Форум » Технологии покраски » Помогите справиться с аэрографом. » Ответить

Помогите справиться с аэрографом.

Zhukoff: Добрый день, уважаемые коллеги! Я начинающий моделист из г. Ижевска. Опыта немного, но уже уяснил, что залог хорошего внешнего вида модели на 80% зависит от ее окраски. Есть аэрограф новолукомльского завода "Этон", и самодельный компрессор. Все вроде работает, но никак не могу приспособиться рисовать тонкие линии с помощью этого чуда техники. Может быть есть способы доводки этого аэрографа. Не только для рисования тонких линий, но и вообще, для удобства работы? Сейчас на "стапеле" италеривская "Пантера тип А", хочется на нее нанести правильный камуфляж, а он как раз из довольно тонких линий. Помогите советом. Зараннее спасибо. P.S. Смотрю модели мастеров на этом форуме и просто диву даюсь... Но ничего, опыт дело наживное!

Ответов - 38, стр: 1 2 All

sam-blake: В своё время доводил белоруса до толщины линии 0,2 мм. Для этого кончик иглы сделал намного более пологим и притёр с помощью алмазной пасты внутреннюю часть форсунки по игле.Однако игла стала выступать за край сопла и всегда непременно за что-либо цеплялась.Также для тонких линий придётся экспериментировать с давлением, расходом воздуха и вязкостью краски.Считаю что доводить Этон бесполезно:слишком большие трудозатраты.Однако как выход можно попробовать.Ещё можно в листе бумаги проколоть отверстие и дуть краску через него.Правда этот фокус можно применить однократно и на небольших широких поверхностях имитируя следы копоти и потёки гидросмеси.Следите за тем, чтобы краска не забила отверстие и не начала брызгать на модель.

Zhukoff: Большое спасибо, буду пробовать. Тем более, что при чистке аэрографа, слегка погул кончик иглы, так что все равно ее надо исправлять.

sam-blake: Сначала выгните кончик, потом положив на твёрдую ровную поверхность мокрую мелкую (№2000-2500) наждачную бумагу под небольшим углом начинайте зашлифовывать её, постоянно поворачивая. Кто-то полирует иглу, зажав между двумя медными монетами.Пробовал-не смог: мне удобнее всё-таки наждачкой.


Zhukoff: Спасибо! Буду исправлять. А вообще, с запчастями для аэрографов видимо проблема. В продаже нет ничего, по крайней мере в Ижевске. То же сопло или игла, испортить их не сложно, а новых потом не достать. Выход, только искать квалифицированного токаря.

sam-blake: Для того, чтобы запороть сопло у белорусса- это надо хорошо постараться.Игла делается элементарно- из подходящей калиброванной проволоки и плашки. Кстати говоря- был в магазине Клуба-ТМ, так там лежали и иглы и сопла, можете сделать заказ на доставку запчастей к белорусу. Может и у вас в магазине они есть или прозрачно намекните, чтобы при поставках из столицы захватили бы и их тоже. На всякий случай- адрес: Филиал в городе Ижевск. Адрес: Удмуртская республика, г. Ижевск, ул. Максима Горького, д.156, ТЦ "Сервис" Режим работы: 10:00 - 20:00 без обеда, в воскресенье 10:00 - 19:00 без обеда. Телефон: (3412) 902-112. Электропочта: izhevsk@clubtm.ru

Zhukoff: Обязательно учту это, еще раз спасибо.

motor: Не хочу новую тему заводить, поскольку я тоже недавно начал пользоваться белорусом и возникла проблема: краска идёт только если нажимать на педальку до упора назад и целым каскадом. Если подкрутить регулятор иглы, чтобы уменьшить ход, краска вообще не льётся принажатии на педальку, а при отпускании её выдаёт плевок. Кто-нибудь может подсказать что с ним и как это исправить?

sam blake: Причин может быть несколько- слишком густая краска, забитие засохшей краской внутренней части сопла, погнутость кончика иглы, трещина на сопле подачи краски. Попробуйте отрегулировать аэрограф на чистом растворителе. Проверьте правильность острия иголки. Струной от гитары, иглой для иглоукалывания или тонким сверлом с намотанной ваткой или чем-то подобным ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО изнутри прочистите золотистое сопло. Сняв блестящую форсунку и наклонив аэрограф иглой вниз, добейтесь того, чтобы из-под иголки не протекало ни капли, но при малейшем нажатии она образовывалась на кончике иглы. Разведите краску с растворителем 50/50, потом можно будет краски прибавить. Плевки появляются оттого, что густая краска сразу не распыляется, а выходит сгустками. Попробуйте и напишите результат.

motor: Уфф, спасибо! Продул нитрорастворителем и помогло.

sam blake: А прочищали или нет? Если внутри забито сопло, то возможно, что при покраске будут вылетать ошмётки старой краски.

motor: нет, не чистил, не могу найти ничего такого тонкого...

DAVID-EVG: Проволочкой от провода электрического можно воспользоваться для решения данной проблемы..... тоненькой иглой......

sam blake: При прочистке спрессовавшейся краски проволочка согнётся.Так что -струна или нечто подобное.

NewReligion: Не хотел создавать новой темы и по этому решил отписаться тут . Пользуюсь Этоном и столкнулся с рядом проблем надеюсь на вашу помощь . Пробовал пользоваться красками на основе растворителя и после не долгой работы с ним понял , что от них приодеться частично отказаться ( очень сильно пахнут ) . И начал использовать акриловые и тут возникли проблемы . Первое это при работе с аэрографом возникает такая проблема с начала краска распыляется нормально потом краска просто перестает идти если нажимаешь на педальку то аэр просто плюет Краской приходиться разбирать и чистить . Второе это забивание самого сопла т.е. во время покраски краска скапливается на внутреннем и внешнем сопле . Так же хотел спросить как быстро засыхают акриловые краски от звезды ?

sam blake: Дело в скорости высыхания и составе красок. Акриловые смолы сохнут на воздухе гораздо дольше эмалей и тем более нитроцеллюлозных и поэтому получается ситуация,когда краска постепенно засыхает, соприкасаясь с воздухом уже в форсунке и налипает на её края.У других красок растворитель более летучий и не даёт засохнуть основе с пигментами при распылении.Если для НЦ взять ещё более лёгкие растворители, то получим подобную ситуацию. К сожалению акрил от Звезды помимо вышеуказанных причин имеет и очень грубый помол пигментов.Подозреваю,что в этой конторе мешают и разливают обычный художественный акрил, который имеет более высокую укрывистость.Для аэрографа, он, ИМХО, не подойдёт, каким бы растворителем не пользоваться. Советую попробовать разводить звезду водкой или попробовать акрил Валехо или АКАН (он же ДЮПОН).Эти акрилы более дорогие, но имеют иной состав основы и тонкие пигменты, возможно они вам подойдут.Мне, к сожалению не понравилась ни одна из этих красок.Ситуация та же- при малой подаче воздуха аэрограф плюётся, при большой-забивает сопло.В настоящее время пользую акрил от Тамии. У него тоже есть недостатки-запах, дороговизна и неширокая палитра.Но как-то привык.А звездовский акрил наношу только кистью.

NewReligion: Читая данный форум я наткнулся на ваши слова о акриловом Акане , что он мгновенно засыхает как быстро он сохнет ? И можно им нормально пользоваться или он примерно такой же как и звезда . И кстати раз уж тема зашла о Акане какое у него сейчас качество ? Вопрос задан не случайно я раньше занимался моделизмом и пользовался красками Акан так цветовая палитра была очень большая , с подбором цветов не было проблем и в магазине в котором я закупался была только Звезда и Акан , а было лет 5 назад ( я думаю многие помнят какое у звезды было тогда качество краски ) . Так вот не давно я решил опять вернуться к моделизму . Залез в шкаф увидел что стоит Звездоский Оствинд ну естественно сразу возник вопрос по краскам . Порылся в своих закромах нашел . Почти завершил модель , и на финальном этапе закончилась краска . Ну я подумал что это не так сложно докупить . Полазил по Интернету нашел Магазин-клуб TM приехал выбрал все по ралам поехал домой . По пути рассмотрел банки и появились сомнения о сделанной покупке . Дома я в этом убедился . 1 На 4 баночках разные крышки 2 Печать на бумаге просто не выдерживает критики прочить просто не возможно Ж( ( о применении и прочее ) 3 Количество краски в банке вызывает вопросы сравнивая по уровню сразу бросается недолив . 4 Так и цвета не совпадали хотя все подбирал по каталогу сравнивая с ралом .(Сравнивал немецкий Дункенглеб вариант ) Кто что может сказать по этому поводу ?

sam blake: Что касается моих слов, то нигде мною не упомянут мгновенно засыхающий акрил от АКАНа.Было сказано дословно: Акриловые смолы сохнут на воздухе гораздо дольше эмалей Поскольку состав смол у разных производителей разный, то и параметры краски- скорость высыхания, укрывистость, адгезия могут значительно отличаться. Опять же, касаясь красок Звезда и Акан было написано следующее: ...акрил от Звезды... имеет и очень грубый помол пигментов.Подозреваю,что в этой конторе мешают и разливают обычный художественный акрил, который имеет более высокую укрывистость.Для аэрографа, он, ИМХО, не подойдёт, каким бы растворителем не пользоваться. Советую ... попробовать акрил Валехо или АКАН (он же ДЮПОН).Эти акрилы ... имеют иной состав основы и тонкие пигменты, возможно они вам подойдут. Согласитесь, как говорят в Одессе, это две большие разницы... Про качество водорастворимого акрила от АКАНа говорено многое.Мнения диаметрально противоположные.Каждый выбирает по себе. click here click here click here click here Телеграфно ответы : 1. то, что краски в разной упаковки ничего не значит, однако, как правило Аканихин разливает все краски в одинаковую тару. 2. думается о качестве печати лучше сообщить производителю лично: akan60@mail.ru или по тлф. (495) 504-59-73 3. претензии вы также можете высказать ему лично по указанным адресу и телефону 4. смотри п.3

motor: Белорус потёк в соединении заднего колпака (куда вставляется игла и пружина). Это излечимо?

Andrey65: motor пишет: Белорус потёк в соединении заднего колпака (куда вставляется игла и пружина). Это излечимо? Излечимо заменой второпластовой втулки. снимите колпачок, вытащите иглу и уфидите шлицевую гайку. Под ней втулка.

sam blake: Сначала попробуйте тонкой отвёрткой просто затянуть гайку, крепящую уплотнение.Обычно помогает.Если не найдёте фторопласт для втулки (уплотнения), можно вместо него вставить прокладку, вырезанную из толстого полиэтилена.Я брал, уж извините за прямоту, от винной пробки.

motor: Спасибо!

BMVik: Можно вопрос по аэрографу JAS 1127, при нанесении камуфляжных полос на Pz IV возникла проблема. При при нанесении линии (любой толщины) края линии довольно четко прослеживаются но примерно на 5-8 мм в стороны все засыпает мелкой пылью на соседние цвета (надеюсь понятно объяснил). Можно ли добиться от аэрографа четких границ линий? Куда лезть, где точить, регулировать - простая регулировка, давления,подачи, и густоты краски не помогает. Или просто надо всегда использовать маски? Краски Тамия, разводить пробовал родным растворителем, водкой, 646 , проблема всегда остается, только в случае с водкой пыли побольше.

sam blake: Попробуйте уменьшить давление до нуля и постепенно плавно увеличивать его. Скорее всего вы регулировали не давление, а количество воздуха ( на вашем аэрографе это винт рядом воронкой). .Давление изменяется редуктором на самом компрессоре. Вторым шагом надо найти нужную консистенцию краски в растворителе. Бывает что растворитель летучий и высыхает уже в полёте, тогда надо поменять его на более тяжёлый.Ну скажем, добавить в спирт воду. Сделайте пропорцию 3 части фирменного растворителя на 1 часть краски и на минимальном давлении начните покраску.Если краска идёт плохо, добавьте растворителя.Если опять начнётся "бархат"-добавьте краски. Вся эта бодяга зависит от давления, от вязкости краски и от сопрягаемых поверхностей, когда струя воздуха отражается от другой поверхности и создаёт завихрения. Попробуйте что получится и сообщите-будет интересно узнать результат.

BMVik: Вот мои художества стыдно показывать

BMVik: И еще

BMVik: sam blake пишет: Попробуйте что получится и сообщите-будет интересно узнать результат. Ваши советы распечатал на принтере, сегодня завтра буду пробовать,правда родной растворитель уже кончился, буду мешать с 646, о результатах обязательно отпишусь. Кстати как теперь все это дело править? Опять наносить базовый цвет полосами? Или пытаться сухой кистью проходить по запыленной базе?

sam blake: Судя по фото у вас слишком густая краска и большое давление воздуха. Если будите работать 646 растворителем помните он должен быть сделан ТОЛЬКО ПО ГОСТ 18188-72 !!! click here Палёный растворитель может преподнести любой неприятный сюрприз! Для исправления достаточно нанести на брызги базовую краску а потом пройтись камуфляжными цветами. Как надо понимать ваши слова: BMVik пишет: пытаться сухой кистью проходить по запыленной базе? После запыления возить сухой кистью по поверхности? И что в итоге должно получиться?

BMVik: Я имел ввиду нанести базовое покрытие по запыленным местам методом сухой кисти

BMVik: Давление по манометру компрессора выставлял и 1 и 0,5, краску разводил родным растворителем, а потом 646 - 1:2 но вы скорее правы, у меня на покрытие базовым цветом всего корпуса и мелочевки ушла вся баночка Тамии, хотя на форуме писали о более скромных расходах краски. Бутылка с 646 у меня конечно не такая как на вашем снимке, но по запаху настоящий, сегодня дома посмотрю этикетку. Да к стати, еще вопрос, с цветом базы и камуфляжа у меня все в порядке? Старался вроди делать как вы неоднократно писали.

sam blake: BMVik пишет: Я имел ввиду нанести базовое покрытие по запыленным местам методом сухой кисти Странная технология.В реале пыль садится последним слоем на покрашенную поверхность. Посмотрите не осталось ли засохшей краски на втулке защищающей от повреждений сопло. Дело на в бутылке, поскольку этот растворитель бодяжит кто попало и разливает куда только можно налить, дело в составе растворителя. Крашу немецкую БТТ в тамиеские цвета XF-60; 61; 64

BMVik: sam blake пишет: Странная технология.В реале пыль садится последним слоем на покрашенную поверхность. Да я имел в виду, забрызганые места пройти сухой кистью с базовым цветом.

BMVik: sam blake пишет: Попробуйте уменьшить давление до нуля и постепенно плавно увеличивать его. Скорее всего вы регулировали не давление, а количество воздуха ( на вашем аэрографе это винт рядом воронкой). .Давление изменяется редуктором на самом компрессоре. Вторым шагом надо найти нужную консистенцию краски в растворителе. Бывает что растворитель летучий и высыхает уже в полёте, тогда надо поменять его на более тяжёлый.Ну скажем, добавить в спирт воду. Сделайте пропорцию 3 части фирменного растворителя на 1 часть краски и на минимальном давлении начните покраску.Если краска идёт плохо, добавьте растворителя.Если опять начнётся "бархат"-добавьте краски. Вся эта бодяга зависит от давления, от вязкости краски и от сопрягаемых поверхностей, когда струя воздуха отражается от другой поверхности и создаёт завихрения. Попробуйте что получится и сообщите-будет интересно узнать результат. Сообщаю результат: Краску (Тамия) разводил 646 (ГОСТ) 1:3 потом еще не много добавлял растворителя,результат тот же, с черной краской ореол брызг еще больше, на представленом снимке аэрограф держал примерно на 10-15 мм от поверхности, не дожна была бы высохнуть краска в полете, давление пробовал регулировать редуктором с нуля, этот пример выполнен где то на 0,3-0,4, на меньшем вылетают просто капельки отдельные краски, сегодня попробую другой краской, Звездой процеженной через пакетик от чая (гдето тут на форуме писали что так можно отсеять очень крупный пигмент). Может надо покапаться в аэрографе? Неужели ни у кого не было подобных проблем? А полировка иглы и форсунки не поможет? Жду советов, так как использовать маски не возможно, модель Т-4Н собрана ( башенные экраны, крепления бортовых экранов, все это будет сильно мешать использованию масок), уже склоняюсь к мысли что оставить его покрашенным просто в дюнкельгельб, в конце войны и такие были в европе, без камуфляжа.

sam blake: Попробуйте развести краску очень жидко и поиграв давлением воздуха, красить близко от поверхности. Посмотрите на кончик иглы-может он имеет заусенцы.Можно заполировать иглу, но скорее всего дело всё-таки в неправильных настройках.

BMVik: Да еще забыл добавить у меня нарушена соосность сопла-форсунки-иглы, или резьба под сопло или под форсунку не правильно нарезана,кольцевой зазор форсунка-сопло несемметричный, факел бьет немного в сторону. Могло ли это повлиять?

sam blake: Может в этом-то всё и дело. Струя воздуха имеет в разных точках сопла совершенно разное давление, объём и прохождение краски.Попробуйте вращать иглу и смотреть что происходит.Возможно игла кривовата и есть шанс найти такое положение, когда кольцевой зазор будет более-менее равномерным.

BMVik: Игла прямая, форсунка, относительно сопла не симметрично, не сильно, но заметно ,что центры отверстий сопла и форсунки находятся не в одной точке, вчера несколько раз получилось провести линии с четкими краями, правда краска была ну очень жидкая, практически как для смывки - один растворитель. В общем надо просто дальше тренироваться.

sam blake: sam blake пишет: Попробуйте развести краску очень жидко и поиграв давлением воздуха, красить близко от поверхности. Обычно делаю так:края пятен прохожу жидкоразведённой краской на низком давлении, а потом крашу сами пятна внутри с набрызгом.

Trilisov: Были проблемы с аэрогрофом фирмы JAS. сначала, на первых моделях все было нормально, а потом как дал попользоваться знакомому, так и началось!!! Долго не мог понять в чем причина, вроде краску разбовлял почти до консистенции воды, но это не помогало!!! долгие эксперименты привели к тому, что была повреждена игла(наконечник)!!! попробывал варовнять его, но не привело к должному результату, но произвел изменение глубины выхода иглы(вплоть до того что при нажатии лапки аэрографа на подачу воздуха , вместе с воздухом идет краска, то есть игла не запирает сопло, зато тем самым мне не пришлось покупать новую иглу, да и привык с ним сейчас работать таким образом)



полная версия страницы