Форум » Сборка модели » Как сделать нутрянку Тигра-1. » Ответить

Как сделать нутрянку Тигра-1.

lenabagrin: Видимо, не у всех моделистов хватает сил сделать нутрянку своих моделей(Из коробки ещё куда не шло, из подручных материалов вооще никто)Если уж кто захочет, то пускай моя статья послужит ценной информацией. Нутрянка танка Тигр-1 делится на 3-и части:Управляющая, боевая и машинная части( сущ. и др. названия этих частей)Эти самые части разделяются др. от др. своеобразными перегородками. Вот перегородка 1-ой и 2-й частей(Примеры буду приводить фотографиями настоящего танка и своего, ещё недоделанного Тигра-1).Она имеет вид арки(можно вытачить из дерева). А вот между 2-й и3-й частью( также можно вытачить из дерева, но я взял её от Т-34(Alanger) и увеличел тамиевской шпатлёвкой) Что касается окраски нутрянки Тигра, могу сказать, что всё его днище либо тёмно-серого, либо светло-серого цветов, а боковины и стены белого (у поздних они болотистого цвета)кроме машиной части(она вся тёмно-серая)желательно, после окраски всю внут. часть танка вскрыть матовым лаком(это придаст большей реальности). и вот Осталось описать, так сказать, расстановку каждой части. 1-ая часть

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

lenabagrin: Продолжение следует!

lenabagrin: Первой частью заведуют мехвод и пулемётчик-радист, соответственно, в 1-ой части располагаются их сидения (сидение мехвода я взял с БТ-5 от звезды, а радист сидит на своеобразной "коробке"-это продолжение второго пола боевого отделения, в ней и находится радиостанция) И последний основной компонент 1-ой части Тигра-1-это панель управления ходовой части.(я сделаю её от Хаммера). По-мелочи, возле радиста можно разместить санитарный ящик.

lenabagrin: Продолжение следует.


sam blake: Скажите, а на какой сайт вы посылаете эти поделки? Если на сайт СТЕНДОВОГО МОДЕЛИЗМА, то ваш труд напрасен.Задача СМ-сделать модель как можно близкой по отношению к прототипу.Вы же предлагаете ставить вместо штатного сиденья-кресло от БТ, панель от Хаммера и т.д.Даёте фото нижней части корпуса с параллельными торсионами и тут же свою- с ними же, но торчащими в разные стороны.На бортах вместо положенных металлических стеллажей для 88-мм снарядов-деревянные ящики от снарядов к ЗИС-3, перегородка между боевым и силовым отделением была одновременно и противопожарной и имела всего пару-тройку отверстий с заслонками.У вас же она с обеих сторон совершенно открытая.Насчёт последней основной части отделения управления вы поторопились- а как же трансмиссия, радиостанция, пулемётная установка и т.д.?И ещё-всё внутри покрыто какой-то массой напоминающей папье- маше.Это что? Может проще слепить всю внутренность из пластилина? Результат будет один и тот же-полная чушь.Окраска внутренней части ванны корпуса менялась в зависимости от месяца выпуска и была в том числе и красно-коричневой. Видел модель на гусеницах из изоленты, но чтобы советовать остальным делать нечто подобное-встречаюсь первый раз. Короче:статья-полный бред.Учите материальную часть той модели которую делаете!

lenabagrin: Во-первых, я сказал, что модель недоделанная, а что касается частей от БТ и Хаммера, то скажу, что я не настаивал на их применении в том виде, в каком показал, конечно они должны подлежать обработкам. Во-вторых, про трансмиссию и радиостанцию я сказал, и я не заставляю делать танки по моему прототипу, я хочу дать общее представление о внутренностях. Что касается "папье-маше", то тут вы неправы(скорее всего, это деффект камеры).

ГОРШОК: Да нет,это не деффект камеры,это просто грубо всё обработано и сделано,а делать нутрянку с частями от других моделей полный бред,зачем ставить вместо нормальной рации от тигра,рацию от хаммера???в чём прикол?!не проще будет найти фоты раций тигров и сделать самому.Удачи в дальнейшем!

lenabagrin: Я не собираюсь ставить панель(не рацию) от Хаммера, а я хочу довести её до панели Тигра и информации у меня достаточно, которая тщательно изучена!!

ГОРШОК: ну прошу прощения,не знал,надо было сразу писать...сделано грубо всё равно,при макросъёмке всё вылезает,зачистить шкуркой получше попробуйте.

lenabagrin: Вы думаете, что внутри танков всё идеально гладко, я был в танках очень много раз, вы глубоко ошибаетесь!! Как сказал коллега sam blake :"нашей целью является копийность"(грубо говоря), а вы утверждаете совсем иное.

ГОРШОК: я не знаю что внутри немецких танков и вообще что внутри танков времён ВОВ,с сэмом я согласен,но он тоже заметил что всё очень грубо там сделано,так что думайте что делать,дело ваше и модель...

sam blake: Извините, но даже заглавие ветки: Как сделать нутрянку Тигра-1 подразумевает, что вы изучив материал показываете всем КАК НАДО делать нутрянку Тигра.Однако два первых поста показывают КАК НЕ НАДО её делать.Вы опять же утверждаете, что не заставляете никого делать эту работу по вашему прототипу, но тогда зачем всё это? информации у меня достаточно, которая тщательно изучена!! Не кажется ли вам, что изучив много всего по нутрянке тигра вы просто показываете своё неумение работать как с информацией, так и с заготовками и материалами? Что касается "папье-маше", то тут вы неправы(скорее всего, это деффект камеры). Камера здесь абсолютно не причём-достаточно посмотреть на совершенно гладкие края корпуса и снарядных ящиков. Как сказал коллега sam blake :"нашей целью является копийность"(грубо говоря), а вы утверждаете совсем иное. Не надо передёргивать мои слова.ГОРШОК прав:вы постите фото, где реальный корпус (применительно к масштабу) выглядит абсолютно ровным, поскольку он сваривался из катанного броневого листа и в то же время показываете свой корпус, где высота неровностей в пересчёте на масштаб будет высотой 10-15 мм.Даже при литье металла в земляную форму таких выступов быть не может, а тут броневой прокат.Просто вы неаккуратно красили кистью. ЗЫ.А обе перегородки ещё будут дорабатываться и если да, что вы будете с ними делать? Что за ящики и полуцилиндр лежат на надгусеничных полках, почему у какого-то приваренного ящика такие толстые стенки?

Новиков Никита: Мне лично кажется что проще купить тигр от академии с интерьером, но и самого себя надо иногда попробовать.Сергей я с Вами согласен полностью!

sam blake: Дело не в том, чтобы купить или нет Тигр от Академии-можно и простенькую модель начинить самодельным интерьером по полной программе. Дело в том, что если ты уж взялся за это дело, то надо делать его действительно по имеющейся достоверной информации, а не фантазировать, что обернётся не просто потерей времени и материала, но и подорвёт к тебе доверие как к моделисту. ЗЫ.Решился показать свою старую модель как иллюстрацию к словам об интерьере.Она внизу ветки. click here

lenabagrin: А где циммерит?И вы вообще знаете на чём держится второй пол танка, у вас тоже есть косячки.Можно фото места радиста.

ГОРШОК: ну насколько я знаю,то циммерит не всегда наносился на танки,возможно это тигр раннего выпуска и цимерита не было,так что это тоже знать надо...

sam blake: Браток! Чтобы не позориться-учи материальную часть и историю той модели, которую делаешь! Отвечаю на вопросы.На том сайте, откуда ты скачал фото внутренностей Тигра, прекрасно показано как закреплены фрагменты полика боевого отделения танка.Они лежат в рамках, сваренных из уголка. Вопрос к тебе-зачем в каждом из фрагментов настила сделаны круглые отверстия? По поводу косяков на модели, то они, конечно, есть.Один из них- шов на ящике, стоящем на трансмиссии.Фото места радиста показать не могу, фото старые и именно это место не отснято. Поскольку мне были заданы вопросы, то и я задам тебе парочку- как раз в тему.Для начала-определи годы выпуска данной машины, что приведена ниже. Второй-когда было начато применение циммерита. На первый вопрос фактически уже ответил ГОРШОК.Тем не менее-хотя бы приблизительные даты. Ну и хорошо бы чтобы было рассказано о предметах на твоих же фото, отмеченных стрелками.

lenabagrin: Это строго поздний Тигр, есть ряд особеностей, а вот вы ГОРШОК выдыли своё незнание. Господин sam blake делал Тигра с готовым интерьером, который не был доработан, если бы немцы ходили по второму полу(верхнему),держащемуся непонятно на чём, то они бы сломали и пол, и ноги.

lenabagrin: 1.-Насчёт уголков я знал ,2.-настил съёмный,3.-циммерит-это где-то 43 год. 1-ое фото:рулёк для открытия смотровой щели и подлокотник пулемётчика, 2-ое фото:знаю только про спинку пулемётчика, 2-е фото: уголки для крепления свай, держащих пол.Один из них немного выглядывает.

sam blake: Как в школе: Это строго поздний Тигр Это как раз один из первых серийных Тигров-в нём характерные комбашня, крепление лопаты, гранатомёты на корпусе, барашки для крышки лобового пулемёта. =2 Господин sam blake делал Тигра с готовым интерьером Это действительно так, но самое смешное, что это ранний академовский тигр с интерьером от позднего. № ТА 982 и ТА 983 =? если бы немцы ходили по второму полу(верхнему),держащемуся непонятно на чём, то они бы сломали и пол, и ноги Всю середину боевого отделения занимал вращающийся полик башни,часть из которого на фото поднята.Так что ходить можно было по небольшому участку.Опасная нагрузка от веса человека приходилась только на треугольник с дугой, который, возможно и был подкреплён какой-либо стойкой, хотя и сомневаюсь в этом.Остальные рамки опор снизу не имели.Хорошо бы указать, где стоит "свая".=3 1.-Насчёт уголков я знал ,2.-настил съёмный,3.-циммерит-это где-то 43 год. Насчёт уголков и настила и я знал.Циммерит начали наносить в первой половине 1943 года.=4 1-ое фото:рулёк для открытия смотровой щели это штурвал подьёма бронекрышки триплекса водителя=5 2-ое фото:знаю только про спинку пулемётчика Красная стрелка-крепление запасного перископа, синяя-крепления кожуха запасных стволов к пулемёту, зелёная- спинка сиденья радиста.=3 2-е фото: уголки для крепления свай, держащих пол.Один из них немного выглядывает. На фото- левая и правая смазочные станции для торсионных подшипников и подпятник для редуктора механизма поворота башни.=2 Знание предмета-тройка. УЧИ МАТЕРИАЛЬНУЮ ЧАСТЬ!

lenabagrin: А что, по-вашему, изображено на моей фото?

sam blake: А что, по-вашему, изображено на моей фото? Странно слышать такой вопрос после утверждения о тщательном изучении танка... информации у меня достаточно, которая тщательно изучена!! Однако вопрос задан. Поскольку фото сделано в корпусе Тигра, находящегося в музее Сомюра, у которого орудие находится в положении "вперёд", а люк башеного полика находится в этом положении справа, то можно определить, что фотограф стоит на снарядных ящиках первой очереди лицом вперёд по ходу танка.Под его ногами можно видеть: 1 люк башенного полика в открытом состоянии 2 часть крепления одной из трёх стоек на которых закреплён полик 3 полик башни 4 редуктор механизма поворота башни (МПБ) 5 карданное соединение вала МПБ 6 карданный вал МПБ и тросовое управление двигателем 7 фрагмент съёмного полика боевого отделения 8 инструментальный ящик 9 часть ноги в обуви типа "мокасины" 10 ремень от фотоаппарата 11 ящик для 12 снарядов второй очереди 12 ящик для снарядов первой очереди

lenabagrin: Меня волную ещё такие вопросы:двигаются ли торсины и можите ли вы описать или привести в картинках подробное строение танка от самого днища до полика на картинке(только до полика)(можно только боевого отделения), и очень важно что к чему что крепится. и почему невидны те уголки смоего фото

sam blake: информации у меня достаточно, которая тщательно изучена!! Меня волную ещё такие вопросы:двигаются ли торсины Торсионы по самой сути должны двигаться, поскольку являются теми же самыми амортизаторами, как в любой движущейся машине. Все остальные вопросы вы можете найти в соответствующей литературе, которую можно скачать на сайтах фарпосст, арморбук и тому подобных. Адреса их можно найти на этом сайте.

lenabagrin: А ссылочку можно, есл не трудно

sam blake: Адреса их можно найти на этом сайте. Ветка: "Бесплатный сайт для скачивания книг по моделизму"

sam blake: почему невидны те уголки смоего фото Станции смазки находятся ближе к перегородке между боевым и силовым отделением.На вашем фото эта перегородка снята и снимок сделан с носа в корму. На этом фото хорошо видны: 1 вентиляционные отверстия 2 станция смазки левого борта 3 крепления аккумуляторов

lenabagrin: Я скачал одну книгу(больше скачать ни как не могу), и всё же, на интересующие меня вопросы ответы не нашёл: 1.Неужели второй полик просто приваривался к боковым стенкам и всё? 2.Как и к чему крепились инструиентальный ящик и ящик для снарядов второй очереди и сколько их было? 3.И разве они не мешали смазочным уголкам? Прошу ответить.

DVoyager: Прочитал спор. Коллеги, давайте жить дружно. Мое мнение, что Лене Багриной изначально надо было прислушаться к советам коллег (не имеет значение, более опытных или нет. хотя очевидно, что более опытных), а не лезть в бутылку. Тогда бы толку от общения было бы намного больше для всех. А так начинать огрызаться, ну как-то не совсем адекватно это. Сэм очень опытный моделист, дает всегда очень дельные и толковые замечания, советы. Прислушиваться к ним или нет, личное дело каждого, но зачем начинать огрызаться. не вижу смысла. Давайте жить дружно.

lenabagrin: Я с вами абсолютно согласен, но я не помню , чтобы я огрызался, я всех здесь очень уважаю. (Повторяю, я парень).

sam blake: информации у меня достаточно, которая тщательно изучена!! Что понимать под термином "второй полик"? 1 Было днище, полик боевого отделения, настил (или полик) мест водителя и радиста и полик башни. Полик боевого отделения состоял из отдельных пластин рифлёного металла, вкладывавшихся в рамки из уголка.Рамки в свою очередь приваривались к борту и поперечинам на днище. Если учесть, что пластины были небольшими по габаритам, а нагрузка на них была (с большим запасом) не более 150 кг (вес заряжающего+10,2 кг вес снаряда), да и опирался он ногой при вытаскивании снаряда на несколько пластин, то такая конструкция была вполне надёжной. 2 Инструментальный ящик видимо просто ставился на смазочную станцию.Ящиков для снарядов второй очереди было два и они крепились на продольные планки, приваренные к днищу и бортам, иначе их днища мешали бы замене торсионов. 3 поскольку наконечники питателей смазочных станций были утоплены, то возможно ящик просто ставился на них.Конечно, такая конструкция была ущербной. и поэтому, кстати, на Королевском Тигре станции изменены по конструкции и вынесены на рабочие места водителя и радиста.

lenabagrin: sam, и вот ещё 3-и вопросика: к чему это всё крепилось, где инструментальный ящик и ящики второго залпа действительно имели Z образную форму.

lenabagrin: sam blake, хорошо, тогда какую функцию выполняли смазочные станции, раз они практически ничего не касались(и на них возможно ставили инструментальный ящик) и вы говорите, что снарядные ящики 2-го залпа и полик боевого отделения приваривались к бортам и днищу на продольные планки, значит это было так И есди нетрудно, можете на своём чёрно-белом рисунке контуром показать окружность башенного полика.

sam blake: lenabagrin пишет: информации у меня достаточно, которая тщательно изучена!! 1 Назначение смазочных станций как можно догадаться из их названия-смазывать подшипники торсионов.Никакой нагрузки они не несли и поэтому крепились просто на металлический уголок, приваренный к продольным полосам.На них, действительно, могли ставиться только небольшие и не тяжёлые предметы.Большие инструментальные ящики находились за спинами мехвода и радиста. 2 снарядные ящики 2-го залпа и полик боевого отделения приваривались к бортам и днищу на продольные планки Это не совсем так. Снарядные ящики № 11 действительно приваривались к продольным планкам, а рамки полика № 7 приваривались к бортам и поперечинам, расположенным ВЫШЕ снарядных ящиков 2 очереди. 3 Окружность можно посмотреть на модели Тигра: click here

lenabagrin: Хорошо, давайте представим, что нам надо установить полик боевого отделения и ящики второй очереди на Тигр. 1-ый шаг: привариваем на трёх уголках сначала поперечную планку левого борта, затем правого борта. Остальные шаги прошу описать вас( т.к. из моих рисунков почему-то видно, что ящики приварены к поперечине), вы говорите, что рамка полика приваривается к поперечинам и к бортам, но поперечины и так приварены к бортам.А где продольные планки к которым приваривались ящики и всё это ничем к днищу не крепилось?

sam blake: Давайте определимся-те планки, которые идут ПОПЕРЁК днища-ПОПЕРЕЧНЫЕ, те, которые идут ВДОЛЬ- ПРОДОЛЬНЫЕ. На рисунке показана ПРОДОЛЬНАЯ планка-я просто ошибся. Здесь показаны поперечные №1 и продольные планки, к которым крепились снарядные ящики №3. И те и другие планки имеют форму буквы I. Продольная планка, закреплённая уголками имеет С-образную форму и расположена СВЕРХУ ящиков. Уголки, из которых делались рамки для полика имели форму буквы Г. Ящики действительно крепились к I-образным продольным и поперечным планкам снизу, сверху они ограничивались С-образной планкой, на которую приваривались Г-образные уголки рамок пола. Что касается рамок полика, прикреплённым к бортам (через продольную С-образную планку) и поперечине (противопожарной перегородке), то это относится к задней части боевого отделения.Для уточнения этих деталей надо иметь фото задней части БО, которых не имею.

lenabagrin: Тогда, я полагаю, что инструментальные ящики за спинками радиста и мехвода и сидение радиста, также крепились к планкам на днище.

sam blake: Совершенно верно, поскольку продольные планки шли по всей длине днища танка, а поперечные - через каждые два торсиона.Правда, салазки сидения мехвода были приварены к самим планкам, а радист сидел на ящике с запчастями для рации, который и был закреплён на планках..

lenabagrin: А что вы можете сказать про ящики первой очереди(к чему крепились, сколько вмещали)?

lenabagrin: А почему у вашего танка нет ящиков второй очереди и нет планок?

sam blake: Сказать и про ящики и про другое можно много... Однако вы же сами написали: lenabagrin пишет: информации у меня достаточно, которая тщательно изучена!! Читая такое заявление казалось бы, можно быть полностью уверенным, что все тонкости и нюансы по танку действительно вами изучены.И поэтому, согласитесь, что услышать ваш рассказ на основе большого объёма проработанной вами информации про оборудование Тигра будет интересно нам всем.Однако происходит нечто совершенно противоположное-вы же сами спрашиваете о том, что наверняка должны были знать. И ещё: ИМХО, ну никак не вяжется та дотошность, с которой вы выясняете детали и то, то что вы реально делаете.Достаточно посмотреть на первые три снимка на этой ветке. Что касается моей модели танка, то как уже говорилось выше: sam blake пишет: По поводу косяков на модели, то они, конечно, есть. Во-первых, это моя старая модель, во-вторых она собрана что называется, "из коробки", т.е. такой, какой её даёт производитель, в третьих-верхние панели были приклеены и всё внутренне оборудование танка было закрыто, а фигурки через люки не позволяли разглядеть внутри танка вообще ничего, в-четвёртых нутрянка была от другого Тигра и мне просто было интересно посмотреть как она подойдёт к другому танку. Тем не менее-буду рад, если вы учтёте мои ошибки и не сделаете своих. .

lenabagrin: Информация, имеющаяся у меня, сильно противоречит действительности, а наша беседа по поводу внутренностей танка пойдёт всем на пользу и всё же прошу ответить на мои вопросы.

sam blake: Давайте сделаем так-вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИЗУЧИТЕ всё , что касается ваших же вопросов и кратко изложите их в той форме, в которой начали эту ветку, а там посмотрим, если что-будем исправлять. Простите за прямоту, но на данном этапе вопросы связанные с Тигром, меня совсем не интересуют и лишь отнимают драгоценное время. которое можно потратить на изготовление других моделей.

lenabagrin: Нет проблем

lenabagrin: sam blake, совсем забыл задать такой вопрос: куда отправляли Тигры после войны в Африке?

sam blake: Оставшиеся в строю с повреждениями- на ремзаводы, хорошие-в Италию, захваченные-в арсеналы, разбитые- в металлолом.

lenabagrin: Сергей, а что за маленький уголок нарисован между ящиками?

sam blake: Поскольку "мостик" между двумя коробами нужен для того, чтобы скрепить их, обойдя выступающие части трансмиссии, то как предположение:уголок нужен чтобы крепить заднюю часть трансмиссии к внутреннему каркасу.Это сделает более устойчивей саму трансмиссию, уменьшит вибрацию карданных валов и появится дополнительная опора для фрагментов пола.

lenabagrin: Сергей, вы сказали, что ящики второго залпа крепятся к продолинам и поперечинам на днище, но это несовсем так, они крепятся только к продолинам, а сверху упираются в [ образные продолины. И что касается сидений мехвода и радиста, насчет мехвода понятно-его сидение крепилось ножками к полу, а вот сидение радиста и ящики за их спинами крепились к таким же ножкам или , непосредственно, к самим планкам пола?

sam blake: Поскольку длина ящиков 2 очереди составляла 220+935=1155 мм, а расстояние между поперечинами около 400 мм, то ящики стояли как минимум на двух поперечинах.Они действительно стояи на продольных планках, поскольку поперечные были ниже, но у бортов поперечины имели поднятые вверх уголки, к которым могли крепиться короба.При закреплении толко на продольных планках ящики могли наклониться в сторону бортов. Вопрос к вам-каким образом ящики были закреплены на планках, каким образом были закреплены снаряды в коробах и на стеллажах, как маркировались снаряды, их тип, вес, количество в боекомплекте, технические характеристики. Ещё раз повторюсь: sam blake пишет: Простите за прямоту, но на данном этапе вопросы связанные с Тигром, меня совсем не интересуют и лишь отнимают драгоценное время. которое можно потратить на изготовление других моделей. И ещё: ИМХО, ну никак не вяжется та дотошность, с которой вы выясняете детали и то, то что вы реально делаете.Достаточно посмотреть на первые три снимка на этой ветке

lenabagrin: Сергей, это Тигр 1-й роты 501-ого танкового батальона выпуска сентября-октября 1942 года, учавствовавший в боях в Северной Африке, как вы думаете, он захвачен англо-американскими войсками или находится на территории Италии. Я думаю, что он захвачен, т.к. закрашены не только бортовые номера, но и ненецкие кресты.

sam blake: С чего вы решили, что он захвачен союзниками в Африке или Италии? Вроде стоит танкист в тропической униформе возле своего танка с аккуратно зачехлённым стволом и заряженными мортирками на башне и справляет малую нужду на опорный каток, а со стоящего поодаль замаскированного ветками пальмы САУ на базе Т-III внимательно следят его товарищи по оружию. Примеры тропической униформы танкистов: Попытка увеличить бойца и САУ на заднем плане: С чего вы решили , что на танке закрашены кресты и номера? Возможно, что с этого ракурса они не видны или их замазал дотошный цензор. Таких примеров масса.

lenabagrin: Да, пожалуй вы правы, а чехол надевался в период затишья? Поправте меня если что не так: данный танк двигался в определённом направлении(наверняка в колонне), но, к примеру, заряжающему стало невтерпёж и они на секунду приостановились. Остальные члены экипажа скорее всего находятся в танке, если тоже по нужде не надо.

sam blake: Чехол надевался после чистки и смазки орудия при отсутствии угрозы со стороны противника. lenabagrin пишет: танк двигался в определённом направлении, но, к примеру, заряжающему стало невтерпёж и они на секунду приостановились. Остальные члены экипажа скорее всего находятся в танке, если тоже по нужде не надо. Как вы считаете-будет взрослый человек на полном серьёзе отвечать на эти вопросы? Мне думается, что САУ отъехала так далеко, потому что экипаж Тигра, кроме заряжающего, после дружеского обеда с ливийскими бедуинами занят в придорожных кустах большим делом. Диалог становится бессмысленным, не кажется ли?

lenabagrin: Стало быть, боекомплект у него полный, где-то 72 выстрела и чем отличались длинные снаряды от коротких в Тигре и какие куда клались?

sam blake: sam blake пишет: Вопрос к вам-каким образом ящики были закреплены на планках, каким образом были закреплены снаряды в коробах и на стеллажах, как маркировались снаряды, их тип, вес, количество в боекомплекте, технические характеристики. lenabagrin пишет: Стало быть, боекомплект у него полный, где-то 72 выстрела и чем отличались длинные снаряды от коротких в Тигре и какие куда клались? Спасибо за исчерпывающую информацию. Как жаль, что вы опоздали родиться и получить звание Героя Советского Союза. Ведь вы одним махом уменьшили боекомплект всех Тигров сразу на 20 выстрелов, что не удалось сделать всей союзнической авиации, бомбившей непрерывно заводы боеприпасов на протяжении всей войны. УЧИТЕ МАТЕРИАЛЬНУЮ ЧАСТЬ И НЕ ПОЗОРЬТЕСЬ ВЫСКАЗЫВАНИЕМ ТИПА: lenabagrin пишет: информации у меня достаточно, которая тщательно изучена!! В боекомплекте линейного тигра было 92 снаряда! click here

Panzer: lenabagrin - посмотрите здесь, может фотографии или другая информация на сайте вам поможет - ссылка

lotrel: информации у меня достаточно, которая тщательно изучена!! Может и поздновато, но есть желание помочь с мат.частью применительно к любимым кошкам В спор и тычки "мордой об стол" , думаю, необходимости нет, а вот ссылки на ОЧЕНь недурственную книжицу, с предельно детализированной информацией кину (да простят мне поборники борьбы с пиратством : Germany's Tiger Tanks D.W. to Tiger I: Design, Production & Modifications



полная версия страницы