Форум » Технологии покраски » Технология покраски » Ответить

Технология покраски

Madwolf: Добрый Вечер товарищи! Один знакомый задал несколько вопросов о покраски аэрографом.Опыта покраски нет вобще.Думаю всем будет интересно: Вчера заказал компрессор - первые впечатления положительные. Теперь наконец встал вопрос о покраске своих моделей. Никакого опыта я не имею. Поэтому, хотел бы проконсультироваться у вас по 3-м первостепенной важности вопросам: 1)необходимо ли разбавлять все краски, лаки, грунтовки для использования под аэрограф? 2)после использования каждого цвета аэрограф надо промывать, а чем это делать? есть ли какая-то универсальная жидкость или для каждого типа краски своя? 3)как зависит выставляемое давление от желаемого результата? (иными словами, какое оптимально для каких целей)? Буду признателен, если сделаете моё плавание не столь опасным) Постараюсь вкратце помочь,вы тоже добавляйте свои советы-пусть и на форуме куча смежных тем-людям надо помагать 1)Лично я разбавляю все краски и грунтовки и лак кстати тоже.Делаю это до консистенции разбавленного "молока".В процессе работы ,опробовав разбавленную жидкость на старом пластике, иногда приходится добавлять либо краску либо растворитель. 2) Перед началом работы всегда промываю аэрограф 646 ГОСТовским растворителем.Если использую акриловые краски то промываю аэрограф ,после темных оттенков,чистым медицинским спиртом.Если использую эмаль или нитрокраски то 646м.После окончания работы разбираю аэрограф и протираю все внутренности 646м. 3) Давление надо выставлять в процессе работы,если давление маленькое то аэрограф может "плевать" краской и портить модель,прибавляя давление(перекрывая выпускной клапан) добиваюсь оптимального эффекта покрытия модели.Если передобщить с давлением в сторону + - краска будет как бы подсохшей ложится на модель,что тоде не очень хорошо .На своем компрессоре Спармакс АС -100 ставлб в пределах 2-3 атмосферы (бар). Считаю для себя что для покраски Акриллом 2 атмосфер достаточно,а вот для покрытия грунтом убавляб до 15 как бы заливая грунт на модель. Вот мои технологии-меня результат устраиват. Поддержите всех начинающих поделитесь полезными советами

Ответов - 12

sam blake: Телеграфно. 1.Как правило, все модельные краски разводятся под аэрограф.Есть и уже разбавленные-например, металлики Модел мастер.Но их расход выше , соответственно их употребление будет более дорогим. 2. Под каждый тип краски есть свой растворитель-им и надо промывать.Например, под эмали Хэмброл и Ревелл нужно Тиккуриллу № 1032 или 1050.Под Тамию акрил-646 или изопропиловый спирт. 3. Давление подбирается опытным путём.

Erich: А что насчёт расстояния от сопла аэрографа до поверхности? как оно влияет на результат? Если я правильно понял, то подача краски регулируется поворотом винта в задней части аэрографа? Тамиевская грунтовка в баллонах (та, которую нужно сливать; на своём опыте убедился, что из баллона красить очень неудобно), как я понимаю, уже разбавлена до состояния, необходимого для получения аэрозоля и для того, чтобы она прошла через форсунку. Стало быть, разбавлять её не стоит? Остальные краски и лаки надо разводить предписанным фирменным или водой, спиртом в зависимости от типа?

sam blake: Расстояние напрямую зависит от разведённости краски и давления.Тонкие линии рисуют на очень жидкой краске и держат аэрограф рядом с поверхностью, даже снимают защитную коронку.Однако при обычной покраске держат его на том расстоянии которое даёт нужное качество и которое комфортно для моделиста. Подача краски регулируется отклонением педали.Винт служит упором для того, чтобы исключить внезапную сильную струю краски и для того, чтобы каждый раз не подналаживаться при покраске. Тамиевскую грунтовку тоже разбавляю под аэрограф- в баллоне она находится под намного бОльшим давлением и ИМХО, густовата для непосредственного использования в аэрографе. Лакокрасочные материалы разводятся тем растворителем, который по техдокументации должен быть в основе базы. Фирменные растворители-это как правило общепромышленные растворители, иной раз даже не прошедшие дополнительную очистку. Иной раз намного дешевле купить этот растворитель в хозмаге, нежели переплачивать вдесятеро лишь за красивую этикетку.


Erich: Попробовал нанести грунт из аэрографа. Возникло 2 проблемы: 1)поверхность не ровная, а бугристая (предполагаю, что это из-за низкого давления; у меня компрессор без ресивера, а я сразу не осознал, что педальку надо давить резко, чтобы давление не упало); 2)однородно покрыть не удалось, на поверхности видны следы "хождения" аэрографа (линия довольно тонкая, не больше 1 см, поэтому крыть большое пространство трудновато, если же отдалить аэрограф, то, как мне показалось, опять же образуются бугорки)

sam blake: Хорошо бы видеть фото поверхности после покраски. Если вас правильно понял,то поверхность пластика шершавая? Бугорки это засохнувшая на лету краска.Они образуются от слишком летучего растворителя или от большого давления. Позвольте процитировать самого себя (из статьи по ремонту и наладке аэрографа журнал М-Хобби №7 2009 г.) " Очень часто задают вопрос: почему на поверхности образуется бархатистый налёт? Причин может быть несколько. При использовании т.н. «лёгкого», или, проще говоря, более летучего растворителя, при движении в струе воздуха он испаряется, и краска ложится на поверхность сухими слипшимися комочками. Часто причиной бархатистости служит слишком большое давление воздуха, при котором скорость потока мгновенно подсушивает краску на выходе из форсунки. В этом случае нужно поменять растворитель или разбавить его более «тяжёлым». Точно такой же эффект случается при покраске двух сопрягающихся поверхностей, например, место стыка фюзеляжа и крыла. Там струя воздуха создаёт завихрения и не даёт краске лечь на поверхность. В этом случае можно изолировать одну плоскость от другой ну хотя бы листком бумаги. .... Иногда бывает так, что на поверхности собираются мельчайшие капельки краски, расположенные полосами. В таком случае следует убедиться в том, что игла, сопло и защитный колпачок не имеют повреждений. Краска, отражаясь от помятостей, может собираться в капельки, остающиеся на поверхности в виде полосок. Набрызг в виде мелких или крупных капель, которые хаотично разлетаются по поверхности, возможен, когда есть погнутость иглы, её неплотное прилегание к внутренней части сопла, применении слишком жидкой краски или длительных перерывов в работе. Краска, просочившаяся в щель между внутренней поверхностью сопла и иглой, собирается в каплю и давлением воздуха разбрызгивается на детали - аэрограф «плюётся»." Попробуйте зачистить поверхность старой зубной щёткой. Особо не заморачивайтесь-это грунт и слой краски вполне может убрать огрехи.

Erich: начну по этому поводу новую ветку, спасибо и добро пожаловать!

Madwolf: sam blake пишет: Позвольте процитировать самого себя (из статьи по ремонту и наладке аэрографа журнал М-Хобби №7 2009 г.) Молодец Сем хорошая статья в М-хобби 5 баллов Кстати по поводу бугорков после нанесения грунта-можно пройтись мелкой шкурочкой-отвечаю помогает вот полезная ссылочка click here

arik: Спасибо Madwolf и sam blake за нужную тему, действительно все доступно и понятно.

arik: Подскажите пожалуйста, можно ли применить для грунтовки моделей, строительную грунтовку глубокого проникновения, акриловую, так же хотел спросить про скотч малярный, кто нибудь пробовал.

sam blake: Думается что грунтовку применить не получится, поскольку растворителем для неё будет обычная вода, которая никак не реагирует с пластиком, а наполнителем- мел грубого помола, который убьёт весь рельеф модели. Малярный скотч использовать в принципе можно, но на второстепенных участках-у него край как правило обрезан неровно. Лучше потратьте на десятку больше, но купите скотч в автомагазине-он более ровный.Применяя скотч надо помнить, что он имеет слишком высокую адгезию (прилипаемость).Несколько раз приклейте его на брюки и отлепите- ворсинки ткани сделают его не таким липким.

arik: Спасибо Сергей. Подскажите пожалуйста стоит ли разводить грунтовку от тамии "liquid surface primer"для аэрографа, если да то в каких пропорциях и чем. К сожалению, фотку грунтовки выложить не могу, почему то меня не регистрируют

sam blake: Пожалуйста, помните: задавая новый вопрос, не относящийся к основному, открывайте новую ветку. Кстати говоря, по грунтовкам такая ветка уже есть: click here Однако вопрос задан. Если имеется в виду именно эта грунтовка, то её пришлось разводить. Для работы с аэрографом тамиевской жидкой грунтовкой применял растворитель 646 или ИПС, уже не помню, поскольку она всё-таки густовата и поверхность получается слишком шершавой.



полная версия страницы