Форум » Технологии покраски » покраска "Японцев" » Ответить

покраска "Японцев"

corvus: Камрады, продолжая ряд моих вопрос по "Японцам", очень интересует мнение по следующей теме. Японские самолеты отличались плохим качеством покраски во второй половине 2ой мировой. И моделисты пытаясь придать модели сходство с реальными самолетами, имитируют сколы краски в местах предполагаемого повышенного износа покрытия (подножки, лючки, крышки, части фезюляжа и крыла встречающие набегающий поток воздуха). По результате моих поисков, нашлось несколько техник имитации сколов краски. 1. Покрытие самолета фольгой и последующая покраска в основной цвет. Затем на нужных поверхностях краска соскабливается с фольги. Видел результаты покрытия самолета фольгой обычной и "самоклеющейся", насторожил следующий факт:клей под фольгой сосздает дополительный мягкий слой, который при разглаживаний фольги легко промять. выровнять практически не возможно(без отклеивания). В итоге на самолете остаются борозды, будто его обрабатывали при сборке гигантским напильником. С самоклейкой чуть лучше, но эффект все равно заметен. 2. Покраска самолета в серебристый цвет, а после покрытие мест скола солью с каким-нибудь элементарным закрепителем(разбавленный ПВА),далее сверху задувается камуфляжем. Потом соль счищается, в местах сколов оголяется "металический" корпус с неправильным контуром скола. Таким способом реалистичными получаются сколы в форме пятна, а вот узкие царапины таким способом сложно имитировать. 3. Покраска в камуфляж без всяких подготовительных процедур, а после наносить "серебром" или "алюминем" зоны скола краски. Реалистичность весьма спорна. Конечно понятно, что имея кривые руки, можно и самым провереным и идеальным способом запопроть модель. Но все же хотелось узнать, у моделистов работавших с "Японцами" и имитировавших подобную особенность матчасти, какие способы использовали? какие способы оказалисть более реалистичными? Заранее благодарен. С уважением, Corvus

Ответов - 2

Sky_Dog: Вроде этого , сам собираю фото "облезлых" А6М5 буду пробовать обдирать скотчем . Модель задувается металиком потом покрыть лаком , после чего основным цветом и" дереш" его скотчем - сам придумал еще не пробовал... Но по сравнению с фольгой думаю будет более реалистично выполнить . Да и еще самолеты у японцев были облуплены по большей степени , из-за тежелых условий эксплуатации , а не из-за не качественной покраски.

sam-blake: 2 corvus: Хочу в начале поста извиниться за то, что не ответил Вам на подобное сообщение по Е-мейлу от 21.09-просто замотался и забыл. По оклейке модели фольгой можно посмотреть тут. Кроме этого, Роман Демченко подробно описал эту процедуру в недавнем номере, если не ошибаюсь, М-хобби. Вариант №2 как-то попробовал.Сначала задул тусклым серебром,затем АКАНовским блестящим лаком с отвердителем, а после просушки нанёс камуфляж.Однако допустил две грубых ошибки-не соблюл нужную пропорцию отчего лак сох трое суток и оставил модель под вытяжным отверстием на кухне.В результате она покрылась мельчайшей пылью, удалить которую не представилось возможным- просто поверхность превратилась в некое подобие микробархата.Сколы имитировал упаковочным скотчем, выступы прошёл мокрой шкуркой №2500, мелкие царапины делал остро заточенной зубочисткой.Поскольку модель была фактически запорота, больше к такой схеме не возвращался, хотя собственно реалистичность сколов была неплохой. С солью имел печальный опыт, когда она не удалялась щёткой и пришлось её отмачивать.По поверхности пошли белёсые разводы, и чем больше их мочил, тем шире они становились после просушки.В конце концов всё окончилось благополучно, но поволновался изрядно. Облупленность японцев есть совокупность всех факторов-неблагоприятных условий-жара, тропические муссоны с их 100% влажностью, интенсивная эксплуатация матчасти, нестойкая к ультрафиолетовому излучению некачественная краска, особенно после потери заводов лакокрасочных материалов в метрополии (кстати лак у японцев был очень хорошего качества, если не ошибаюсь, основным компонентом был шеллак-выделения особых червей), извечная пыль и песок, особенно коралловый, которым ныне шлифуют бриллианты.



полная версия страницы