Форум » Сборка модели » Т-34/76 » Ответить

Т-34/76

Zhukoff: Здравствуйте товарищи! В силу недостатка (пока ещё) знаний, возник такой вопрос: корректно ли, с исторической точки зрения, на Т-34/76 (в частности, набор "Звезды" с минным тралом, арт.3580), установить наборные "макетовские" траки для Т-34 Early Version (как я понимаю, для ранних версий), арт. MQ-35025? Имею ввиду, такие ли были траки на реальном танке того периода, как в данном наборе от "Звезды"? И ещё один момент. Опорные катки на данной модификации танка были не обрезиненные или я ошибаюсь? Зараннее большое спасибо за помощь!

Ответов - 17

Andrey65: Вы ведете речь о Т-34 с башней-"гайкой". Ранние макетовские траки для нее не подойдут. Не подойдут как раз потому, что при переходе на новый тип катков выяснилось, что траки ломаются под катками с "внутренней" амортизацией. Ставьта макетовские "поздние" траки. Каток с "внутренней" амортизацией имел резиновый массив небольшого размера, размешенный внутри ступицы колеса. Снаружи катка никакой резины не было. Поверхность качения такого катка должна иметь цвет тусклой стали.

Zhukoff: Спасибо, Andrey65! Все ясно. Придется докупить еще и "поздние" траки. Я почему-то подумал, что "поздние", это для Т-34/85. Видимо, действительно недостаток знаний.

Andrey65: На самом деле все несколько сложнее. Макетт "поздние" траки делал действительно для Т-35/85 но тут деление скорее не по марке танка, а по периоду выпуска. В 1944 когда велось параллельное производство Т-34/76 и Т-34/85 машины получались максимально унифицированные. Собственно "поздние" траки в деталях отличаются от тех, на которых катались Т-34/76 в 1942/43 годах. Но разницу заметит очень знающий человек. Траки для Т-34 обр 1942 года /танк "Снайпер" с башней-гайкой, сейчас на ходу в Кубинке/ и обр 1943 года выпускаеются в виде наборов из смолы но цена их высока. /посмотрите раздел фирмы MasterClub наборы MC135022W, MC135023W в каталоге магазина.


Zhukoff: Да, цена действительно, не маленькая.:)) Поставлю "поздние" сорее всего. Попробую найти фото тех и других на реальной технике и может быть поправить "поздние" до вида траков 42/43 годов (если это реально, конечно). Спасибо Andrey65 еще раз, приятно знать как дело на самом деле обстоит!

courieux: Да, Снайпер это то, что вам нужно. click here (воспользуйтесь ссылкой). Это мастерклубовские траки вживую.А это Траки фирмы 5.45 , и здесь. Цена, конечно космическая, но привожу для примера. Но не будет ошибкой если вы поставите поздние траки от макета. Тогда это будет машина, выпущенная начиная со 2-й половины 1943 года. Всего, я насчитал около 5 видов траков Т-34. Вот примеры: траки, стоявшие на самых первых серийных Т-34. Их в своём наборе и даёт Макет. Правильные серийные траки на Т-34 выпуска до конца 1941г даёт Драгон, далее траки "снайпер"( это Т-34 выпуска начала 1942г на испытаниях в США), производства с конца 1941 по начало-середину 1943г. Однако параллельно с выпуском этого вида траков, выпускали и другие, сюда разновидности. И, наконец, поздний вариант траков, устанавливавшихся с конца-начала 1944г. до конца войны. Что касается вопроса о возможности существования модели Т-34 со всеми стальными катками, то действительно, эта модель могла существовать, click here , но что касается её участия в курской битве, то я на 99% уверен, что танки этой серии, выпущенные довольно ограниченным количеством, не могли дожить до лета 43 года. Все фото тридцатьчетвёрок с башней гайка периода битвы под Курском, которые я видел, показывают танки с обрезиненными первым и последним опорными катками. А такую модель делает Тамия. Также существует огромное кол-во конверсионных наборов для Т-34, если заинтересует какая-нибудь определённая часть танка, пишите в личку, буду рад помочь.

Andrey65: Все 10 цельнолитых катков - это 1942 год - время страшнейшего дефицита резины, что и повлекло применение обсуждаемых катков. При этом в руководстве по экстлуатации было Т-34/76 прямо написано, что при первой же возможности ставить на танк обрезиненые катки и указывалдась приорететная очередность замены. По возможности ставили обрезиненными 1 пару, 1 и 5 пару, 1,3,5 пары катков. на все это есть фотографии. Дефицит резины был прелдолен к началу 1944 года. Ну и танки 112 завода /Красное Сормово/ всегда выходили с завода на обрезиненых катках - сказывалось соседство с ГАЗ.

Zhukoff: Спасибо, courieux и Andrey65! Я как-будто энциклопедию прочитал! :))) По тракам все понял. А по каткам, я так понимаю, в принципе, можно делать все стальные (в звездинском наборе они сделаны все цельнолитыми, без резины). Но в основном, шли с обрезинеными, хотя бы некоторые пары. Лучше наверное, взять фото конкретного танка и постараться собрать именно его. Сourieux, отдельное спасибо за предложение помощи через личку, обязательно воспользуюсь. Так что не удивляйтесь, достану еще Вас. )))

Andrey65: здесь 1,7 Мб накидал фото "гаек" на катках различных типов. Отбирал фроновые фото, фото "копанных" машин и кех, над кем не глумились шаловливые руки музейных "реставраторов."

Vitaly: Один мой знакомый показывал фото Т-34-85 с "тарелкой" от Пантеры и говорил, что в принципе поставить ее можно, если очень нужно.:)

Andrey65: Vitaly пишет: Один мой знакомый показывал фото Т-34-85 с "тарелкой" от Пантеры и говорил, что в принципе поставить ее можно, если очень нужно.:) Было такое click here

Zhukoff: Andrey65, спасибо за фото! Да, видимо война есть война, все зависело от условий. На фото есть машины и на полностью обрезиненных катках и только некоторые пары и вовсе целиком на цельнометаллических. Так что, сомнений стало меньше, существовали "гайки" на катках без резины. Как я понял, разница в модификации зависела и от завода-изготовителя. Хочу спросить, а машина, которая дана в "звездинском наборе" Т-34/76 с минным тралом (арт. 3580) какому заводу принадлежит? Конечно, если Вам доводилось сталкиваться с этим китом.

Andrey65: Звездинская "гайка" что с тралом, что нет, это классическая "уральская" машина, т.е производства Нижний Тагил, Омск, Челябинск Вот здесь click here лежит ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ТАНКА Т-34 И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА - руководство по которому "учили танку" в тот период. или здесь click here Для ознакомления click here Строго для Т-34 выпуска СТЗ /в свете косяков набора Звезды/click here И обязательно снимет очень многие вопросы по моделям "Т-34/76 снизу до верху" click here -часть первая, найдете сами на том же сайте, если захотите. а так же Неизвестный Т-34 С уважением

Zhukoff: Еще раз спасибо, Andrey65! Собираю практически первую свою модель, хочется сделать с как можно меньшим кол-вом явных косяков, поэтому вопросов много. Если, непосредственно по технологиям (смывка, тонировка, сухая кисть и т.д.) информации много и там, в принципе, все понятно, то по мат.части без консультации сложно.

DAVID-EVG: Очень полезная информация, полностью одобрям!!!!

Andrey65: [img]http://rumodelism.com/forum/download.php/1,23180/vse%20katki%20VA.JPG[/img] Т-34 с "гайкой"в заводском цеху на катках с внутренней амортизацией. 1 в 1 как "зверда" и сделала.

Andrey65: Снова фото с РУ.Моделизма в тему [img]http://rumodelism.com/forum/download.php/1,23276/T34-42_vse_lin_katki-02.jpg[/img] [img]http://rumodelism.com/forum/download.php/1,23276/T34-42_vse_lin_katki-02.jpg[/img] [img]http://rumodelism.com/forum/download.php/1,23275/T34-42_vse_lin_katki-01.jpg[/img]

courieux: Конечно, трудно различить, но мне кажется, что на последнем фото танка зимой задний опорный каток всё-таки с резиновым бандажом.



полная версия страницы