Форум » Технологии покраски » Сага об ошибках » Ответить

Сага об ошибках

Erich: Я начинаю эту тему, где буду последовательно выкладывать фотографии результатов и публиковать описания процессов. Это - мой первый опыт в аэрографии да и в покраске моделей вообще, все особые методы (тонировка, старение) для меня тоже новы. Но об этом позже. А сейчас: Глава 1. Первый раз коснувшись аэрографа. Грунтовка. Стравливание грунтовки из баллона в баночку оказалось делом непростым. Я использовал толстую соломинку для коктейля, которая продаётся в универмагах. Газ-вытеснитель был растворён в самой грунтовке и после выхода из баллона по трубке почему-то не весь высвобождался из жидкости. Как алхимическое варево, пузырёк ещё некоторое время стоял и "кипел". При попытке его размешать мгновенно, газ начинал бурно выделяться, вся смесь моментально вскипала и выливалась на стол. Более того, по законам физики газ при расширении охлаждается, поэтому баночка да и трубочка заморозила все пальцы. С этим этапом я кое-как справился, залив весь стол грунтовкой. Во время работы грунтовка из ёмкости аэрографа постоянно выплёскивалась через отверстие в крышечке (видимо, слишком резко водил). В итого образовался подтёк, подтёк дошёл до форсунки, капля попала в струю воздуха и... на обрабатываемой поверхности появились следы крупных капель грунтовки (рис.1). О давлении. Я был очень удивлён, когда увидел это Насколько я знаю, давление в системе СИ измеряется в Ньютонах на единицу площади. Ну ладно Фунт-сила на дюйм - внесистемная единица, переводить которую я даже не взялся, но килограмм на сантиметр квадратный это просто нелепо. Я 10 минут пытался перевести это в Паскали, в итоге у меня ничего не получилось (максимальное давление оказалось меньше одной атмосферы) и я установил наугад где-то около 4 (чёрная цифра). Но проблема была даже не в этом, а в том, что при нажатии на педаль открывается воздушный клапан, и давление начинает быстро спадать, и когда дело доходит до краски, оно уже непозволительно мало (ресивера на AC-100 нет). Так что, приходится резко нажимать на педаль до упора и красить небольшими сериями. рис.1 капельки краски Бугристая поверхность А вот внешний вид, на одной из фотографий видно, что тон неоднороден Я очень прошу всех людей, в особенности Сергея и Владимира, которые всегда помогают мне советами, поучаствовать в этой теме.

Ответов - 26, стр: 1 2 All

underground: 4 атмосферы без ресивера постоянкой не выдаст (а оно такое большое не нужно). а при длительном нажатии установится около 2, что вполне нормально. Единственное в таком режиме работы - давайте остывать компрессору. А ограничитель думаю есть смысл вообще перекрыть, чтоб компрессор не тарахтел когда не используется (он же нагнитает до максимума, потом травит до выставленного /4-в вашем случае/, потом опять до максимума). А так нагнал максимум и успокоился, только когда начинаете покраску, жмакните педаль чтоб упало до номинала (около 2), и только потом подавайте краску. А с грунтом тоже траблы, тамия ХF-20, результат такой же....вот грешу на "левый" 646ой....а тиккурилу не могу найти(((

motor: у меня точно такая же шкала, я выше чёрной двойки не ставлю никогда. Зернистость есть, но зачительно мельче, чем на фото. Что касается слива грунтовки - где-то тут я видел отличное приспособление - два шприца без поршня, склеенные друг с другом. Из второго отверстия прада будет литься краска, но не так много - я всегда подставлял газету. А потом просто вылить в нормальную ёмкость.

Madwolf: underground пишет: 4 атмосферы без ресивера постоянкой не выдаст (а оно такое большое не нужно). а при длительном нажатии установится около 2, что вполне нормально. Единственное в таком режиме работы - давайте остывать компрессору. А ограничитель думаю есть смысл вообще перекрыть, чтоб компрессор не тарахтел когда не используется (он же нагнитает до максимума, потом травит до выставленного /4-в вашем случае/, потом опять до максимума). А так нагнал максимум и успокоился, только когда начинаете покраску, жмакните педаль чтоб упало до номинала (около 2), и только потом подавайте краску. А с грунтом тоже траблы, тамия ХF-20, результат такой же....вот грешу на "левый" 646ой....а тиккурилу не могу найти((( Для различных компрессоров различные характеристики конкретно для Спармакса который использую я и Erich 4 атмосферы не надо ставить-спалите компрессор А про ошибки частично и здесь click here уже начали писать-много тем плодить нет смысла.Еще почитайте новый журнальчик М-хобби Сем там хорошие вещи написал ну или здесьclick here


Виктор: Могу, как инженер-гидравлик, с ответственностью заявить: - единицей давления в СИ является Паскаль (Па), равный 1 Н на кв.метр; - 1 кг на кв.см это одна техническая атмосфера или просто атмосфера (здесь кг - единица веса, а не массы); - 10 атм. - это 1 МПа (мегапаскаль)

Madwolf: да тут и инженером не надо быть просто водителем-любителем .Авто компрессор у меня на спармакс похож только русский-"УРАЛ" и на нем теже самые обозначания что и на фото у Ериха. но я со школы знаю что давление и воздуха и давление на грунт из меряется в ПАСКАЛЯХ или БАРАХ тоже самое и кг/см2

Виктор: 1 бар = 1 кг/см.кв = 1 атм = 100 000 Па

Madwolf: Виктор

Erich: Я систему СГС принципиально не изучал. Спасибо, Виктор

Madwolf: Ну а в чем проблемы то давайте решать

Erich: Глава 2. Основной тон Разбавил на 50% фирменным растворителем тамиевский акрил XF-60. Задувал при низком давлении (между 1 и 2 атм.) и низкой подаче краски. Результат: - просто ужасен. Из-за низкого давления, я полагаю, конус струи оказался узким в основании, задуть равномерно оказалось очень сложно, при обкрашивании выступающих частей образовались тёмные пятна. Но главное - цвет не похож!

Madwolf: Основной цвет это не показатель ,в переди еще камуфляж и заливки сухая кисть и везеринг,что паниковать-то.А факел краски не должен задувать все сразу ,наносить надо постепенко тонким слаем.Торопливость не нужна

Erich: Одну линию надо "класть" рядом с другой, чтобы не образовывалось белёсых полос, т.к. если их стараешься закрасить, получается очень тёмный цвет. Надо бежать на мастер-класс)

Madwolf: В воскресенье в 14.00

734Hz: Erich, какой аэрограф у вас? По ошибкам: 1. Стравливание любой жидкости из баллона требует терпения . Я тамиевский грунт стравливаю в стеклянную тару, и сразу весь, после чего даю отстояться сутки под вытяжкой. При этом выходит весь углегислый газ, и улетучивается часть растворителя. После этого в грунтовку надо добавить 20%-30% нитрорастворителя. Очень рекомендую Body Nitro Thinner 767. Все, после вышеугазанных процедур полученный эликсир можно использовать без риска залить стол, и без "кипения" в бачке аэрографа. 2. Если вы уж выставляете давление по манометру, делать это надо при открытой подаче воздуха. Нажали педальку - давление упало, теперь крутите регулятор на компрессоре. Я лично просто дую себе на руку с расстояния 10 см, а потом уже проверяю, что на манометре получилось Для моих нужд выходит не 1-1.5 Атм в зависимости от задачи (аэрографы Hansa 281 и Aztec 470). Удачи в дальнейших упражнениях с покраской.

Erich: У меня Hansa 381.

Erich: Скажите, 734Hz, а каким растворителем вы разводите грунтовку (какие вообще возможны)?

734Hz: А я же написал - для грунтовки от Тамии растворитель Body Nitro Thinner 767. Можно попробовать отечественный растворитель 647, только надо долго методом проб и ошибок искать качественный, "непаленый" Суда по результатам грунтовки так и есть - 1. грунт густоват, 2. давление большое, 3. расстояние до окрашиваемой поверхности большое. Как следствие, грунт сохнет в полете и образует на пластике "песок".

Erich: Ха! Зашёл сегодня в магазин автозапчастей и автохимии. Консультант округлил глаза и виновато улыбнулся. Никто там и слыхать не слыхивал о ФИРМЕННОМ растворителе. Мне так кажется, что у народа фирменный растворитель вообще не пользуется популярностью (видимо из-за цены), все берут обычный 646. Ну и никому, конечно, такая тонкость в работе не требуется.

Madwolf: Странно вот нормальный гостовский растворитель 646

sam blake: 2 Erich: Фирменный растворитель- это не какое-то особое наименование. Просто так зовётся растворитель который даёт фирма изготавливающая краску, хотя он может быть совершенно от другой конторы, но разлитый в фирменную посуду.



полная версия страницы