Форум » Технологии покраски » Работа с аэрографом (секреты) » Ответить

Работа с аэрографом (секреты)

BMVik: Господа, подскажите пожалуйста какой нибудь ресурс или что нибудь подобное о настройке, регулировке и секретах окраски аэрографом. Поиск по форуму и яндекс ни чего не дал. Купил вчера аэрограф JAS 1127 компрессор этой же фирмы ( компрессор без рессивера, мембранный, с автоматикой, шланг на выходе 5 метров витой для компенсации пульсаций), пока они меня побеждают, не как не могу загрунтоать модель Т-4 , то работает, то то засирает сопло, то плюет, консистенцию грунта менял, давление делал разное ни в какую, грунт АКАН зеленого цвета. Правда аэрограф я вчера первый раз взял в руки по этому хотелось бы получить побольше теоретических знаний перед использованием.

Ответов - 22, стр: 1 2 All

734Hz: FAQ на Румоделизме

sam blake: По краскам АКАН написано на этом форуме много.Наберите в поиске "АКАН" и почитайте... Поскольку не доверяю краскам этой фирмы, то посоветую грунтовать какой-либо другой грунтовкой, ну например, слить из аэрозольного баллончика автомобильную ABRO click here

scud: Неподскажите в каком соотношении разбавлять(уайт спиритом) краску для аэрографа?


sam blake: Этот параметр определяется на глаз-обычно советуют такой же неопределённый параметр-"разводить краску до консистенции молока". Конкретно нужно чтобы она укрывала поверхность за один раз (если сильно контрастная пластмасса-за два), не стекала каплями и не плевалась.Краски бывают разные, растворители тоже, да и аэрографы... Попробуйте одну часть краски на две части растворителя, а уж там корректировать ....

underground: Не стал плодить ветку, пишу сюда. После покраски хамбролом на тиккуриле, решил основательно помыть машинку. При тщательном осмотре обнаружил следы краски в месте расположения педальки. Действовал 646ым. Суть проблемы: от растворителя разбухла прокладка в которой "ходит" шток педальки, осуществляющий нажатие на воздушный клапан. Педаль "залипает". Может там была применена смазка, а растворитель съел ее. Варианты: смазать (если да, то чем, чтоб прокладку не пожрало) или только замен прокладки.

sam blake: Смазки там не должно быть по определению-иначе она попадёт в краску со всеми вытекающими из сопла последствиями. Да и 646 маслобензостойкая резина не боится.Скорее всего её просто протёрло или засохшая краска налипла на ось педальки.У меня такое бывает-педаль не возвращается вверх и сифонит воздух.Сначала тщательно прочистите основание педали, потом затяните отвёрткой винт, прижимающий прокладку.Можно клапан подачи воздуха смазать любым машинным маслом или растянуть пружину. Простите что цитирую сам себя. Полнстью статья по наладке и ремонту аэрографа напечатана в каком-то журнале М-Хобби. Иногда случается ситуация, когда невозможно или остановить подачу краски, или открыть воздух, или даже происходит заклинивание педали. Дефект, скорее всего, в самой педали. Внимательно осмотрите поперечную ось и её крепление. Поскольку давление на педаль значительное, а её стенки достаточно тонки, то возможно выкрашивание их внизу и выпадение оси. Такой дефект лечится пайкой. Только не забудьте зачистить от никеля поверхность. Иной раз из-за попадания краски внутрь промежуточный толкатель 20 начинает ходить туго и не вовремя перекрывает подачу воздуха. Если нужно докрасить модель, то просто капните внутрь аэрографа растворитель и энергично несколько раз надавите педаль. При разборке самое время осмотреть сам толкатель, внутренности отверстия, где он перемещается, и седло, куда он заталкивается пружиной. При необходимости очистите их ушной палочкой. Для лучшего хода можно слегка смазать толкатель, только не переусердствуйте. Теперь займёмся воздушным клапаном. Отвернём его корпус 24. В отверстии снизу корпуса аэрографа будет видна шляпка промежуточного толкателя 20. Она вынимается достаточно легко - нужно просто вытолкнуть её снизу губками пинцета. С самим же воздушным клапаном, в принципе, ничего делать не надо, если аэрограф работает нормально. Однако бывают случаи, когда внутри него ломается пружина, залипает или рвётся резиновое кольцо или под ободок клапана попадают посторонние частицы из пневмомагистрали. Такую неисправность легко обнаружить: при отпускании педали из сопла всё равно поступает воздух. В этом случае надо отсоединить корпус и проверить ход педали. Если она перемещается плавно, нигде не застревает, то дело, скорее всего, в деталях клапана. Его придётся разбирать. Такую процедуру необходимо выполнить и для перевода аэрографа на работу от постоянно работающего компрессора (от холодильника БВК) вместо периодически выключающегося. Фактически нам надо превратить наш аэрограф из независимого двойного действия в аэрограф одинарного действия. Кстати, к аэрографам от фирмы Тамия прилагается сразу два клапана, что позволяет работать с компрессорами разных типов или от баллончиков со сжиженным газом. Часто задают вопрос о применении альтернативных методов при получении сжатого воздуха - компрессорах для накачки шин или самой накачанной шины, аквариумных компрессорах, пылесосах, баллонах от акваланга и ещё более экзотических устройствах. Реально можно посоветовать применять Иногда после разборки появляется пузырение между основанием сопла и корпусом. Для этого посильнее затяните основание, кольцо 5 плотнее сожмётся и пузырение прекратиться. Если этого не происходит, можно подложить под кольцо кусок ленты ФУМ. Для предотвращения вытекания краски в корпус аэрографа ставятся уплотнительные кольца 6 и 8, поджимаемые спереди основанием сопла 4, а сзади – винтом с отверстием 9. Если капли краски появились в корпусе, то пора подтягивать заднее уплотнение. Отворачиваем тонкой отвёрткой стопорный винт 11, и уже широкой отвёрткой, вставленной в пазы стопорного кольца 10, выворачиваем его. Теперь опять тонкой отвёрткой надо попасть в шлиц винта 9 и повернуть его на половину оборота по часовой стрелке. После таких манипуляций надо проверить мягкость хода иглы и педали. Если игла очень туго перемещается, а педаль с трудом возвращается в переднее положение, необходимо отвернуть винт 9 на четверть оборота назад. Для устранения подтекания краски из-под переднего уплотнения можно подложить под прокладку кусок уплотняющей ленты ФУМ и плотнее затянуть основание сопла. Тут-то как раз кстати и окажутся сделанные раньше лыски, в которые вставляется ключ. После разборки возможно незначительное пузырение краски в ёмкости из-за сместившегося уплотнения. Однако через некоторое время это пройдёт: краска, попавшая в зазор, будет служить герметиком. Если этого не происходит, то нужно вырезать новую прокладку под резьбу из толстого полиэтилена и как можно плотнее затянуть основание сопла.

underground: Спасибо, Сергей.

motor: Я тоже не хочу плодить тему и поэтому напишу вопрос тут. Купил Ивату двойного действия, до этого прользовался белорусом. Не совсем понял принцип работы гайки, управляющей иглой на Ивате. Если её ослабить, отвести педаль назад и затянуть гайку, то педаль останется в таком положении, т.е. подача краски будет больше ,а ход педали в начале будет свободный. На белорусе наоборот - завинчивание уменьшает ход педали. Я что-то не пойму как добиться такого же на Ивате.

sam blake: Хорошо бы эскизик или ссылку на устройство данной конструкции Иваты, потому как есть несколько конструкций аэрографов. В белорусе игла просто упирается во внутреннюю стенку регулировочной гайки и эта стенка не даёт игле уйти дальше назад, соответсвенно увеличив поступление краски в сопло.

motor: выглядит он так

sam blake: Насколько я понимаю, у вас Iwata Eclipse HP-BS. Хорошая машинка. Дело в том, что упора, ограничивающего ход иглы у неё нет. А затяжная гайка, видимая в прорези сзади служит лишь для регулировки вхождения иглы в сопло.В принципе у неё большой ход и нужно просто набить руку при покраске узким или широким факелом. Это схема вашего аэрографа: click here А это схема аэрографа с гайкой: click here Обратите внимание на заднюю часть этого аэрографа (гриф)- там она как раз кончается гайкой с упором. Вы же, выкрутив гайку и оттащив иглу увеличиваете зазор между ней и соплом и в этом случае при начале покраски первым будет обязательно плевок краски на поверхность из-за её подтекания. Что происходит в вашем случае: Ослабив гайку в цанге вы рвёте связь между иглой и педалькой. Вы перемещаете крепление в другое место без перемещения самой иглы и закрепляете его там. В этом случае образуется т.н. мёртвый ход, когда педалька свободно перемещается до тех пор пока толкатель не упрётся в крепление. Если для вас так критично наличие упора, то вы можете купить его как запчасть для Иваты, но посмотрите на цену: click here Есть второй путь: в принципе могу проверить на Ивате заднюю часть от другого аэрографа имеющего упор для иглы и выслать его вам.Впрочем, сам этим упором совершенно не пользуюсь-достаточно опыта обходиться без него.

motor: Спасибо! Значит единстенный путь делать тонкие линии - опыт. будем учиться.

sam blake: motor пишет: Значит единстенный путь делать тонкие линии - опыт В этом случае-да. Опыт-отец всех знаний и основа навыка и умения.

димад: Кстати а аэрограф разборный?,просто я свой храню в разобранном виде в баночке с уайт-спиритом.

23ro: димад зачем??? чистить неохота?

motor: Наверное, всё аэры разборные. Я свой держу в коробке, в какой он продавался. Целым. Даже с держалкой, какую купил для удобства работы.

sam blake: Аэрограф для моделиста- что Калашников для солдата. Придерживаюсь такого правила: поработал-сделай неполную разборку, промой. Раз в месяц можно и полную разборку с мойкой сделать.

23ro: Ну это все понятно, чистку нужно производить после каждого использования, безусловно... Но зачем же его в жидкость замачивать? А со всевозможными прокладками и другими не металлическими деталями ничего не будет со временем?

димад: Просто раньше промывал(пользуюсь красками звезда супер)но к ледующему использованию всёравно чувствовалось что что то не так, вот и стал замачивать.

motor: Значит, плохо промывал. Я своего белоруса разбираю почти каждый раз, особенно после эмалей, с тамиевским акрилом особых проблем нет.

криг: Что бы не создавать новых тем,пишу тут Вообщем на дня приобрёл себе аэрограф JAS 1227 И компрессор к нему 1203(с ресивером) Начал пользоваться краской Тамия Акриловой,совместно с растворителем И тут несколько вопросов(В каких пропорциях разводить(я делаю 1\4(краска-растворитель)) Чем мыть аэро?(лично мою тамиевским растворителем(но,как то жалко его на помывку тратить))

sam blake: О пропорциях краски и растворителя вопрос стал уже традиционным. Всё познаётся на опыте. Попробуйте начать с вашей пропорции 1/4 и свести её к 1/3 ,1/2 и 1/1. Если вас устроит какая-то из пропорций, остановитесь на ней.Главное чтобы разведённая краска хорошо проходила сопло и ложилась укрывисто. Промываю аэрограф изопропиловым спиртом, его можно купить либо на рынке, либо в радиотоварах, там он идёт как обезжириватель изопропанол.



полная версия страницы