Форум » Технологии покраски » Чистка аэрографа » Ответить

Чистка аэрографа

Обормот: Добрый день, уважаемые! Поделитесь, пожалуйста, опытом, кто и как ухаживает за своими "рабочими лошадками", аэрографами? Я вот хоть к своему "Эволюшену" и трепетно отношусь, промываю каждый раз немалым количеством растворителя, тряпочкой аккуратно протираю иглу и сопло... но вот столкнулся с такой проблемой - пару раз, не пользовавшись аэром где-то около недели, заметил, что игла.. мммм... такое ощущение как-будто прилипает к внутренним стенкам жерла аэра! Во второй раз даже пришлось приложить немалое усилие, чтобы вытащить её... испугался жуть как :) Теперь, после работы, промываю аэр и кладу на полочку с вынутой иглой и разобранным соплом... Может, поделимся опытом?

Ответов - 30, стр: 1 2 All

sam-blake: Обычное явление.Как бы хорошо не ухаживал за аэрографом, но микроскопические остатки от краски подрастворённые остатками же растворителя будут держать иглу.Просто нужно в начале работы капнуть растворителя внутрь бачка и подождав минуту несколько раз нажать на педальку.

brosfinn: прилипает игла в месте сальнка корпуса-после окончания работы смазать иглу машинным маслом, перед началом работы чуть дунуть растворителя для удаления масла. Раньше такое сотворял на этоне, теперь в эволюшн лью только водо акрил.(привыкаю к нему потихоньку)

Kazak: Вообще, для промывки аэрографа очень здорово подходит специальная промывка от Tamiya. Жрёт любую краску, сам пробовал и очень доволен. По поводу иглы аэрографа - в одном из модельных журналов вычитал, что после промывки аэрографа иглу можно просто натереть об свой собственный лоб. Кожный жир, который на лбу у каждого человека, замечательно смазывает иглу и не даёт ей присыхать в сальниках и уплотнителях. Пользуюсь данным методом уже 3 года и проблем нет.


Обормот: Kazak, это та, которая называется Airbrush cleaner? (не силен в инглише, могу перепутать написание) Так это ж нитра! По крайней мере, мне так сказали в магазине. Если нитро - то это путь не для меня. Один раз попробовал нитрорастворитель - супруга чуть сковородой не пригладила... :) sam-blake, да, я так и делал - немного растворителя до начала работы в бачок, подождал и попробовал распылить. К сожалению, случай был клинический - не помогло. Педалька проскакивает по игле, не оттягивая её назад. Потому и пришлось руками иглу выдергивать... :( По поводу масла - спасибо за мысль! Надо обязательно попробовать.

Kazak: Нитра или нет-сказать не могу, а то, что запах термоядерный - правда. В любом случае работает "изюмительно".

DIAMOND: Вы что нибудь знает про Paasche H-Set? так вот: привезли его из Америки, по заказу знакомых. которые в аэрографии, в том числе и моделизме ничего не понимают, и купили этот аэрограф , стоил он гдето 150 $, он одинарного деиствия, то есть подача краски идет снизу и попадает под струю воздуха, так вот вопрос: КАК ЕГО ЧИСТИТЬ????????????????????????7

sam-blake: Ну вообще-то такая вещь стоит 85 $, она для начинающих и по большому счёту таких денег не стоит.Это тот же аэрограф Звезда-Юниор,которые уже года три никак не могут продать в Детском мире. Что касается промывки, то надо просто снять банку,перевернуть,залить растворитель в трубку и продуть.Банку промыть отдельно. Инструкция здесь: [img]http://www.paasche.pl/zdjecia/6/8/5/421_H_HS_Page_1_.jpg?sess_id=1722673060[/img] [img]http://www.paasche.pl/zdjecia/9/8/5/421_H_HS_Page_2_.jpg?sess_id=1722673060[/img]

DIAMOND: 1) Давайте не будем спорить насчет цены мне сказали 150 значит будем считать что в Америке, где он был приобретен, он стоит ровно 150$ 2) Трубку продувать ртом? 3) Чем промывать банку?

sam-blake: 1.Дарёному коню в зубы не смотрят. 2.Зачем дуть ртом-а компрессор зачем? Вначале после покраске вообще-то присоединяют банку с растворителем и продувают до выхода его уже чистого.А уж затем просто капают в трубку и работают педалькой чтобы окончательно промыть внутренности.Если Вы планируете работать постоянно, то достаточно просто прогнать растворитель. 3.Банку промывают так, как банки из-под пищи-лишь бы по углам не осталось краски.Можно накапать растворитель и пройтись ватной палочкой-уховёрткой.

Обормот: ... а если ватные палочки не помогают, то не грех и старую зубную щетку использовать.

DIAMOND: sam-blake, а эьо с банкой: так вопрос как промыть трубку??

sam-blake: Зубная щётка как правило делается из того же, боящегося растворителя, полистирола и есть риск вынуть из банки обсопливленную рукоятку с осыпающейся щетиной. Трубку в аэрографе скорее всего придётся промывать растворителем из банки, включив компрессор и работая педалькой так как при покраске.

felant: Зубная щётка как правило делается из того же, боящегося растворителя, полистирола Поправка sam-blake нормальная зубная щетка лично у меня сейчас однозначно не полистирольная. Ищите из серии "все по 10". это будет не полистирольная.

DIAMOND: sam-blake, 1) что такое педалька??? 2) Промыть аэрограф с помощью распыления растворителя не получится, потомучто принцип его работы таков: краска из банки поступает в трубку, а затем через сопло выходит наружу, где попадает под струю воздуха, то есть если вместо краски залить растворитель он просто вытечет и начнет распылятся

Фёдор STaFF: DIAMOND пишет: 1) что такое педалька??? 2) Промыть аэрограф с помощью распыления растворителя не получится, потомучто принцип его работы таков: краска из банки поступает в трубку, а затем через сопло выходит наружу, где попадает под струю воздуха, то есть если вместо краски залить растворитель он просто вытечет и начнет распылятся 1. Педалька - это кнопка на аэрографе, на которую при покраске вы нажимаете. 2. Именно так и промывается. Растворитель, сам разъест краску при выходе из сопла. Сергей, уже Вам написал, что промывать, до ЧИСТОГО выхода растворителя. Т.е. после покраски заливаете растворитель, и выдуваете его из банки. Сначала пойдет грязный, а потом как очистится трубка - чистый.

DIAMOND: Вопрос в догонку: до какой констинстенции разводить краску под аэрограф?( где-то на форуме об этом читал но не помню где)

sam-blake: Это определяется опытным путём.Краски, растворители, аэрографы, давление, расход краски, состояние поверхности и т.д. -всё это влияет на условия покраски.Надо чтобы краска укрывала поверхность и в то же время не разливалась по ней. Примерная констинстенция как молоко.

dragon: А еще лучше в магазине Черная речка не поленится и купить специальные ершики для чистки аэрографа:-)))

DIAMOND: dragon, что это за магазин Черная речка и где он находится?????

sam-blake: Ёршики из-за большого диаметра свитой проволоки и щетины не всегда дают возможность подлезть к форсунке изнутри.Я на самое тонкое сверло наворачивал ватку и прочищал её с растворителем.Однако надо быть осторожным- возможны царапины.



полная версия страницы