Форум » Фотогалереи » Кто это,что это?Часть пятнадцатая. » Ответить

Кто это,что это?Часть пятнадцатая.

underground: Итак, продолжим: 15.1 Что за пулемет: 15.2 что это за двигатель: 15.3 а это что за силовая установка: 15.4 зачем в ВЛД это технологическое отверстие и что за машина: PS С сегодняшнего дня на тв-канале "Звезда" начинается цикл "Автомобили в погонах" в 21-15....думаю многим эта информация покажется полезной.

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

sam blake: 15.1 Это пулемёт СГМБ. Устанавливался открыто на пиллерсах (кронштейнах) в боевых отделениях БТР-60 и БРДМ-1.

sam blake: 15.3 Это двигатель УТД-20, возможно модифицированный. Устанавливается на БМП, БМД и некоторые САУ.

underground: совершенно центрально, Сергей


Madwolf: 15.4 Танк по всей видимости Т-54 основных серий,так как башня уже цельная.А вот отверстие... А можно фото по ближе ? 15.2 Оч похож на Газ- 202 Вобщем один из двигателей для семейства наших БэТэРов которые в Горьком делались Что то типа того?

underground: Приветствую, Володь, с вопросом по танку я сам погорячился....вроде намек на заман сзади имеется. Ну в любом случае 54ка, мож т-54-2....не сфоткал табличку /аккумуляторы умирали/. А отверстие совершенно обычное...круглое))). Радикал что-то шалит((( С двиганом - мимо.

Madwolf: 15.5.1 Опознайте аппарат: 15.5.2 15.5.3

underground: 15.5.1....ну неужто краз

Madwolf: еще варианты? да краз вроде вот,хотя схожесть есть

sam blake: Madwolf пишет: Оч похож на Газ- 202 Вобщем один из двигателей для семейства наших БэТэРов которые в Горьком делались На фото -спарка из двигателей ГАЗ-202. На БТР не применялась,использовалась на лёгких танках Т-60/70 и САУ СУ-76.

Madwolf: Фото применено для аналога даю табличку из кубинки Личное фото

sam blake: 15.4 Вопрос поставлен некорректно.Разъясняю как бывший технолог: технологические отверстия, равно как выступы, коуши, лючки и т.п. не служат для выполнения основной задачи машины или механизма, а нужны лишь для удобства изготовления, ремонта или наблюдения.Например для подъёма броневого листа в нём вырезаются отверстия или привариваются петли, которые затем удаляются или остаются на месте.Для доступа к кранам, амортизаторам и шлангам самолётного шасси делаются закрывающиеся лючки.Указанное отверстие не может быть технологическим, поскольку оно является необходимым для основной боевой работы танка. На снимке- танк Т-54 (объект №137) после модернизации 1949 года, находящийся в Кубинке. На предыдущем прототипе были установлены два курсовых пулемёта на надгусеничных полках.После модернизации был оставлен один пулемёт внутри корпуса, справа от механика-водителя. На снимке- отверстие для курсового пулемёта.

underground: и ведь подсознательно при печати вопроса взял тех. отверстие в ковычки, но почему-то передумал и потер... ответ верный.

Madwolf: 15.6 А Это тогда что за аксессуары?На каком танке и для чего?

sam blake: Мне можно отвечать на вопрос №15.6?

sam blake: 15.5.1 На снимке, похоже, бронированная самоделка на базе Урала 4320. За ней- сам Урал. 15.5.2 Возможно, что эта самоделка- трофей- юаровский грузовик SAMIL 50. 15.5.3 На этом снимке, тоже скорее всего, юаровский грузовик SAMIL 100 с кустарно забронированной кабиной. click here

underground: Сергей, на вашем фото - Магирус

sam blake: SAMIL (South African MILitary)грузовики для армии выпускаемые по лицензии фирмы MAN. Гражданская версия того же грузовика как раз и подтверждает родство с немцами: SAMAG, South African MAGirus. Марка САМИЛ расшифровывается как "Саут Африкэн Милитари" (South African Military) — "Военный южно-африканский". Она принадлежала стандартизованным армейским грузовикам ЮАР серий "20", "50" (4x4) и "100" (6x6) грузоподъемностью 2,2, 4,5 и 10 т соответственно, которые собирал один из заводов военно-промышленного концерна "Армскор" (Armscor). Первое поколение Mk-I представляло собой усиленные варианты немецких грузовиков "Магирус-Дойц" (Magirus-Deutz) с дизельными двигателями воздушного охлаждения мощностью 99–268 л.с., 5- или 6-ступенчатыми коробками передач, рессорной подвеской и гидроусилителем рулевого управления. В начале 80-х гг. начался выпуск машин САМИЛ-20 и САМИЛ-50 второго поколения Mk-II, получивших дизельные двигатели жидкостного охлаждения ADE (Atlantis Diesel Engines) мощностью 106–165 л.с., выпускавшиеся в Южной Африке по лицензии компании "ДаймлерБенц" (Daimler-Benz), причем за основу серии "20 Mk-II" был выбран немецкий "Унимог U1100L" (Unimog). К этому же времени относится и изготовление пробной партии бескапотных 5-тонных грузовиков САКОМ (SAKOM) на шасси САМИЛ-50 с кабиной от серии "20".

underground: Мэдвольф, подтверждай. Думаю ясность внесена окончательно.

Madwolf: Ну вобще то они не у кого не захватывались,просто поступили на вооружение.Вспомните что там и братья с острова свободы были и латино -американцы 15.6 Думаю что если никто не ответит-Сергей вам даже нужно ответить

Madwolf: underground пишет: Мэдвольф, подтверждай. Думаю ясность внесена окончательно. п Подтверждать рано,Жду ответа про бензиновый двигатель

underground: подсказок хотите....их есть у меня: первый и второй вопросы имеют взаимосвязЬ, но в ответе Сэма её нема..... 15.6 без претензий на ответ: ну лоб Шермана, и замятны к плоскости ВЛД эти аксессуары, предназначений - не знаю...

Madwolf: 15.2 Есть предположение сто это двиган от БТР,но только не от 60ки,но двигатель точно ГАЗ или аналог 15.6 Ну суть то в аксессуарах!!!

sam blake: 15.2. Поскольку на БТР-60 и БРДМ-1 стоял один и тот же мотор, то на фото двигатель ГАЗ-40П. На БТР-60 стояло два таких двигателя, каждый передавал вращение двум парам колёс и фактически от этого надёжность возрастала вдвое.Однако проблемы синхронизации обоих двигателей не были до конца решены ни на одной модели БТР с подобным расположением моторов. В народном хозяйстве ГАЗ-40 стоял на грузовике ГАЗ-51.

Madwolf: А на БТР-152 что стояло? я просто не в курсе

sam blake: На нём стоял двигатель от ЗИС/ЗИЛ-151

Madwolf: Так мож это он? ведь мог пулемет из первого ответа на 152 ставится

underground: парируйте, Сергей, и истина родится

sam blake: На фото № 15.1 видно, что пулемёт закреплён на борту БТР-60.На нём борта устанавливались с наклоном и поэтому пулемёт ставился в отверстие пиллерса, отстоящего от борта на некоторое расстояние. На БТР-152 средняя часть борта была прямой и шкворень с СГМБ вставлялся в отрезок простой толстостенной трубы, приваренной непосредственно к борту.

underground: думаю пора закругляться: ЗИС-123В устанавливался на БТР-152, фото движка взято из Бронеколлекция 2001-5

sam blake: С маркой двигателя не всё так однозначно:БТР-152 был сделан НА ШАССИ грузовика ЗИС-123, а двигатель стоял, по разным данным, или ЗИС-120, единый для всего семейства автомашин этого класса или ЗИС-123. Впрочем, возможно что были какие-то модификации этого двигателя. Третье семейство объединяло шестицилиндровые двигатели ЗИС-120 для грузовиков, машин повышенной проходимости ЗИС-121, ЗИС-123 и автобусов ЗИС-124. При неизменном рабочем объеме их диапазон мощностей варьировался от 90 до 110 л. с. Общий вид бронетранспортера сложился сразу, чему в немалой мере способствовало творческое настроение в коллективе. Компоновку машины и ее бронекорпуса сделал сам Фиттерман. Базовый шестицилиндровый двигатель ЗИС-120 форсировали до предела, даже в ущерб долговечности шатунно-поршневой группы. Зато мощность удалось поднять с 95–100 до 118–122 л.с. (гарантированных по ГОСТу — 110 л.с.). В предыдущем посте мною была допущена ошибка, прошу прощения. На рисунке 15.1 показан борт как раз БТР-152.Справа виден сварной шов между переходом от вертикальной части борта к наклонной.Отсюда вывод- пулемёт крепился на БТР-152 также с помощью пиллерса. На фото как раз тот участок борта, который показан на рисунке.

Madwolf: Я тогда тоже закругляюсь Вспомните что я напоминал про "остров свободы" и наших. 15.5.1 Машинка называется "Пакито"с кубинского(португальского) -Малышка.Это самоделка. Кубинцы забронировали броней от БТРов наш армейский Урал(на заднем плане),а сверху поставили рубку с Зу-23-2.Кулибины блин. 15.5.2 на расплывчатом фото видно 3 крупные буква.Это обычный МАН германский. 15.5.3 Со слов очевидца машина называется Инжезо-25,бразильская на 3х осном шасси по типу нашего 131 ЗиЛа -это Латино-американская версия МАНа. ну за кем 15.6

sam blake: sam blake пишет: 15.5.1 На снимке, похоже, бронированная самоделка на базе Урала 4320. За ней- сам Урал. Madwolf пишет: Машинка называется "Пакито"с кубинского(португальского) -Малышка.Это самоделка. Кубинцы забронировали броней от БТРов наш армейский Урал(на заднем плане)

Madwolf: И?

underground: Так я и не уяснил, где промашка-то? В литере "В" двигателя относительно бтра-а или наоборот?

underground: вроде связку СГМ-а и двигателя сделал....вполне удобоваримая подсказа

Madwolf: + =

kn76: Поскольку уже несколько дней никто ничего не задает, внесу и я свои пять копеек в этот процесс. Итак: 15.7. Что это за чудо-юдо? 15.8. Кто эти люди и что в них странного? 15.9. Что удивительного в этом широко известном средстве доставки смертоносного груза, и каково назначение самолета, указанного на фотографии. Не старайтесь копать глубоко, ответы просты и лежат на поверхности.

felant: 15.7. Что это за чудо-юдо? Итальянская самоходка Земовенте на базе танка М13/40- Da 105/25

underground: 15.9 Думается что это летающая лабораторя на базе Б-52 для испытания реактивных двигателей....первый правый двигатель-явно "левый".

sam blake: 15.7 Это венгерская самоходная установка "Зриньи" на базе танка "Туран"

sam blake: 15.9. Разрешите дополнить. На снимке бомбардировщик B-52E (57-0119), который был задействован по программе летных испытаний экспериментального двигателя XTF99( прообраз TF39-GE-1C, стоящих ныне на C-5 Galaxy) .Его маркировка в тот момент была NB-52E.Сейчас его обломки лежат на задворках авиабазы Эдвардс.Он был уничтожен по договору СНВ как потенциальный носитель ядерного оружия двумя зарядами взрывчатки в 1991 году.

underground: 15.8 Есть подозрение, что личности - наши /советские/ партизаны, а вот их вооружение, думаю, можно посчитать /по крайне мере у бойца на переднем плане/ - английская винтовка Ли-Энфилд

underground: посчитать странным

kn76: Можно подвести промежуточный итог. 15.7. felant вы не правы. Sam Blake - вы абсолютно правы. Справка из википедии: «Зриньи» (венг. Zrínyi) — венгерская самоходная артиллерийская установка, класса штурмовых орудий, средняя по массе. Создана в 1942—1943 годах на базе танка «Туран», по образцу германских САУ StuG III. 15.9. underground, Sam Blake - обоим +, ответ Sam-а как всегда полон, развернут и дополняет суть вопроса . На фотографии действительно летающая лаборатория, испытывающая двухконтурный ТРД - General Electric CF6, по программе Boeing 747. К слову сказать, что создание 747 го стало возможным именно благодаря созданию мотора для военного C-5a. Проигравший в военном тендере движок поставили на 747 - Pratt & Whittney JT9D (одна из первых модификаций которого, если не ошибаюсь, стоит на B-52 на третьей фото Sam Blake-a) .

kn76: underground - именно это и имелось в виду - советские партизаны, вооруженные английскими винтовками времен революции (вернее всего трофейными). Вы правы. Все загадки разгаданы

sam blake: Про винтовку Ли-Энфилда догадка меня тоже посетила сразу, но на фото видно, что с Л-Э не совпадают крепления верхней и нижней антабок и слишком длинный ствол за цевьём. Это и смутило. Кстати, винтовка никак не "времён революции", пусть даже и самой первой, 1905 года, поскольку если это действительно Энфилд, то самый ранний, Мk.I, обр. 1895 года. click here click here

Madwolf: В подтверждении слов о "Зринье" и "Туране" Фото из личного архива И у меня вопросик... Что это за машина ,где она была подбита и где экспонируется,и какие опознавательные знаки она носила раньше?

underground: А не под Ленинградом ли "стреножили" этого зверюгу, вот батальон не помню..502 что ли, а эмблемма - Слон.

underground: тигр т-VI стоит в кубинке

Madwolf: мимо про Ленинград,а стоит действительно в Кубинке,Московской области,Одинцовского района,в районе Минского шоссе

kn76: Sam Blake, по поводу даты производства L-E MK I, вы правы, это действительно 1895 г., однако в данном случае это на мой взгляд карабин L-E MK I* модификации 1908 г. (звездочка означала модификацию). А к нашим (советским) он попал где-то в 1917-20 г. именно момент его обретения я некорректно и имел ввиду указывая революционные времена. Но теперь суть уже не совсем в этом. Как опять таки вы правильно заметили имеет место быть, странное расположение антабок и странные прорези в дереве цевья и приклада. Подпись к фотографии гласит, что это L-E SMLE, что не верно. Вопрос ко всем, что это за модификация винтовки (карабина) Lee - Enfield ?. Просьба подтвердить фотографией, или рисунком (например из книги). Номер вопроса оставим 15.8

sam blake: 15.6 Поскольку никто не ответил на вопрос об аксекссуарах на Шермане, то разрешите ответить мне. История появления этой гребёнки весьма интересна. При морских перевозках Шерманов, поставляемых в Англию по ленд-лизу, они герметизировались для защиты от коррозии непосредственно на заводах-изготовителях и там же ставились на ручной тормоз.Отпустить или затянуть тормоз можно было только изнутри боевой машины.Однако для транспортировки их тягачами по площадкам хранения к кранам для погрузки, тормоз должен был быть отпущен, а на транспорте он должен был зажат. Дилемма: чтобы снять танк с тормоза, надо было влезть внутрь и соответственно, разгерметизировать его.Это делать запрещалось, поскольку в Англии танки должны были долгое время находится на хранении в сыром климате, ожидая начала операции по высадке, которая могла и не состоятся в ближайшие годы.Некоторое количество танков, разумеется, после прибытия и разгерметизации, использовали для обучения экипажей. Обозначим отпускание тормоза буквой О, а затягивание- буквой З. Ситуация складывалась такая: Завод изготовитель-ЗО-заводская площадка для хранения-З, доставка к жезнодорожному крану-О-погрузка в вагон-З, выгрузка в порту и перемещение на портовую площадку хранения в США-ОЗ, доставка к портовому крану-О, крепление в трюме-З, выгрузка в английском порту и доставка на портовую площадку хранения-ОЗ, доставка к ж/д крану-О-погрузка в вагон-З, выгрузка на месте дислокации-О, доставка в парк танкового полка на хранение-ОЗ. Короче надо было что-то придумать, чтобы не лазить каждый раз в танк.И американцы поступили очень интересно-они закрепили трос на рукоятке ручного тормоза и с помощью нехитрого приспособления, состоящего из пружины и блоков могли снаружи отпускать или затягивать его. Другой конец троса вывели через отверстие для ствола курсового пулемёта, а чтобы влага не попала даже через такое маленькое отверстие, протянули трос через тряпку, обильно смазанную солидолом.На конце троса было кольцо, которое нужно было для затягивания тормоза с силой закрепить в приваренной гребёнке, а для отпускания просто вытащить кольцо из её углубления. Сохранившаяся гребёнка- большая редкость, поскольку после высадки 6 Июня и завоевания плацдармов в Нормандии суда начали приходить под разгрузку непосредственно во французские порты и нужда в длительном хранении БТТ отпала, соответственно отпала нужда и в тросовом механизме и гребёнке для его крепления. Короткий срок пребывания в морском климате свежепокрашенные танки выдерживали неплохо, а все боящиеся влаги приборы и механизмы запаивали в полиэтиленовые мешки и привязывали к крыше башни. Ответ:гребёнка на лобовом листе танка Шерман нужна для крепления троса, приводящего снаружи в движение рычаг ручного тормоза.

Madwolf: А я с вашего же позволения отвечу на вопрос О кубинском тигре под № 100 Пусть меня поправят те кто знает это лучше но,тниге по Тиграм (книга из 5ти частей) есть фото,привожу его А еще прямо в музее БТТ,кто то из сотрудников утверждал ,что на тигре не было транспортных гусениц,однако не верно.

sam blake: Насколько мне помнится, это не был сотрудник музея.Просто человек собирал материал для написания книги по танкам. Есть много фотографий где Тигры стоят на платформах как с боевыми гусеницами и со всеми катками, так и без них и на гусеницах от Пантеры-т.н. транспортных. Возможно что это связано с тем, что в первом случае танки перебрасывали по русской ж/д колее на небольшое расстояние литерным поездом, без тоннелей и мостов, а во втором-по европейской колее, она уже нашей (1435 миллиметров против 1520), однако наши платформы значительно шире.

dragon: sam blake пишет: Есть много фотографий где Тигры стоят на платформах как с боевыми гусеницами и со всеми катками, так и без них и на гусеницах от Пантеры-т.н. транспортных. Добрый день! А можно фото где Тигры на гусеницах от Пантеры. В первой ссылке обычные траки Тигра, во второй транспортные, в третьей Пантерные. http://slil.ru/28081992 http://slil.ru/28081993 http://slil.ru/28081995 С уважением.

sam blake: Странно, однако посмотрел несколько фото и не нашёл ясно различимых отличий, по которым можно было совершено точно определить что траки принадлежат Пантере. Если будете делать Тигр на платформе, то всё-таки от греха подальше лучше ставить на него всё-таки специальные транспортные гусеницы.

sam blake: По поводу вопроса 15.8: Посмотрите фотографии, пройдя по этой ссылке:партизаны-то датируются 1942 годом.... click here Козьма Прутков: "Если на клетке буйвола написано "тигр"- не верь глазам своим."

kn76: А я и не отрицал, что это партизны времен Великой отечественной, просто их вооружение навело на меня грусть - задав вопрос я сам не имею на него ТОЧНОГО ответа. Во всяком случае до сих пор не нашел Впредь буду аккуратней.

димад: Возможны ли такие завихрения

underground: Легко. Вращающийся винт создает разрежение над своей плоскостью и область повышенного давления под собой. Частицы получают от лопастей ускорение и устремляются в область высокого давления, затем отражаются от близко расположенной поверхности (в данном случае водной). Все в природе стремится к равновесию. Так и частицы после того как отразились стремятся попастьв область разрежения. То есть выше винта.

sam blake: В данном случае это компьютерная графика (см.подпись автора в правом нижнем углу), но в реале такая ситуация вполне возможна. Как это происходит описано выше, но хотелось бы дополнить. В этом конкретном случае верхний, более тёплый слой воды срывается с поверхности за счёт потока воздуха от вращения лопастей и мгновенно остывая превращается в непрозрачный пар.Поскольку вертолёт наклонён, то рисунок этого явления будет не симметричен.Нечто подобное можно увидеть дуя на тлеющие головешки. Фото симметричного обтекания можно увидеть на этих снимках: Чтобы разглядывание картинок не было пустой забавой, постарайтесь ответить на вопрос-какой самолёт сфотографирован на этом фото и что в нём интересного? Ч

Madwolf: На фото самолет поддержки сухопутных подразделений АС-130U «Спектр» ,АС-130U оснащен 25-мм автоматической скорострельной авиационной пушкой GAU-12/U (с вращающимся блоком стволов), 40-мм пушкой L60 компании «Бофорс» и 105-мм орудием М102. Все установленное на борту АС-130 вооружение управляется с помощью компьютеризированной поисково-прицельной системы, в состав которой входят радар, телевизионный и тепловизионный прицелы. Это обеспечивает возможность эффективного применения огневых средств самолета круглосуточно, в любых погодных условиях. На AC-130U установлен радиолокатор с синтезированной апертурой, используемый для обнаружения целей на дальней дистанции. Система управления огнем АС-130U позволяет одновременно наносить удары по двум целям.

kn76: ... только модификация на мой взгляд AC-130 H

sam blake: Вообще-то не думал, что вопрос будет иметь продолжение.Достаточно было указать что это ганшип "Геркулес" АС-130. Что касается модификации машины, то надо принять во внимание что на AC-130H Spectre были впереди две 20-мм пушки GAU-4 Vulcan, у AC-130U Spooky-одна 25-мм шестиствольная пушка GAU-12, отсутствовала система заправки топливом в воздухе, слева под брюхом не было шарика прицельно-навигационной системы, а нечто похожее размещалось в "усах" по обе стороны пилотской кабины. На мой взгляд, на приведённом фото АС-130Н, но после проведения какой-то модернизации.У него есть система заправки, но нет шарика снизу. На этом фото АС-130Н.Видны два пулемётных порта, "усы" и нет шарика ПНС. На этом же АС-130U. Одна пушка спереди, шарик ПНС

kn76: Насколько я понял, эта машина (69-6575) модифицирована из АС-130Е вместе с несколькими подобными (что-то добавили, что-то перенесли), вот гляньте: А вообще, очень хороший вопрос, об удивительной машине, прошедшей немалый боевой путь.



полная версия страницы