель не окрашена ? 2) не вопрос , а скорее призыв - хватит шныряться- шприц хоть одноразовый, но по его состоянию видно , сто уже многое повидал ! ;)

Madwolf: вы что то не то написали во втором вопросе я лично вас не понял,если есть конкретные то задавайте в личку . глянец- Это для того чтоб сровнять места перехода между основным цветом и другими слоями.

Panzer: а про лак понятно.

Madwolf: Panzer извени я вчера был за столом и шутки действительно не понял,прошу не обижаться

Madwolf: начал тонировку продолжение будет..

Madwolf: Добрый вечер.Это завершающие фото моей модели.Все сделано.... фух Значит на завершаеющем этапе сделал следующие операции: 1) прошел по граням темным 2) Сухая кисть-бежевый цвет 3) Покрыл лаком 4) Заливка темным 5) Покрытие лаком 6) Нанесение декалей 7) Фильтр 8)Везеринг 9)Надевание гусениц,укладка имущества экипажа К сожалению нет фото модели в готовом виде... Но модель Тройки стоит на выставке в ДК меридиан,приходите и посмотрите

Madwolf:



полная версия страницы