Форум » Фотогалереи » Кто это, что это? Часть восьмая. » Ответить

Кто это, что это? Часть восьмая.

sam blake: 8.1 Этого человека, наверняка, вспоминают танкисты на фотографиях. Почему? Кто он-назовите его фамилию. 8.2 Кто это? 8.3 Что находится в окружности? 8.4 Вопрос задан в галерее авторских работ: http://clubtm.borda.ru/?1-11-0-00000262-000-0-0-1245513924 Что находится в правой руке панцергренадёра?

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

felant: sam blake пишет: 8.1 Этого человека, наверняка, вспоминают танкисты на фотографиях. Почему? Кто он-назовите его фамилию. У они его не просто вспоминают, а вспоминают исключительно матом. Инженер-конструктор Г.Э.Книпкамп. А поминают за его катки шахматного расположения. Получивший известность создатель полугусеничных бронетранспортеров, дипломированный инженер Эрнест Книпкамп (WaPruef 6) в 1937 году начал работу над танковым шасси VK. В отличие от старых PzKpfw I. II, III и IV, работы над которыми контролировал 6-й Инспекторат, к новым танкам никаких конкретных требований не предъявлялось. После войны на допросе Книпкамп сказал: «Инженер — единственный человек, знающий все технические возможности. В его задачу входит обсудить с Генштабом технические требования, конструктивно реализовать эти требования и представить Генштабу результат. Нужно представить три, а лучше больше, альтернативных варианта, из которых офицеры Генштаба выберут наиболее подходящий». Не имея над собой мелочного контроля, Книнкамп получил возможность создать шасси, имеющее реальную боевую ценность. Книпкамп считал: «Главное назначение танка — обрушить на противника максимально возможное количество огня, двигаясь на максимально возможной скорости и обеспечивая при этом максимально возможную защиту экипажу. Приоритет параметров соответствует порядку их перечисления». Чтобы добиться максимально возможной скорости, Книккамп применил на своих шасси следующие инженерные решения: Большие опорные катки, как правило без направляющих колес; Торсионная подвеска; Наиболее мощный из имеющихся двигателей; Полуавтоматическая трансмиссия; Усовершенствованное рулевое управление. В протоколе послевоенного допроса Книпкампа можно прочесть следующее: «Немецкие танки оснащались повышающей передачей по требованию Генштаба. Эту передачу следовало включать лишь в самых благоприятных условиях. Быструю переброску на дальние расстояния обычно осуществляли по железной дороге, а сам Книпкамп не знает тактического назначения повышающей передачи. Тем не менее, при движении по автобанам танки могли развивать скорость до 65 км/ч».

sam blake: 8.1 Ответ правильный и снова в стиле коллеги Hondurasez-а: главное сказать побольше, а уж чего-сказать-вопрос второстепенный. На снимке-изобретатель такого вида подвески-инженер Эрнст Книпкамп

Madwolf: 8.2 Уж очень похож на молодого Адольфа Шикльгрубера (фото времен 1ой мировой)


kn76: 8.3. Мне кажется, створка фотопулемета. Модификация представленная на фото интересная, так и не смог точно определить.

Madwolf: 8.4 В руке у пацергренадера - ручная противотанковая кумулятивная магнитная мина Haft - H3 ( другое наименование ННL 3 или Hafthohlladung 3 -"прикрепляемый кумулятивный заряд") предназначался для борьбы с легкими и средними танками и бронемашинами. Могу ошибаться

Madwolf:

otto: 8.2-Адольф Шикельгрубер (Гитлер),служивший в 1МВ сязным в полку Листа. 8.4-противотанковая мина

sam blake: 8.2. Это действительно ефрейтор 1-й роты 16-го Баварского резервного полка Адольф Шикльгрубер или иначе Адольф Гитлер. У меня была интересная подсказка к этому вопросу и хотелось бы её выложить: 8.3. Ответ правильный-это окуляр кинопулемёта. 8.4. ОТТО- прошу уточнить марку этой мины.

Madwolf: 8.4 Я уже дал свой ответ на этот вопрос выше- это противотанковая кумулятивная магнитная мина Нaft- H3

otto: 8.4-Haft-Hl 3(Haft-Hohlladung 3,где 3-ее вес 3 кг)

sam blake: 2 Madwolf : Вопрос о марке мины предназначался не вам: sam blake пишет: 8.4. ОТТО- прошу уточнить марку этой мины. 2 ОТТО: вес мины был в одном варианте 3,6 кг, в другом-3,0. click here

otto: Спасибо за ссылку ,но в ней мина указанна как граната , хотя панцергренадер держит ее ,как мину

otto: Вернее унтер-офицер

sam blake: Зачастую слова претерпевают при употреблении или переводе совершенно иное значение. Что такое дизель, наган или ксерокс? Можно ответить:двигатель, револьвер, копировальное устройство.Однако, первые два слова это фамилии изобретателей, а третье-название фирмы. Слово "мина" в словаре трактуется так: "Мина — скрытно установленный боеприпас, взрывающийся при определённом событии" однако, есть и самодвижущиеся мины-торпеды и миномётные мины.То есть слово допускает весьма широкое толкование. По-немецки эта мина пишется так: Panzerhandmine HHL3.Однако, видимо, исходя из того, что это устройство имело рукоятку, англичане перевели его как гранату, что не вполне логично, однако именно это обозначение противотанковой ручной мины прижилось и ошибки на сайте нет. http://en.wikipedia.org/wiki/Hafthohlladung А в качестве дополнительного примера позвольте процитировать вас же: otto пишет: Спасибо за ссылку ,но в ней мина указанна как граната , хотя панцергренадер держит ее ,как мину Вернее унтер-офицер Панцергренадёр есть принадлежность солдата к определённому роду войск, конкретно-мотопехоте.А "унтер-офицер" есть его звание.Однако есть унтер-офицеры танкисты, связисты, лётчики, моряки и т.д. И в первом и во втором случае определение правильное.

sam blake: 8.5 Что за зигзаги на фонаре над головою у лётчика и для чего они нужны? Чем отличаются устройства на первом и втором фото? 8.6 С какой целью в башне танка "Пантера" сделаны два "стула" и "кресло" между ними? 8.7 Что делает моряк с показанным устройством и для чего оно нужно на корабле?

BRS: 8.5 Это пирошнуры которые служат для разрушения остекления фонаря кабины при катапультировании. На первом фото - типичный английский фонарь (Хариер) с пирошнуром внутри стекла (заделывается в стекло при изготовлении фонаря). На втором фото (МиГ-23) полоски - по видимому антена наклеенная на внутренюю поверхность стекла.

kn76: 8.5. На втором фото система электрообогрева (на мой взгляд)

sam blake: 8.5 Ответы абсолютно правильные. На первом фото- детонирующий шнур, на втором- система электрического обогрева фонаря.

kn76: Т.к. никто ничего не отвечает побробую догадаться: 8.6. Места командира, наводчика и заряжающего.

sam blake: 8.6 ответ частично верен. Даю подсказку : не зря слова, обозначающие эти седалища, даны в кавычках.

kn76: 8.6. Сдаюсь, не смог понять скрытое назначение данных "седалищ", выяснил, что они были регулируемыми и т.н. "стулья" ещё и съемными (правда мягкими в оригинале), на них могли сидеть специалисты широкого профиля +радисты (в случае с командирским танком). Сиденье командира в ходе модификаций двигали назад, на то были причины. Но к сожалению, я думаю все это не имеет отношения к вопросу.

sam blake: 8.6 Одной из главных характеристик нового танка "Пантера" командование панцерваффе считало удобство работы экипажа. Для этого были приняты меры, в частности, уменьшающие загазованность в боевом отделении.После выстрела канал ствола продувался сжатым воздухом а стреляная гильза попадала в закрытый ящик с подпружиненными верхними крышками откуда оставшиеся пороховые газы высасывались компрессором.К слову сказать, этот ящик зачастую убирали, чтобы заряжающему было удобнее и быстрее работать в башне. Не всегда конструктивные решения оказываются нужными в бою-на танке КВ каждый снаряд был упакован в отдельный пенал, что было удобнее при хранении, но уменьшало скорострельность и поэтому снаряды часто загружали без них-навалом, что, кстати, увеличивало возимый боезапас. Ныне продувка канала ствола осталась на морских орудиях с обитаемыми башнями, а на танках применяются более компактные устройства-эжекторы. Отсос газов ныне есть, например, на немецком же танке "Леопард", причём это происходит из небольшого поддона от частично сгорающей гильзы. На фотографии-основание сиденья заряжающего, ящик для удаления пороховых газов на 9 гильз и основание сиденья наводчика танка "Пантера",. 8.7 На снимке-приёмная воронка шланга для перекачивания топлива от судна снабжения кораблём на ходу.

sam blake: 8.8 Что это за самолёт? 8.9. Для чего был нужен этот танк? 8.10 Что это за несчастливое судно? расскажите в двух словах его историю.

felant: 8.8 "Маэстро-музыку " из фильма в бой иду одни старики. 8.9 Французкий танк Рено FT-17 переделаннный немцами и превращенный как я понимаю в химический танк. 8.10 Лайнер "Берлин" Использовался в качестве госпитального судна в 1945году подорвалось на мине и затонуло. В ночь на 1947год был поднят но взорвался заложенный немцами фугас. Повторно поднято 15 сентября 1947года и отправлен на ремон. Переименован в "Адмирал Нахимов" и отправлен на Черное море.

Alex_Core: Дополню ответ на 8.10 Пассажирский лайнер. Построен в Германия в 1925 году, носил название «Берлин». В 1938 году был передан германским Военно-морским силам и превращен в госпитальное судно. 31 января 1945 года подорвался на двух минах и 1 февраля еще на одной, после чего затонул у Свинемюнде. В 1946-1947 годах был поднят советскими водолазами и перешел в собственность СССР в счет репараций с Германии. В 1951-1957 годах восстановлен и переименован в «Адмирал Нахимов». В 1957 г. переведен с Балтики на Черное море. В 1986 г. 31 августа вышел из Новороссийска в Сочи, столкнулся с балкером «Петр Васев» и затонул.

Panzer: 8.8 - пародия на Ла-5 ФН, я так понимаю это какой-нить Як-52 в главной роли. 8.4 -немецкая противотанковая магнитная мина- точнее сказать не берусь. не мой профиль. 8.3 - это фотокинопулемет

sam blake: sam blake пишет: 8.8 Что это за самолёт? felant пишет: 8.8 "Маэстро-музыку " из фильма в бой иду одни старики. ????????????? Panzer пишет: 8.8 - пародия на Ла-5 ФН, я так понимаю это какой-нить Як-52 в главной роли. То, что это имитация ЛА-5 не вызывает сомнений, поскольку легко определить фильм в котором снимался Л.Быков и соответственно самолёты, на которых летала "поющая вторая эскадрилья", на это же указывает и фальшивый всасывающий патрубок наверху фюзеляжа. Что касается ЯК-52, то фильм был снят в 1973 году, а самолёт прошёл государственные испытания в 1975 году. Вопрос поставлен, ИМХО, однозначный и требуется такой же ответ. 8.9 Этот танк принадлежал полякам и был захвачен вермахтом в 1940 году. В принципе, он мог распылять отравляющие вещества, однако его прямое назначение было иным. Для чего был нужен этот танк? 8.10 Ответы правильные, развёрнутые и полные

felant: 8.9 Ой как стыдно... Это польская танкетка TKS переделанная немцами в дымопускатель.

Panzer: 8.8 - Як-18 тогда

sam blake: 2 felant и Panzer: В качестве дополнительного задания: первому-выложить фото танкетки TKS и танка "Рено" FТ-17 и сравнить их ходовые части. Второму- уточнить модификацию ЯК-18.

Хорст: sam blake пишет: То, что это имитация ЛА-5 не вызывает сомнений, поскольку легко определить фильм в котором снимался Л.Быков Кстати,сам гв.капитан Титаренко (Л.Быков) называл его Яком.

Panzer: Хорст - да я тоже обратил на это внимание когда смотрел фильм. sam blake -модификацию по этой фотографии сложно определить- они вроде как движками отличались и шасси.

sam blake: Это действительно ЯК-18 модификации П-пилотажный. ЯК-18п Отличить его можно по одноместной кабине расположенной близко к двигателю.Остальные модификации учебных или пилотажных яков либо имели своеобразный капот, либо были двухместными, либо имели одноместные кабины сильно сдвинутые назад.Самолёт имел трёхстоечное, с носовым колесом шасси и весь фокус состоял в том, что в наземных съёмках актёр был в кабине самолёта у которого убрано носовое колесо и сильно нагружен хвост, чтобы он был похож на ЛА-5, у которого был хвостовой дутик и он стоял задравши двигатель вверх.Быков на съёмках достаточно серьёзно рисковал, находясь в кабине неустойчивого самолёта с работающим двигателем.

otto: 8.9-польская переделка конца 20-х французского трудяги Renault FT-17 в машину постановки дымовых завес

sam blake: 8.9 На снимке-польский дымзавесчик на базе французского танка "Рено" FТ-17.

von-zibel: Позволю себе наглость временно присоединиться к sam blake'у в качестве ведущего этой увлекательной викторины. А вопрос у меня такой: Во время второй мировой войны химическое оружие не применялось, и солдаты таскали противогазы без дела. Но некоторым немецким солдатам противогаз в боевых условиях был совершенно необходим. Причем находящиеся рядом с ними солдаты великолепно без противогазов обходились. Вопрос: кто были эти солдаты и зачем им был нужен противогаз?

sam blake: Скорее не противогаз, а только маска от него? Верно? А противогаз немцам был всё-таки нужен. В туалете...

von-zibel: sam blake пишет: Скорее не противогаз, а только маска от него? Верно? А противогаз немцам был всё-таки нужен. В туалете... Ну в общем нужна была главным образом маска)) А в туалете противогаз был нужен всем в радиусе нескольких десятков метров И еще вопрос: Зачем в кабине Ту-4 была установлена пепельница, если пилотам запрещалось курить в полете?

sam blake: Поскольку скорее всего, знаю ответ на первый вопрос, то пока промолчу, а ответ пусть даст любой желающий. Кстати, маску иной раз носили и солдаты других подразделений вермахта, но она сильно демаскировала их.... На ТУ-4 была не только пепельница, но и "подстаканник" для не существовавшей в то время в СССР газировки в банках, а толщина проката алюминиевых листов и диаметры проводов в электропроводке большей частью мерились не по метрической, а по дюймовой системе всё по той же причине? Верно?

BRS: Ну так товарищ Сталин распрядился же передрать B-29 - вот и передрали до последнего винтика ... А так как курирующий сей процесс товарищ Берия индикатора угла атаки от подстаканника отличить не мог, но мог применить санкции, вот и появились эти предметы в кабине.

von-zibel: Совершенно верно, так как Ту-4 был практически абсолютной копией "Суперкрепости" то в нем встречались такие вещи как пепельницы, подстаканники и даже туалет, за что советские летчики этот самолет очень любили.

von-zibel: Во время ВОВ у немцев был 81-мм миномет. В РККА был аналогичный 82-мм ротный миномет... вопрос: какое было преимущество у советского миномета перед немецким, что умел делать советский миномет такого, чего не умел делать немецкий?

BRS: Я предполагаю что наш отличался наличием девайса, который не позволял расчету запихать вторую мину в ствол, пока не вылетела первая.

sam blake: Калибр нашего миномёта был на 0,6 мм больше немецкого и поэтому наши могли стрелять их минами, а немцы советскими не могли.Кстати говоря, советские миномёты могли стрелять также лен-лизовскими минами с калибром 81 мм. Однако точность и дальность при этом значительно уменьшались.

von-zibel: sam blake пишет: Калибр нашего миномёта был на 0,6 мм больше немецкого и поэтому наши могли стрелять их минами, а немцы советскими не могли.Кстати говоря, советские миномёты могли стрелять также лен-лизовскими минами с калибром 81 мм. Однако точность и дальность при этом значительно уменьшались. совершенно верно

sam blake: BRS пишет: Я предполагаю что наш отличался наличием девайса, который не позволял расчету запихать вторую мину в ствол, пока не вылетела первая. Устройство называлось ПДЗ (предохранитель от двойного заряжания), было изобретено Афанасьевым и миномёты калибра 82 мм штатно стали им оснащаться лишь в 1944 году.Представляло собою свободно качающийся угольник, который после опускания первой мины поворачивался и частично перекрывал собою канал трубы.При этом вторую мину нельзя было затолкнуть внутрь.Однако панацеей от трагедий это устройство всё-таки не стало.Бывало, что заряжающий автоматически подносил мину к срезу трубы тогда, когда оттуда вылетала первая мина.Последствия бывали такими же катастрофическими.

sam blake: Ту-4 был ПОЛНОЙ копией Б-29 по той простой причине, что сделанную нашими учёными атомную бомбу не мог поднять ни один отечественный самолёт из-за её веса и габаритов.Несмотря на то, что Туполев обещал построить тяжёлый бомбардировщик, способный это сделать, за три-четыре года, руководство пошло самым кратким и верным путём-скопировать американский тяжёлый бомбардировщик.По соглашению между союзниками, экипажи вели подбитые машины на территорию СССР и поэтому Б-29 в разной степени сохранности у нас было штук шесть.Однако прямое копирование принесло большой хаос в номенклатуру нашей авиационной и смежных с ней отраслей промышленности.Например сечения проводов и толщины алюминиевого проката были совершенно экзотические.Однако это копирование позволило сэкономить главное-время, ну и заодно подтянуть авиастроение на новый уровень. Так что попытки указать китайцам на то, что их копирование наших СУ-27 есть незаконное действие приводят к тому, что нам напоминают откуда растут ноги у ТУ-4....

sam blake: Поскольку ответа на ваш первый вопрос пока никто не дал, то уж позвольте это сделать мне. Первые немецкие ручные противотанковые средства типа Ofenrohr имели достаточно серьёзный недостаток-маршевый двигатель ракеты начинал работать прямо в направляющей трубе.При выходе из неё из сопла ракеты вырывался сноп пламени и несгоревших остатков топлива, что приводило к поражению расчётов этих средств.Для защиты от ожогов рекомендовалось надевать противогазную маску без фильтра, брезентовые рукавицы и закрывать открытые части тела плотной материей. Во время уличных боёв для защиты от разлетающихся брызг огнесмеси при попадании в препятствие из ранцевого огнемёта, солдаты также надевали маску от противогаза.Штатное забрало из толстого прозрачного пластика мешало дышать при беге и сильно запотевало. Однако важнейшим оказывалось умение подойти к противнику на расстояние метания огнесмеси и поэтому все демаскирующие признаки огнемётчики пытались скрыть и ходили в атаку в той же униформе что и простые пехотинцы.

otto: Ответ-наш миномет мог использовать немецкие 81-мм мины



полная версия страницы