Форум » БТТ » Леопард 2А6 » Ответить

Леопард 2А6

rustem: С. Суворов Новый "Леопард" для Бундесвера В Германии «Леопард-2А6». последнюю на сегодняшний день версию широко известного «Леопарда-2», называют танком для Европы и пророчат ему большое будущее. Предшественники «двойки» танки «Леопард-1» начали производиться с 1963 г. компанией Krauss-Mаffei для Министерства обороны ФРГ'. Было выпущено более 6000 машин, которые поступили на вооружение армий "Бельгии, Дании, Германии, Греции, Италии, Канады, Нидерландов. Норвегии. Турции и Австралии. Преемник «Леопарда-1» танк «Леопард-2» в серии с 1979 г. и находится на вооружении в армиях Австрии, Дании, Германии, Нидерландов, Норвегии, Швейцарии, Швеции и Испании в количестве более чем 3200 машин. Финская армия планирует закупить 124 такие машины, польская армия приобретает 128 «Леопардов-2А4», находившихся до этого в составе бундесвера. Новый танк «Леопард-2 А6» является дальнейшим развития семейства этих машин и создавался на основе «Леопарда-2А5». Он имеет более минную пушку L55 [длина ствола 55 калибров), вспомогательную силовую установку, усиленную защиту. Бундесвер уже модернизировал 225 танков «Леопард-2А5» до уровня «Леопард-2А6" первый из которых был поставлен в марте 2001 г. Королевская армия Нидерландов заказала модернизацию 180 своих «Леопардов-2А5» до уровня «Леонарда-2А6», первый из которых поступил на вооружение в феврале 2003 г. В марте 2003 г. греческая армия изъявила желание приобрести 170 «Леопардов-2НЕL» (в Германии он называется «Леопард-2Л6 ЕХ» со сроками их поставки в период между 2006 и 2009 г. Испания заказала 219 «Леопардов2Е» (версия «Леопарда-2А6» с усиленной броневой защитой) и четыре «Ле-опарда-2ЕR" — бронированные ремонтно-эвакуационные машины (БРЭМ). Первые 30 танков будут производиться компанией KMW, а остальные построены в Испании по лицензии компанией General Dynamics, Santa Barbara Sistemas (GDSBS). Поставки первой партии начались в 2004 г. и должны завершиться в 2008 т. Другой вариант — «Лeoпapд-2S», оснащенный новыми системой управления огнем и пассивной системой бронирования, предназначен для поставок в Швецию. 120 таких машин уже находятся в шведской армии в соответствии с контрактом, заключенным в марте 2002 г. Описание конструкции Корпус машины разделен на три отделения по классической схеме: отделение управления спереди, боевое отделение в центре» и моторно-трансмиссионное отделение сзади. Отделение управления оборудовано тремя перископическими приборами наблюдения, обеспечивающими хороший обзор. Слева от водителя за перегородкой расположена боеукладка с боеприпасами для пушки. Имеется телевизионная камера с углом зрения 65° по горизонтали и вертикали, смонтированная на корме машины, и телевизионный монитор, установленный в отделении управления, которые обеспечивают обзор водителю при движении задним ходом. Когда телекамера не используется, ее объектив закрывается бронированной крышкой. Отделение управления просторное, с удобным креслом водителя. Для управления машиной используется штурвал. Обращают на себя внимание большие педали. Крышка люка механика-водителя сдвижная, открывается вправо при помощи электропривода, но в аварийных ситуациях предусмотрено и механическое открытие крышки люка. В связи с установкой дополнительного бронирования на лобовую часть танка люк механика-водителя практически перестал быть функциональным: через него невозможно покинуть или залезть в отделение управления при обычном положении башни. Это можно сделать только тогда, когда башня повернута вправо или влево на 10.00 ч или на 2.00 ч относительно продольной оси корпуса соответственно. При этом пушка и сама башня выходят далеко за границы габаритов корпуса. Естественно, что в таком положении башня может находиться только где-то в полевых условиях. Используется люк для вождения танка по-походному, т.е. когда голова механика-водителя находится над корпусом машины. Для нее в дополнительном бронировании сделана специальная выемка. При обычном положении башни вдоль продольной оси корпуса свое место водитель занимает через люк командира. Управление машиной водитель осуществляет при помощи миниатюрного штурвала. Его максимальный угол поворота составляет по 90° в каждую сторону. Положение штурвала может регулироваться вверх или вниз, а также ближе или дальше к водителю. На штурвале слева установлен рычаг, который служит для подачи звукового сигнала и включения указателей поворота (так же, как на автомобиле). Переключение передач осуществляется автоматически. Башня расположена в центре машины. В ней размещаются командир машины, наводчик (справа от пушки) и заряжающий (слева от пушки). По интерьеру внутри башня немногим отличается от советского Т-62. Отличие составляют только более современные приборы и больший внутренний объем боевого отделения. Правда, и сама машина по габаритам значительно превосходит все отечественные танки. Командир и наводчик располагаются друг за другом: наводчик — впереди, командир -- сзади пего. Свои места в машине они занимают через люк командира после того, как займет свое место водитель (если башня находится в обычном положении). Заряжающий имеет свой персональный люк. Для его работы предусмотрена регулировке» установки пушки на угол заряжания после производства выстрела. Каждый заряжающий может установить положение казенной части пушки при заряжании так, как ему будет удобно. Перед заряжанием необходимо открыть бронированную заслонку боеукладки, находящейся в нише башни. Она открывается электроприводом после нажатия большой выпуклой клавиши размером около 10 см, расположенной на левой стенке башни. Открывание заслонки происходит в течение 2—3 с. После изъятия выстрелов из боеукладки заряжающий должен развернуть их на 180°, так как они расположены головной частью в противоположную от пушки сторону. После заряжания рекомендуется закрыть бронированную створку боеукладки, иначе она теряет свое функциональное предназначение -- обеспечение безопасности членов экипажа в случае детонации боекомплекта, размещенного в нише башни. Таким образом, в зависимости от натренированности и усталости заряжающего цикл заряжания может занять от 8—10 с и более. В настоящее время разработана программа усовершенствования защиты башни, которая предусматривает установку на ее лобовую и боковые проекции дополнительных модулей из композитной брони третьего поколения. В составе таких модулей имеется специальный противоосколочный слой. В случае преодоления снарядом брони этот слой уменьшает количество осколков и сектор их разлета в за броневое пространство. Противоосколочный слой также обеспечивает шумо-и теплоизоляцию. Дополнительные мероприятия обеспечивают многократную защиту от поражения бронебойными снарядами кинетического и кумулятивного действия. Танк с такой броней получил обозначение «Леопард-2А6М». Система управления огнем Рабочее моего командира оснащено независимым перископическим прице лом PЕRI-RI7 А2 производства компаний Rheinmelall Defence Electronics (ранее компания называлась STN Alias Еleklronik) и Zeiss Optrоnik GmbH. Прицел PЕRI-R17 А2 панорамный, перископический со стабилизированной в двух плоскостях линией визирования, обеспечивает круговое (на 360°J наблюдение и идентификацию целей днем и ночью. Тепловизионное изображение выдается на монитор. Прицел PERI-Rl7 А2 может также использоваться для ведения огня, поскольку включен «систему управления огнем танка". Для управления прицелом и оружием у командира на правой стороне башни установлен пульт, выполненный виде джойстика. Сама рукоятка неподвижна, управление прицелом и оружием осуществляется поворотом кнюппеля, точно так же, как на пультах командира танка Т-80У или Т-90. Нa монитор командира может быть также спроецировано изображение от тепловизионного прицела наводчика, для этого командиру достаточно перевести кнопку «КН» па своем пульте в нижнее положение. В этом режиме командир проверяет, на какую цель наводит оружие наводчик. Если кнопку переместить вверх, то командир может наводить пушку и вести из нее огонь, используя свой прицел. Так, например, он, обнаружив цель через свой панорамный прицел, переключает этой кнопкой управление на себя и способен вести огонь. Кнопка слева внизу на пульте управления — «Сброс». При нажатии этой кнопки при работе командира в любом режиме он выключается (например, выключится режим управления оружием, если он в нем работал), и управление оружием перейдет к наводчику. Плоская клавиша слева — предохранитель. Без нажатия на эту клавишу и повороте кнюппеля управление оружием и прицелом производиться не будет. Точно такая же клавиша имеется на пульте наводчика. Справа внизу рядом с пультом управления командира имеется кнопка «КНHZF». При нажатии на нее командир включает на свой монитор изображение с тепловизионного прицела наводчика и берет управление оружием на себя. Кроме того, имеется большее количество выключателей для управления тепловизором. Командир может изменять скорость вращения панорамного прицела, менять кратность увеличения и т.д. Рабочее место наводчика оборудовано основным прицелом EMES 15 производства компании Rheinmelall Defence Electronics со стабилизированной в двух плоскостях линией визирования и переменной (два фиксированных положения на 12- и 3-кратное) кратностью увеличения изображения. Прицел комбинированный и имеет оптический канал, канал лазерного дальномера и тепловизор WBG-X производства компании Zeiss Optronik, которые связаны с баллистическим вычислителем. В тепловизоре используются стандартные модули американского образца с матрицей на 120 инфракрасных детекторах, выполненных из кадмиево-ртутно-тиллурового сплава (CdHgTe, также известного как СМТ), работающей в диапазоне волн от 8 до 14 микрон. Блок инфракрасных датчиков охлаждается при помощи двигателя Стерлинга закрытого цикла. Прицел оснащен лазерным дальномером СЕ628 компании Zeiss Optronik. Лазер твердотельный, выполнен на неодим-иттриево-алюминневом гранате (NdYAG). Он обеспечивает до трех измерений дальности в течение четырех секунд. Данные замера дальности передаются на баллистический вычислитель СУО и используются для вычисления установок стрельбы. Так как лазерный дальномер объединен с основным прицелом, наводчик может видеть цифровое представление измеренной дальности непосредственно в прицеле. Максимальный диапазон измерения дальности до 10000 м с точностью в пределах 20 м. Использование алгоритма управления огнем и определения дальности по принципу первичного отражения сигнала используется для борьбы с вертолетами. Электроспуск пушки электронного типа, что значительно уменьшаете время реакции. Пульт управления наводчика выполнен в виде небольшого штурвала. Вес кнопки на нем дублированы, для того чтобы было удобно работать как «правше», так и «левше» или даже одной рукой. На ручках по бокам имеются клавиши безопасности. Для работы приводов пушки и башни должна быть нажата хотя бы одна из них. Сверху находятся блестящие кнопки— кнопки замера дальности. Маленькие белые кнопки служат для увеличения скоростей наведения. Кнопки электроспусков находятся на передней стороне рукояток управления. Основное вооружение Новая гладкоствольная 120-мм пушка L55 разработана компанией Rheinmelall GmbH Ratintgen для замены 120-мм гладкоствольной танковой пушки L44 с более коротким стволом, которая устанавливалась на всех предыдущих модификациях танка «Леопард-2». Увеличение длины ствола с 44 до 55 калибров обеспечено повышением максимально допустимого давления газов в стволе, что позволяет повысить начальную скорость снаряда, увеличить дальность стрельбы и бронепробиваемость бронебойно-подкалиберного снаряда. Гладкоствольная пушка L55 оснащена теплоизоляционным кожухом эжектором для продувки ствола и системой контроля кривизны ствола. Для стрельбы из нее могут использоваться как все имеющиеся на вооружении стран НАТО 120-мм выстрелы для танковых пушек, так и новые боеприпасы с повышенной бронепробиваемостью. Новые выстрелы с бронебойно-подкалиберными снарядами, известные как DM53, были разработаны в соответствии с новыми тактико-техническими требованиями, вышедшими в ноябре 1987 г., и могут использоваться только в пушках танков «Леопард-2А5» и «Леопард-2А6». Применять новый снаряд для 120-мм пушек более старых образцов не рекомендуется из-за опасности выхода из строя противооткатных устройств. Но только при использовании его в пушке L55 реализуются все его возможности. Так, например, начальная скорость DM53 при выстреле из новой пушки достигает 1750 м/с, в то время как при стрельбе из пушки танка «Леопард-2А5» с длиной ствола 44 калибра она составит только 1650 м/с. Снарядами выстрела DM53 огонь из пушки L55 может вестись на дальности до 5000 м. Высокая эффективность действия снаряда по цели противника достигается за счет большой длины самого бронебойного снаряда, его высокой массы и скорости полета и высокопрочного материала, применяемого для производства снаряда (снаряд изготавливается сплошным из специального сплава на основе вольфрама). Новые бронебойно-подкалиберные снаряды имеют более высокую дульную энергию и энергию отдачи. В связи с этим на пушке L55 усилены противооткатные устройства. Масса ствола новой пушки составляет 1347 кг, что на 157 кг больше, чем масса ствола пушки L44. Навигационные системы «Леопард-2» оборудован наземной навигационной системой производства компании LITEF (Бонн, Германия), которая является филиалом американской компании Northrop Grumman (прежде называлась Litton). Комбинированная навигационная система включает в себя спутниковую систему навигации GPS и инерционную навигационную систему IPS. Обеспечивающие системы В отличие от предыдущих серий танков «Леопард-2», на «Леопарде-2А5/2А6» установлен новый электрический привод стабилизатора вооружения E-WNA вместо гидравлического. Он обеспечивает следующие преимущества: отсутствие в башне гидравлической жидкости и снижение пожароопасности; снижение уровня шума и энергопотребления, а также теплоотдачи. Улучшилась и надежность работы системы и значительно упростилось ее техническое обслуживание. Кроме того, электрический привод стабилизатора позволил снизить и эксплуатационную стоимость и обеспечить хорошие показатели по срокам храпения и эксплуатации. Обитаемые отделения танка оборудованы системой ППО, выпускаемой компанией Deugra Ges. fur Brandschutzsystemе of Ralingen (Германия) по лицензии британской компании Kidde-Graviner of Slough. Между боевым и моторно-тpaнсмиссионным отделениями установлена несгораемая переборка. На танках, поставляемых для бундесвера, система кондиционировании воздуха не используется. Силовая установка На танке «Леопард-2А6» применяется такой же дизельный двигатель MTU МВ873 мощностью 1100 КВт (1500 л.с.} с автоматической трансмиссией Renk HSWL 354, как и на всех предыдущих версиях семейства «Леопард-2». В настоящее время проходят испытания более мощного силового блока EuroPowerPack с двигателем МTU МТ883 и автоматической трансмиссией Renk HSWL 295. Двигатель развивает мощность 1210 КВт (1650 л.с). В перспективе такое силовое отделение планируется устанавливать на танки «Леопард-2А6М». Подобная силовая установка ужо используется на танках «Леклерк-Троник», находящихся на вооружении армии ОАЭ, и израильских танках «Меркава Mk.lV». Надо отметить, что двигатель MTU МT883 сам по себе не нов, его разработка началась в начале 1980-х г. Тем не менее командование бундесвера не спешит заказывать новые силовые установки с этим мотором, в связи с тем что запасы запчастей в армии Германии для двигателей MTU MB 873 достаточно велик, а внедрение новых силовых установок на танки «Леопард-2» резко увеличит стоимость эксплуатационных расходов. Комментарии специалистов На первый взгляд, новая машина, поступившая на вооружение бундесвера и ряда стран НATO, должна обеспечить некоторое качественное повышение боевых возможностей бронетанковых войск армий, где такие танки имеются. Однако этот танк не лишен ряда недостатков, порой серьезных. По мнению самих немецких танкистов, «Леопард-2А6» — самая неудачная версия всего семейства танков «Леопард-2». И вот почему. На танке значительно усилено бронирование лобовой части корпуса и башни, в результате чего носовая часть машины сильно перегружена. Это снизило подвижность танка по пересеченной местности и надежность передних узлов подвески. Стабилизатор вооружения создавался еще под пушку L44. Новая более длинная пушка резко снизила его точностные характеристики, а также скорости наведения оружия на цель. На танках «Леопард-2» в системе управления огнем используется система контроля изгиба ствола. Для контроля за изгибом ствола возле дульного среза пушки крепится небольшое зеркало. На пушках «Леопардов» оно находится на правой стороне ствола. На коротких стволах особых проблем немецкие танкисты не испытывали, а вот когда появились стволы длиной 55 калибров, возникли сложности. Дело в том, что особенно при движении задним ходом грязь из-под гусеничных лент попадает на зеркало и система перестает работать. На многих машинах такое зеркало крепится сверху ствола пушки и подобных проблем не возникает. В Германии с этой неприятностью решили бороться, установив на передней части машины резиновую юбку и большие резиновые подкрылки, снижающие вылет пыли и грязи на ствол пушки из-под гусениц. В настоящее время в Германии имеется всего один «Леопард-2А6» с такими подкрылками, который проходит испытания в бронетанковой школе в Мюнстере. Немецкие танкисты в шутку называют эту машину «Леопард-80» за схожесть резиновой юбки с аналогичным элементом на российском Т-80У. Также на этой машине используются новые блоки дымовых гранатометов. В отличие от уста новок предыдущих выпусков эти гранатометы отстреливают дымовые гранаты только залпом из восьми или четырех гранатометов сразу. В целом новый «Леопард» — грозная боевая машина и составляет серьезную конкуренцию многим, в том числе и нашим танкам на мировом рынке вооружений. И относиться к нему необходимо как к достойному противнику. ФОТОГРАФИИ Источник: Техника и вооружение, №3, 2005.

Ответов - 1

Last_Panther: Интересно следующее : Хобби босс дает в наборе 2А6 возможность сделать еще и 2А5 , так у них кроме новой пушки отличий не было? я думал башня имела отличия...



полная версия страницы