Форум » Фотогалереи » Кто это, что это? Часть пятая. » Ответить

Кто это, что это? Часть пятая.

sam blake: Предыдущие части здесь: http://clubtm.borda.ru/?1-8-0-00000026-000-0-0-1226762322 http://clubtm.borda.ru/?1-8-0-00000027-000-0-0-1239123961 http://clubtm.borda.ru/?1-8-0-00000028-000-0-0-1236259928 http://clubtm.borda.ru/?1-8-0-00000029-000-0-0-1238057835 5.1 Кто эти люди? Назовите типы самолётов на которых летали двое из них. 5.2 Что это за машина? 5.3 Что за боевая техника на этом снимке? 5.4 Что за двойные трубы на корме "Пантер" и для чего они нужны? Найдите на одном из фото ошибку.

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

felant: 5.1 На катере это Кеннеди-президент США. Пятый (с картой) на билла клинтона похож.

solo: 5.3 Предпологаю, что авианосец -это Эссекс, а самолет -это Ту-16Р (Может быть даже экипаж Плиева, хотя не уверен до конца.)

sam blake: Это не кадры катастрофы нашего ТУ-16 в 1968 году. Обратите внимание на хвостовое оперение самолёта (у ТУ оно с изломом) и на бортовой номер (у Эссекса, если не ошибаюсь CVA-9)


felant: solo пишет: 5.3 Предпологаю, что авианосец -это Эссекс Это не Эссекс это что-то наше.

Panzer: 5.1 8 фото - тип самолета - торпедоносец, а кто его пилотировал не знаю... 5.3 - есть догадка что авианосец наш, а самолет американской разведки. точнее сказать не могу.

Хорст: Кеннеди Элвис Пресли Буш ст. и Эвенджер Билл Клинтон Буш мл и Дельта Дарт Самолёт рядом с авианосцем "Рейнджер"это В52. На коне похоже дорогой Леонид Ильич.

Иоганн: Кеннеди и его торпедный катер РТ 109. Кстати, на ревеллевской модели этого катера Джон сделан именно в таком головном уборе. В руках у солдата - "супербазука". Форма - как в Корейскую войну. Может это и правда Элвис. Буш - старший и "эвенджер". На таком он и летал Клинтон Буш - младший в Национальной гвардии, и F-102 В 52 и "Рейнджер" Фото установки патрубков на корме "пантеры" зеркальные. По - моему, правильно поставлено на первом, "самюрском" танке . Ясно, что германский флаг - политкорректный

JXL: 5.3 самолёт силуэтом на Стратофортресс похож весьма, авианосец не знаю (но кажется что американский, явно не русский) вроде бы самолёт низео-низко пролетает слева от авианосца

Panzer: Люди откуда такие познания про американских президентов ?

kn76: Да, уж действительно, чуствуешь себя человеком мимо которого история как предмет пролетела не задержавшись. Нашел вот ответ на вопрос с Пантерой, но полностью не буду отвечать, потому как до вопроса Sam Blake-a я этого не знал. Можно сказать только, что Иоганн прав. Нормальная Пантера (с этой дополнительной модификацией) слева, и дополнительные трубы устанавливались слева, и придумана вся система была для зимнего периода.

sam blake: Хорст- 5.1 Поскольку сильные мира сего имеют отношение к воинской службе, то на снимках: 1. Младший лейтенант Джон Фицджеральд Кеннеди, командир торпедного катера РТ-109.Воевал на Соломоновых островах.Второго августа 1943 г.катер был протаранен японским эсминецем «Амагари»и затонул, Кеннеди при этом получил тяжёлое ранение позвоночника, последствия которого сопровождали его всю оставшуюся жизнь. 2. Капрал (?) Элвис Аарон Пресли-водитель грузовика в 3 ТА, дислоцированной в Германии. 3. Ответа нет. Даю фотоподсказку: 4. Джордж Ге́рберт Уо́кер Буш, в 1942-44 года- лейтенант, пилот торпедоносца "Эвенджер" .Был сбит, подобран подводной лодкой США 5. Уи́льям Дже́фферсон Кли́нтон, уклонист, чтобы избежать призыва и службы во Вьетнаме, скрывался в Канаде. 6.Джо́рдж Уо́кер Бу́ш, лейтенант запаса ВВС Национальной гвардии, в 1968-73 г. пилот перехватчика F-102 "Дельта дэггер" 5.2 Ответа нет. 5.3.Возможно после полётов на сверхнизкой высоте наших ТУ-16, американцы попробовали такое повторить и на своих тяжёлых бомбардировщиках. На снимке: рядом с авианосцем Рейнджер CV-61 пролетает В-52 5.4 Поиски идут в нужном направлении, однако ответа на вопрос-зачем нужны двойные трубы пока нет.

sam blake: felant пишет: Это не Эссекс это что-то наше. Panzer пишет: есть догадка что авианосец наш, а самолет американской разведки. точнее сказать не могу. По какому признаку можно определить, что этот послевоенный авианосец НЕ НАШ?

Иоганн: sam blake пишет: По какому признаку можно определить, что этот послевоенный авианосец НЕ НАШ? Дык, не в даваясь в характерный силуэт и прочее: у нас авианосцев, как таковых никогда не было. "Петр Великий", например, все же не полноценный авианосец. Скорее многоцелевой авианесущий крейсер. Его так примерно и называют с приставкой -"тяжелый"

sam blake: 2 Иоганн: Может вы и правы. Переформулирую вопрос иначе: " По какому признаку можно отличить российские авианесущие корабли от авианосцев США?" Суть дела от этого не меняется. Кстати говоря, дополнительный вопрос-почему на наших кораблях применяют иной принцип старта самолётов.Есть по меньшей мере три весомых аргумента...

Иоганн: О патрубках на "пантере":для увеличения эффективности выхлопа к двум основным выхлопным трубам, стоявшим на Ausf D2, были добавлены несколько малых.( правда на фото - Ausf А ) О кораблях:Виноват, ошибся: имел в виду "Адмирала Кузнецова" «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (прежние названия — в порядке присвоения — «Советский союз» (проект), «Рига» (закладка), «Леонид Брежнев» (спуск на воду), «Тбилиси» (испытания)) — тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5, единственный в составе ВМФ России в своём классе (по состоянию на 2008 год). Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак вероятного противника. sam blake пишет: Переформулирую вопрос иначе: " По какому признаку можно отличить российские авианесущие корабли от авианосцев США?" Достаточно заметные различия в архитектуре кораблей: у Кузнецова крупный "остров", характерно приподнятый нос и т.д. http://ship.bsu.by/main.asp?id=100011 Иной принцип старта самолетов? Хотелось бы узнать, интересно.

kn76: Попробую ответить на вопрос 5.2 Это станция разведки целей 1С12В, входит в состав ЗРК "Круг", установлена на шасси артиллерийского тягача АТ-Т.

felant: sam blake пишет: 2 Иоганн: Может вы и правы. Переформулирую вопрос иначе: " По какому признаку можно отличить российские авианесущие корабли от авианосцев США?" Суть дела от этого не меняется. Кстати говоря, дополнительный вопрос-почему на наших кораблях применяют иной принцип старта самолётов.Есть по меньшей мере три весомых аргумента... Спасибо: 0 Вот это я могу сказать точно: У американцев и иже с ними старт осуществляется при помощи катапульты а у нас при помощи тяги двигателей самого самолета.

BRS: 5.1-3 Рональд Рейган К 5.3 У нашего авианосца старт осуществляется при помощи трамплина в носовй части (также как и у английского "Бульварка" ) а у американских при помощи паровой катапульты, котрая как отмечали сами американцы весьма ненадежна при низких температурах. На более ранних соетских авианесущих кораблях была только "угловая" летная палуба и базироватся на них могли только Як-38 и вертолеты.

sam blake: 5.1-3 Это действительно Рональд Уилсон Рейган, начинавший свою службу в звании "второй лейтенант" в Кавалерийском Офицерском Резервном Корпусе. 5.2 Ответ верный.Хотелось бы лишь уточнить:на снимке дальномер П-40Д "Броня" который использовался в качестве станции обнаружения и целеуказания 1С12 зенитного ракетного дивизиона "Круг". 5.4 По трубам внятного ответа нет.

kn76: Поскольку никто за два дня ответа про трубы не дал, попробую блеснуь вновь приобретенными знаниями. Во-первых это одна из так сказать промежуточных модификаций PzKpfw V «Panther» Ausf. A. В холодную погоду для обогрева боевого отделения использовался горячий воздух, забираемый от левого вентилятора двигателя. С этой целью левый вентилятор гнал воздух в противоположном направлении, чем правый. Поток воздуха проходил через радиатор и направлялся в воздуховод, который соединялся с отверстием на противопожарной переборке. На лето это переделывали обратно (если успевали, т.к. это по моему к концу войны было) Обратный поток воздуха потребовал переделки системы охлаждения выхлопных труб, т.к. левая труба не охлаждалась совсем. Параллельно левой выхлопной трубе на корме смонтировали две дополнительные трубы. Внутри двигательного отделения дополнительные трубы соединялись с металлическим кожухом левой выхлопной трубы. Благодаря этому появлялся путь для воздушного потока, охлаждавшего левую выхлопную трубу. Честно говоря, мне трудно представить себе эту схему, т.к. я никогда не обращал внимания на внутренности Пантеры, поэтому буду рад более детальному объяснению, стало интересно.

Иоганн: kn76 - несомненно, вам удалось блеснуть. После ТАКИХ подробностей я просто выпал в осадок. Настоящей "Пантеры" у меня пока нет. Но когда будет, знаю что для русской зимы, лучше подходит именно Ausf. A.. Господа, марку трансмиссионного масла для PzKpfw III Ausf. H , никто не подскажет? Как снять на нем приборную доску( лампочка перегорела). Можно ли вместо оригинальной командирской башенки поставить неоригинал ( например австрийский) ?

sam blake: 2 Иоганн: Простите, но коллега kn76 отвечая на вопрос, высказал свою точку зрения, какой бы фантастической она бы не казалась. Хотелось бы услышать ваше мнение. Что касается Пантеры Ausf. A и русской зимы, то из ответа получается что возможно именно она стала причиной того, о чём так подробно написал коллега. Марку трансмисссинного масла на Т-III не знаю, но исходя из фото и пятнадцатилетнего опыта работы наладчиком могу сказать, что не только лампочка, но и приборы на приборной доске этого танка заменяются элементарно.Вопрос лично к вам: как бы вы заменили лампочку, а затем любой из приборов на приборной доске танка Т-III? Иоганн пишет: Можно ли вместо оригинальной командирской башенки поставить неоригинал ( например австрийский) ? Думается нет, потому что в Австрии, присоединённой к Германии узлов и агрегатов для этого танка не производилось. Второй вопрос лично к вам: на скольких заводах (и где, если не трудно), изготавливались танки Т-III? Жду развития событий... Только, пожалуйста, без личностных выпадов.

Иоганн: sam blake , по поводу замены лампочек и приборов - могу только предположить. "Торпедо" стояло торцом на коробке передач, доступ к лицевой и к тыльной стороне был удобный . Снималась, кажется, лицевая панель. Поскольку PzKpfw III являлся одним из самых "комфортабельных" и ремонтопригодных танков мира, операция должна была быть несложной. Производство PzKpfw III :генподряд - Daimler- Benz ( Берлин - Мариенфельде).Другие производители: Henshel( Кассель) MAN (Аусбург - Нюрнберг)Alkett( Берлин) FAMO( Бреслау) MNH( Ханновер) MIAG( Брауншвейг). Узлы и агрегаты: Skoda и BMM( Прага) Brandenburg Eisenwerke( Бранденбург) Deutsche Edelstahlwerke(Крефельд) Ferrum Werk( Катовице) и другие. sam blake пишет: Только, пожалуйста, без личностных выпадов. Напротив, я вам благодарен, что вы даете такой интересный и необычный материал. И здорово, что коллеги находят ответы на такие сложные вопросы. Так что, kn 76 - только респект!

Panzer: еще 1 вопрос - что это делают с самолетом ?

sam blake: Обычно второй такой рукав от обогревателя идёт под картер двигателя и не даёт маслу застыть на морозе а заодно образовываться в топливопроводах, фильтрах и карбюраторе кристаллам льда.На фото, видимо, на прогретом моторе начали отогревать кабину лётчика. Где-то были фото аэродрома из-под Сталинграда, на котором видна печь, стоявшая прямо под двигателем Ю-86, труба отведена в сторону а до двигателя тянулся кусок брезента, свёрнутый в трубу. В настоящее время применяют автообогреватели на самоходном шасси, с большим калорифером, позволяющим подавать тёплый воздух на несколько двигателей, в кабину и топливные и масляные баки. click here

Panzer: sam blake - да, все верно, обогревают кабину !

sam blake: Сначала ответ на вопрос о приборах. Поскольку на Т-III правая панель приборов мехвода сзади была практически не закрытой, то лечь на трансмиссию и дотянуться рукой до любого прибора на доске изнутри не представляло особого труда.Один танкист держит ключ изнутри, другой снаружи отворачивает винты... Никакой проблемы. Теперь по делу. 5.4 Тем, кто собирается делать Пантеру с четырьмя трубами на корме, надо запомнить 3 слова "Никогда": -они Никогда не были выхлопными трубы -они Никогда не были одинарными -они Никогда не ставились с правой стороны Суть дела такова: Танкисты жаловались на холод внутри Пантеры даже во время движения.Поскольку система охлаждения двигателя работала с двумя вентиляторами, работающими от двигателя, то всё тепло от радиаторов по которым циркулировала вода, эффективно удалялось наружу. Воздух входил через прямоугольные отверстия по бокам МТО и удалялся через центральные круглые отверстия. Вода циркулировала по следующей схеме: от левого и правого задних баков через радиаторы в передние баки, затем по общей трубе сливалась в расширительный и одновременно питательный бачок с заливной горловиной, находящийся в корме танка. Справа, рядом с водяным стоял и масляный бак с радиатором, но отключение его от охлаждающей схемы было невозможно- это вело к перегреву двигателя.Поэтому вентиляционные трубы ставились только слева по ходу машины.Сам двигатель, поскольку не стоял в герметично закрытом (в отличие от Тигра) отсеке, охлаждался за счёт прохождения наружного воздуха через два грибка и вентиляционное отверстие сверху МТО и удаления его теми же вентиляторами через отверстия в перегородках МТО. Синие стрелки- холодный воздух, красные- нагретый, зелёный овал- грибки и отверстие.Позже заднее отверстие сделали закрытым сверху, с натянутой спереди сеткой. Для обогрева боевого отделения направление вращения левого вентилятора поменяли на противоположное и он вместо того, чтобы вытягивать нагретый от радиаторов воздух, стал нагнетать его внутрь МТО. Из прорезанного отверстия сзади левого стеллажа со снарядами он попадал внутрь танка.Однако это привело к увеличению температуры охлаждающей жидкости и что самое страшное- к повышению температуры внутри двигательного отсека за счёт того, что тёплый воздух слева не только перестал удаляться наружу, но и стал препятствовать его удалению от выхлопных труб.Учитывая слабые соединения шлангов , высокую испаряемость бензина и его пожарооопасность всё это могло привести к пожару двигателя даже в спокойной обстановке- за счёт возгорания паров бензина, попавших на раскалённые участки выхлопных труб. Нужно было срочно искать выход из сложившейся ситуации.Пришлось пойти на изоляцию выхлопных труб кожухом с выводом нагретого воздуха в две вентиляционных трубы, расположенных рядом с выхлопной. Это несколько снизило температуру воды, однако летом проблема перегрева двигателя снова стала актуальной. Позже немецкие конструкторы перестали чудить и сделали совершенно логический ход-нарастив высоту вентилятора кожухом, поместили в него трубки с водой, которая нагревалась от тёплого воздуха водяных радиаторов двигателя и отдавала тепло в боевом отделении.Иногда кожух для защиты от листьев, веток и осколков накрывали металлической пластиной. Так что коллега kn76 был абсолютно прав.

Panzer: sam blake - а можно еще новых вопросов выпросить ?

sam blake: Panzer пишет: sam blake - а можно еще новых вопросов выпросить ? В каком смысле- выпросить? Думается на этом сайте вполне демократичная обстановка и каждый может задавать любые вопросы. Но задавая вопросы в данном разделе помните, что: а) вопросы должны быть рассчитаны на моделиста со средним уровнем знаний б) все ответы должны быть, при необходимости, документально подтверждены и проиллюстрированы в) общее число вопросов в отдельной ветке не должно превышать десяти

Panzer: sam blake выпросить, в смысле что-бы вы выложили !

sam blake: 5.5 Назовите одного из этих людей.(Можно без среднего) 5.6.Что так внимательно осматривает боец? 5.7. Что делает этот военнослужащий, какое у него звание?

Хорст: 5.6 боец осматривает пятку миномёта

sam blake: 5.6 Ответ правильный. На снимке- осмотр шаровой пяты миномёта.

Иоганн: На 5.5 слева - Юрий Гагарин в анатомическом кабинете. Вероятно, Саратовского индустриального техникума.

sam blake: Это действительно Герой Советского Союза, лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Однако, скорее всего это снимок 1949-51 года, когда он учился в Люберецком ремесленном училище № 10 на формовщика-литейщика или учился в школе рабочей молодежи в г. Люберцы (Московская область).

Иоганн: 5.7 Не силен в авиации, но предполагаю что военнослужащий осматривает ствол пушки на 109- м мессере. Это -военный чиновник люфтваффе , унтерфельдфебель. У него вместо птичек треугольные звездочки .

sam blake: 5.7 Первая часть ответа правильная, При стрельбе канал ствола испытывает значительные нагрузки, особенно при стрельбе трассирующими снарядами.Типичные повреждения- омеднение, выкрашивание нарезов, раковины и осыпание поверхности.Всё это влияет не только на точность и дальность стрельбы, но и на срок службы ствола.После стрельбы канал ствола имеет такой вид: Для принятия необходимых мер положено регулярно проверять ствол как снаружи, так и изнутри.Для этого снимают затвор и светят в канал ствола мощной лампой.Человек стоящий у дульного среза осматривает канал с помощью дефектоскопа, по устройству напоминающего тонкий перископ.В полевых условиях в ясный день в канал ствола направляют зеркалом солнечный зайчик. Стрелковое оружие проверяют подняв его вверх и глядя на лампу или солнце. Ответ на вторую часть вопроса-о звании неправильный.

sam blake: 5.8. Как говаривали политруки-"Впереди у солдата- Победа, за спиной- Родина!" А что действительно бывает у солдата за спиной? Назовите предметы, находящиеся за спиной у этих бойцов: 1 2 3 4 5 6 5.9 что это за самолёт и что за бублик на нём, для чего он предназначен? 5.10. Что это такое?

Иоганн: 5.9 "Летающий башмак" Blom und Voss BV.138 Небольшое число ВV-138C в 1942-43 гг были переделаны в минные тральщики и получили обозначение ВV-138 МS. Самолеты, модернизированные таким образом, еще называли “Мауси-флюгцойг” (самолет-мышеловка). Самолет использовался для траления магнитных мин на каналах, реках и у береговой черты. С ВV-138 МS снималось все вооружение. Вокруг корпуса монтировалась на подкосах магнитная обмотка, питавшаяся от вспомогательного мотора, установленного на месте носовой башни.

sam blake: Ответ правильный и полный. На снимке летающая лодка-миноискатель фирмы Blohm und Voss ВV.138МS Minesweeper Единственное замечание-Бломм унд Фосс пишется так: Blohm und Voss

Иоганн: Да, ошибся. Правильно -Blohm und Voss Несколько не в тему - его "большой брат" : http://www.simviation.com/fsdcbainbv222.htm

BRS: 5.8 1 - зарядный ящик с минами для миномета 2 - огнемет (мне так кажется) 5 - противотанковое ружье 6 - похоже одновременно и на катушку с проводом и на термос с обедом 5.10 Феерверк типа салют

sam blake: 5.8.1 не правильно 5.8.2 правильно, желательно установить его марку и назначение прямоугольной сумки на боку 5.8.5 правильно, желательно указать его марку 5.8.6 правильно, это термос 5.10. правильно, это переносная установка для запуска фейерверка

Хорст: 5.8.1.Выстрелы к "панцершреку" 5.8.4.Парплед с выстрелами к гранатомёту.

Иоганн: sam blake пишет : "5.8.5 правильно, желательно указать его марку " Английское ПТР "Бойс"

JXL: 5.9 Самолёт - BV ... ну прям в голове вертится, но забыл!((( Самолёт для "минной войны". внутри бублика - высоковольтные кабели. специальная электроэнергеическая установка подавала на эти кабели высокое напряжение, самолет, низко летая над минными полями мог подрывать магнитные мины, таким образом. P.S. знаю, что такие установки ставили также на Ju52 и американцы на свои "Каталины"

Panzer: Иоганн пишет: Несколько не в тему - его "большой брат" : http://www.simviation.com/fsdcbainbv222.htm - тогда уж 238 берите за большого

Иоганн: Panzer пишет: - тогда уж 238 берите за большого О да, действительно большой мальчик. http://www.anigrand.com/AA2042_FG-227.htm

sam blake: Хорст и Иоганн: ответы и дополнения правильные. 5.8.1 Это полевая импровизация для переноски трёх выстрелов к противотанковому гранатомёту "панцершрек" («Raketenpanzerbüchse 54/1») 5.8.4 Это, если не ошибаюсь, гранатная сумка для гранатомётных мин, принадлежащая помощнику гранатомётчика.Сам гранатомётчик имел такую сумку на два выстрела.Хотя, если честно, двойную ни разу не видел. 5.8.5 На фото финские лыжники вооружённые английским противотанковым ружьём Бойса. Остались без ответа два вопроса: звание военного чиновника, (или по-русски-технического специалиста), осматривающего канал ствола и что за спиной солдата в п. 5.8.3.

Madwolf: Есть предположение по поводу звания военного чиновника-судя по петлицам и погонам оберлейтенант .

sam blake: Это действительно оберлейтенант технической службы.Это можно установить по венку из листьев на петлицах с кантом, узким погонам без просвета с кубиком, обозначающим звание и узким кантом на воротнике и петлицах. Унтерфельдфебель имел те же две птички на петлицах без венка и канта, и его погоны были с широким галуном и просветом без знаков, а кант на воротнике был значительно шире.

Иоганн: Про погоны и венок - понятно. Но на петлицах обер - лейтенанта (фото 5.7 ) разве птички ? http://army.armor.kiev.ua/forma/pogon-werm-8.shtml http://sg2.ucoz.ru/publ/5-1-0-45

sam blake: На розовых петлицах этого оберлейтенанта до 1940 года был бы трёхлопастный пропеллер с полувенком внизу, а после этой даты-трёхлучевые звёздочки: (на иллюстрации-унтер-офицерские петлицы)

Иоганн: Спасибо sam blake. Как у вас будет возможность продолжить - с нетерпением жду. Очень интересно. Попробую как - нибудь тоже найти редкий материал.

sam blake: sam blake пишет: задавая вопросы в данном разделе помните, что: а) вопросы должны быть рассчитаны на моделиста со средним уровнем знаний б) все ответы должны быть, при необходимости, документально подтверждены и проиллюстрированы в) общее число вопросов в отдельной ветке не должно превышать десяти

sam blake: *PRIVAT*



полная версия страницы