Форум » Сборка модели » Прошу совета! » Ответить

Прошу совета!

Fenriz: Доброго времени суток всем! Господа, у меня такой вот вопрос. Дело в том, что я получил в подарок вот эти вот 2 модели click ; click ; И взглянув на количество деталей в них пришёл в ужас :) Не то чтобы я был совсем уж новичком в моделизме (Я собираю модели для вархаммера), но с такими моделями как эти я ещё дела не имел. Поэтому, может быть кто нибудь из более опытных товарищей на данном форуме сможет мне подсказать, есть ли какие-то особенности при сборке этих моделей? На что лучше обратить внимание? Буду очень признателен за любые советы и рекомендации. Зараннее всем спасибо :) П.С. Господа, подскажите пожалуйста, что такое "фототравлёнка" и почему продавец в магазине услышав что я никогда не имел с ней дела сказал, что мне оно совсем не нужно и что только модель ей испорчу?

Ответов - 6

Andrey65: Пугаться незачем. Не самые сложные в сборе модели. 1. Внимательно изучите инструкцию и желательно фото прототипа. 2. Проведите "сухую", т.е. без клея сборку. Поймете как собирать подсборки. 3. Будьте готовы к тому что придется применять шпаклевку. Далее зачистка швов, грунтовка, покраска. Собирая подсборки заранее думайте о том, как будете потом красить. Последовательность предложенную в инструкции можно и поменять. По вопросу фототравления - эти детали компенсируют ограничения технологии пластикового литья под давлением. Применение очень оживляет модель. Хотя может быть продавец прав в одном - первые модели можно собрать и без него, особенно учитывая, что стоимость набора фототравления обычно соизмерима со стоимостью самой модели. Модель фототравлением не испортиш, а вот его сомого загубить можно.

solo: Если кратко, то фототравленка- это выполненные из тонкого металла отдельные детали модели. (для бтт чаще всего это различного рода крепления, сетки МТО поручни,крепления для баков , имитация ремней и т.д) Что касается совета не использовать ее что бы не испортить. Я думаю он не правильный. Просто пользоваться нужно аккуратно. Надо помнить ,что клеится она только циакриновым клеем (типа супер момент, контакт и тому подобное), а это подразумевает внимательность и аккуратность. При покраске обязательно грунтовать. До посадки на клей ее можно отжечь для придания метталу мягкости, при этом главное не переборщить. Что касается модели ZSU-23-4M Air Defense System, то мой совет такой, заменить гусеницы на смоляные от фирмы Мастер Клаб. Быть внимательным при сборке стволов и коробок воздухозаборников по бокам башни( у меня они выше чем в инструкции). Также нужно обратить внимание, что под стволами не сделан погон башни, его придется сделать самому. Я собирал данную модель, только другой модификации отличающуюсю от вашей отсутствием бака на крыше и системой охлаждения стволов.click here. Правда травленку не использовал. С уважением, Роман!

Fenriz: Andrey65 Огромное спасибо за Ваши рекомендации. Постараюсь попробовать всё в выходные :) >3. Будьте готовы к тому что придется применять шпаклевку. Скажите, 2-х компонентный эпоксидный пластилин "Грин-стафф" от Геймс-Воркшоп подойдёт? Вроде бы по функциям он аналогичен различным модельным шпаклёвкам, что я видел на этом сайте. >2. Проведите "сухую", т.е. без клея сборку. Поймете как собирать подсборки. Имеется в виду "сухую" сборку всей модели? Просто боюсь у меня рук не хватит. :) Но постараюсь. Скажите пожалуйста, я слышал что для подобных целей используют какой-то спец пластилин "Блю-Так" (увы не помню как пишется по английски). Стоит ли искать что-то подобное или лучше попробовать что-то ещё? >1. Внимательно изучите инструкцию и желательно фото прототипа. Уже. Плюс для ЗСУ-23 куплена книга из серии "Бронеколлекция" а для "Паладина" добрые люди обещали Оспреевскую книгу. Этого достаточно, или следует обратить внимание на какие-то другие источники? Извините, что так подробно, просто хочется лучше вникнуть в незнакомую, но интересную тему. Спасибо :)


Andrey65: Говоря о шпаклевке я имел ввиду не эпоксидную, а нитрошпаклевку типа "Акан" или "Намброл". Всю модель всухую собирать не нужно. . достаточно складывать по подссоркам - соединить верх*низ корпуса - сразу будет видно где будут шели. Так-же с башней - там деталей будеп побольше, но чтовы сложить двух рук хватит. Применять скотч, пластилин смысла не вижу - фотографировать процесс вы не собираетесь, только окинуть взглядов со всех сторон. Это нужно для того, чтобы не пытаться судорожно прилепить деталь с сохнущем не ней клеем. подчас инструкции так нарисованы, что разобраться можно только по фото прототипов. Дополнительно к книгам click here click here click here click here

Fenriz: Огромное спасибо всем за разъяснения! Буду стараться воплотить всё на практике :) Уважаемый solo, скажите "Также нужно обратить внимание, что под стволами не сделан погон башни, его придется сделать самому." имеется в виду это фото (click here) или это какая-то другая деталь? Andrey65, скажите пожалуйста, а что, приведённая мной шпаклёвка "Грин-Стафф", она хуже\аналогична указанным Вами? Просто я никогда не пользовался указанными Вами шпаклёвками, а по тем материалам, что смог отыскать в Сети видно, что разницы вроде особой нет. Я прав? Уважаемый solo, спасибоВам за совет насчёт гусениц. К счастью такие гусеницы у меня есть :) Единственное, подскажите пожалуйста, их сначала надо собирать в ленту, а потом уже приклеивать собранную ленту к тракам? И как сделать лучше, собирать их отдельными кусками и клеить или сначала собрать всю ленту целиком, приклеить и потом уже защёлкнуть концы? Извините если звучит немного странно, просто в инструкции этот вопрос для меня не ясен. Кстати, аналогичный вопрос по гусеницам для Паладина. Там они в виде единой ленты. Я правильно понимаю, что их нужно приклеивать к тракам, а в финале склеить "Звездовским" или аналогичным клеем в месте где стыкуются концы? Уважаемый Andrey65, отдельное Вам спасибо за предоставленные ссылки. Очень информативно и полезно, особенно для начинающего вроде меня. :)

Andrey65: Fenriz пишет: Andrey65, скажите пожалуйста, а что, приведённая мной шпаклёвка "Грин-Стафф", она хуже\аналогична указанным Вами? Просто я никогда не пользовался указанными Вами шпаклёвками, а по тем материалам, что смог отыскать в Сети видно, что разницы вроде особой нет. Я прав? Возможно. По моему опыту я применяю эпоксидные шкаклевки тогда, когда надо глобально изменить форму детали т.е. положить слой более 5 мм. А если надо заделать маленькую щель или вывести стык двух плоскостей - нитроштаклевкой. Пробуйте разница будет в спосодности прилипать к пластиковой поверхности и прочности самой шпаклевки. Но тут уж дело хозяйское - кто что использует. Некоторые литники в клею расворяют и этим пользуются. по поводу мастерклабовских гусениц - вещь очень хорошая, мо для первой модели лучше не использовать, поберечь на "вкусненькое". Сам собира их так - собираю ленту нужной длинны - мастерклаб сыпет траки с некоторым запасом. ""всухую ставлю на модель катки, ведущие и ленивцы. устанавливаю гусеницу, окончательно определяюсь с длинной и защелкиваю в кольцо - все это эез клея. Приаю гусенице провис. Наношу на гусеницу Хамброл 53 - "МеталлГан" контролирую просис. По высыхании краски снимаю гусеницу вместе с катками с корпуса, извлекаю катки, крашу внутренюю поверхность гусеницы. После такой процедуры краска затекает в зазору между траками, превращая гусеничную ленту в достаточно жесткую конструкцию. Главное потом не перепутать - где "левая" и где "Правая". Гусеница пакуется в коровку до этапа отончательной сборки и покраски модели. Погон башни - это ее основание, чем она лежит на крыше корпуса. У модели Шилки там сдеман вырез -как раз "внизу" под амбразурой для стволов. Вот там погон надо восстановить.



полная версия страницы