Форум » Общение » Моделист на отдыхе (или как я провёл отпуск).... » Ответить

Моделист на отдыхе (или как я провёл отпуск)....

sam blake: Тут решил маленько полечиться во время отдыха-сердечко что-то стало барахлить. Взял путёвку в санаторий с лечением, но чтобы не терять зря времени, решил что надо собрать что-нибудь стоящее. И вот весь опутанный проводами стал собирать Тамиевский ФАМО. Кое-что получилось, но некоторые выводы из этой сборки хотелось бы донести до коллег. Необходимый минимальный набор инструментов для работы вне дома: нож, пинцет, зажимы, малая и средняя кисти, клей, шкурка средняя и мелкая, шпаклёвка, нужные краски, растворитель, вата, одноразовые перчатки. Желательно брать модель, которая будет выкрашена в однотонный цвет, без камуфляжа. У меня это был танковый серый. Хотел взять аэрограф с баллончиками со сжатым воздухом, но жена категорически воспротивилась этому.Пришлось взять аэрозольный баллончик с краской. Скажу сразу- затея оказалась совершенно непригодной.Если стравив краску из баллона, получил 2,5 стандартной тамиевской баночки, то при покраске из баллона не хватило его содержимого даже для покраски одной модели.Струя краски была слишком сильная, расшивка заливалась напрочь и при втором проходе получались лужи краски, которые заливались в углубления, что никак не способствовало повышению качества. Толстый слой краски сох долго даже на солнце. Если ещё раз придётся лечиться таким образом, то надо будет ВСЕ детали покрасить прямо на литниках и на отдыхе только собирать, а после него только кое-что подкрашивать.Можно взять и тот же аэрограф с баллонами, но это лишние траты и вес. Однако, ничего страшного в этом нет, красить и собирать можно прямо на улице. В своё время, в больнице, даже клеить приходилось по ночам на лестнице, поскольку в палате были через чур нервные люди. Правда, второй раз, в другой больнице, народ подобрался душевный и после победы в диспуте о ТТХ современных танков и самолётов, клеил совершенно свободно, правда, тогда было лето и можно это было делать в палате, настежь открыв окно. Торопиться в таких условиях некуда и можно долго и правильно подгонять детали перед приклеиванием. Так что собирать модели можно в принципе везде. С покраской сложнее, если клеить можно было на балконе, то красить из баллона пришлось на свежем воздухе-соседи были старые и могли настучать главврачу. При склейке в качестве стола использовал пластмассовую крышку от большой коробки, в которой находились детали.Сидя на лавке, зажимал её коленями и она вполне соответствовала своему назначению.Если возможно, лавку надо искать в безветренном месте и с вытоптанной вокруг травой, иначе можно потерять деталь.Каждую литниковую рамку надо положить в отдельный пакет и на нём написать буквенное обозначение такое же как на рамке-не будете путаться.Красить желательно в одноразовых перчатках-оттирать руки растворителем- значит привлекать внимание бабулек с ищеечным носом. Продолжение следует...

Ответов - 11

ГОРШОК: Холтер вроде называется эта штука с липучками,забавная,мне показала она что вроде неплохо всё когда экг и кардиолог говорят о другом)...Хм.

sam blake: После покраски катков и шасси, выбрав время, когда соседи ушли, кистью покрасил бандажи и траки гусениц. Как назло, потерял две чёрные резиновые вставки и поэтому пришлось узел сцепления с тяговым крюком и лебёдку доделывать уже дома.Окраска внутренностей кабины показала, что в углы струя распылённой краски не попадает, а в те места которые не закрыты маской, заливаются краской сверх всякой меры. Оставил углы для домашней подкраски аэрографом, также как и мелочёвку-рычаги, руль, тросы. Начав красить радиатор, получил полный облом-краска кончилась.По моим расчётам, её должно было хватить ещё как минимум, на одну модель.Но увы! Однако, нас не сломить- в запасе была ещё одна моделька, на этот раз в 48 масштабе.Пришлось делать её без покраски.Не было бы всяких процедур-можно было бы сделать и ещё одну несложную модель.Так что вывод-сначала красьте все детали на литниках из аэрографа дома, а затем на отдыхе всё только собирайте, сочетайте отдых, лечение и любимое хобби. Кстати, санаторию были подарены две весьма интересные модели:

Большой "Phantome": Ура моделистам больным на всю голову!!!!!!!!!!!!!!!!! У меня тоже есть подобный опыт, но еще креативнее и подход несколько другой. У меня модели умудрились поучаствовать в боевых действиях. Собираясь в командировку в Чечню, взял с собой Ан-2 от Никты (он же "Трумпетер"), Викерс "Вернон" от "Макет" и М-113 от "Скай-Хайт". Плюс лист мелкой шкурки, лист крупной шкурки, напильник, 3 разного сечения натфиля, транспортир, циркуль, карандаш, линейку, пузырь звездинского клея, пачку лезвий безопасной бритвы, резак, ножницы, 2 иглы разного диаметра, которые использую для нанесения клея, чертежи, фотки. Самолеты взял по принципу огромного объема допокрасочной работы. Думаю, все представляют, какой объем доработок там нужен. Танкетка просто под руку попалась, когда собирался. Делал в свободное время в основном на кровати, реже испотльзовал стол. Потому как жил в радиорубке, он был постоянно завален всякой электронной мелочевкой. Брал модели на стацинарные выезды. Так что они со мной пережили и огневые контакты и землетрясения. Чучмеки поначалу офигевали, ходили, смотрели, цокали, потом один спросил, что я делаю и зачем это надо. Я ему попытался объяснить, вижу не възжает, тогда говорю, типа как ювелир работаю, он сказал "А-а-а?!???!!!!" и все они меня молча зауважали. Ан-2 задумал делать антарктический вариант, так что лыжи делал из подручных средств - пластикового кожуха от электропроводки, а кок формировал на мелаллическом корпусе системы "Пелена". Ан-2 и М-113 сделал все, что можно до покраски, на "Верноне" успел отработать фюзеляж с начинкой. Думаю был единственым действующим моделстом на всю Чечню. Пока делал, естественно, нащи ходили смотрели, разговаривали. Примерно в середине командировки один контрактник съездил домой в отпуск и привез собирать танк, так что уезжая я ему оставил клей и наждачку. М-113 во внутренней покраске не нуждается, по этому собрал его почти полностью, он у меня почти благополучно пережил неделю "веселого паровоза", только гусеницы порвались. Потом перед госпиталем был несколько дней дома, успел на скорую руку покрасить внутренности на Ан-2 и собирал его уже на больничной койке. По поводу запаха ни кто и не вякнул, наоборот, все ходили смотрели, как в цирк, и медперсонал и сотоварищи по несчастью. Каждый день интересовались, как продвигаются дела. Из госпиталя я сбежал при первой же возможности. Когда вернулся домой окончательно доделал Ан-2, он у меня еще съездил в Чехию, позащищал честь Родины и там, но уже в готовом состоянии. Вернувшись из Чехии дособирал и покрасил и М-113. А "Вернон" у меня съездил еще в одну командировку - в Челябинск. Там, правда, условия были почти идеальные - двухместный номер в гостиннице. И до сих пор лежит полусобранный - работы там еще непочатый край, я решил, что это будет выездная модель.


felant: На природе, лучше ничего не делать-деталь улетит не найдешь

sam blake: felant пишет: На природе, лучше ничего не делать-деталь улетит не найдешь Предупреждения об этом уже были: sam blake пишет: Если возможно, лавку надо искать в безветренном месте и с вытоптанной вокруг травой, иначе можно потерять деталь. sam blake пишет: Как назло, потерял две чёрные резиновые вставки и поэтому пришлось узел сцепления с тяговым крюком и лебёдку доделывать уже дома.

and!e: где-же продолжение сборок в экстремальных условиях?)))

VOVK: Сергей, мой вам добрый совет, во время лечения не нужно заниматься такими вещами. Не изводите вы модели. Возьмите, лягте, почитайте хорошую книгу. Этот экстрим мало кому нужен. Вы все равно ничего стоящего не сделаете. Поверьте, если на куске литника гордо высечь легендарное "sam blake", то литник от этого не перестанет быть литником.

sam blake: Пожалуйста, не говорите мне что делать и я не скажу куда вам идти.... Вроде ФАМО получился неплохой:

felant: VOVK пишет: Не изводите вы модели Резать-клеить осторожно можно, красить, перепеливать не стоит.(( Без аэра не жизнь

VOVK: sam blake пишет: Пожалуйста, не говорите мне что делать и я не скажу куда вам идти.... Да ну к чему загадки ? ))) Знаю я куда вы меня пошлете ))) . А ФАМО на фотографии только с одного боку. Не ужели по такой одной фотографии модели, закрытой на 30% травой можно что-то говорить? Может у неё с другой стороны ни одного колеса нет и на брюхе шов идет не зашпатлёванный. Но, впрочем, Сергей, главное чтобы оно вам нравилось

max: VOVK пишет: Может у неё с другой стороны ни одного колеса нет и на брюхе шов идет не зашпатлёванный. Ну даже если и так, все равно круто! С учетом того что это сделано в полевых условиях мастерство видно и с одного боку))) Многие и в собственной мастерской такого качества не добиваются я и о себе тоже))) Так что критика такого рода неуместна! Вообще ненавижу когда начинают в такой форме хаить чужой труд хоть и новичка или профи неважно! Можно элементарно попросить сделать более подробные фото, а не намекать заранее мотивируя что работа го...но- это не критика это уже хамство!



полная версия страницы